Приложение МААМ

Проект «Зимушка-зима» (средняя группа) (4 фото)

Татьяна Жевагина
Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа №2 «АБВГДейка».

Воспитатель: Т. А. Жевагина.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы «АБВГДейка», родители, воспитатели,

Продолжительность проекта : с 1 –25декабря.

Проблема: Почему зима – это самое холодное время года?

Актуальность проекта :

Темочки:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов» :

Что знаем?

Зимой идет снег.

Зима самое холодное время года.

Зимой встречаем Новый год.

Зимой мы катаемся на санках, лыжах и коньках.

Зимой мы лепим снеговика.

Что хотим узнать?

Почему только зимой идет снег?

Почему не все птицы зимой улетают в теплые края?

Почему в других странах не бывает снега?

С помощью чего узнаем

Через просмотр, картинок про зимнее время года.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, потешки

Цель проекта :

Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)

Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи проекта :

• Сформировать у ребенка представление о русской зиме.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.

• Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Предполагаемый результат:

- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- Повышение познавательной активности;

- Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

Фото «Зимушка-зима»

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Времена года», «Узнай по описанию»,

«Зимние запасы».

Речевое развитие

Беседы:

«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде»,

«Почему растаяла Снегурочка?»

«Снежное одеяло для земли».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Лепка:

Проект  (средняя группа) - фото

- «Девочка в зимней одежде» -«Мы слепили снеговиков» «Снегири», «Снеговики».

Рисование:

- «Снегурочка

-«Снежинка»

-«Наша нарядная ёлка» «Снег идет»

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Аппликация:

- «Бусы на ёлку» «Наша нарядная ёлочка»

- «Снегурочка». «Поздравительная открытка»,

Сюжетно-ролевые игры:

«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»,

Рассматривание предметов:

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Рассматривание иллюстраций:

Про Зимушку-зиму.

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят снежные пушинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Чтение русских народных сказок:

«Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева».

Чтение стихов: о зиме, ёлке, Д. Морозе.

Отгадывание загадок:

Про Новый год и о зиме.

Хороводные игры:

«Золотые ворота», «Метелица»,

«Что нам нравится зимой».

Музыкальная деятельность:

Подготовка к Новому году.

Взаимодействие с родителями:

«Правила поведения на улице в гололедицу».

«Подборка стихов для разучивания с детьми дома».

Консультация: «Встречаем Новый год дома».

Выставка: «Здравствуй, Новый год».

III этап - Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• Имеют представление о природе родного края;

• Знакомы с правилами безопасного поведения на улице;

• Выставка творческих работ детей;

• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

• Утренник 25 декабря – «Новый год».

Фото №1 Средняя группа Средняя группа АБВГДейка
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по смешанной аппликации «Загадочная зимушка» в средней группеДетский мастер-класс по смешанной аппликации «Загадочная зимушка» в средней группе Хочу предложить вашему вниманию детский мастер- класс по созданию зимней картины. Работу выполняли нетрадиционным методом. Применяли метод.

Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа)Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация "Здравствуй, Зимушка-Зима" (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 00:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жевагина (УИ 974072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД