Татьяна Жевагина
Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа №2 «АБВГДейка».
Воспитатель: Т. А. Жевагина.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы «АБВГДейка», родители, воспитатели,
Продолжительность проекта : с 1 –25декабря.
Проблема: Почему зима – это самое холодное время года?
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов» :
Что знаем?
Зимой идет снег.
Зима самое холодное время года.
Зимой встречаем Новый год.
Зимой мы катаемся на санках, лыжах и коньках.
Зимой мы лепим снеговика.
Что хотим узнать?
Почему только зимой идет снег?
Почему не все птицы зимой улетают в теплые края?
Почему в других странах не бывает снега?
С помощью чего узнаем
Через просмотр, картинок про зимнее время года.
Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.
Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Через художественное слово: сказки, потешки
Цель проекта :
Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи проекта :
• Сформировать у ребенка представление о русской зиме.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
• Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- Повышение познавательной активности;
- Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта :
I этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Времена года», «Узнай по описанию»,
«Зимние запасы».
Речевое развитие
Беседы:
«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде»,
«Почему растаяла Снегурочка?»
«Снежное одеяло для земли».
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
Лепка:
- «Девочка в зимней одежде» -«Мы слепили снеговиков» «Снегири», «Снеговики».
Рисование:
- «Снегурочка
-«Снежинка»
-«Наша нарядная ёлка» «Снег идет»
Маленькой ёлочке холодно зимой.
Аппликация:
- «Бусы на ёлку» «Наша нарядная ёлочка»
- «Снегурочка». «Поздравительная открытка»,
Сюжетно-ролевые игры:
«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»,
Рассматривание предметов:
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Рассматривание иллюстраций:
Про Зимушку-зиму.
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят снежные пушинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».
Чтение русских народных сказок:
«Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева».
Чтение стихов: о зиме, ёлке, Д. Морозе.
Отгадывание загадок:
Про Новый год и о зиме.
Хороводные игры:
«Золотые ворота», «Метелица»,
«Что нам нравится зимой».
Музыкальная деятельность:
Подготовка к Новому году.
Взаимодействие с родителями:
• «Правила поведения на улице в гололедицу».
• «Подборка стихов для разучивания с детьми дома».
• Консультация: «Встречаем Новый год дома».
• Выставка: «Здравствуй, Новый год».
III этап - Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Итоговый результат:
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
• Имеют представление о природе родного края;
• Знакомы с правилами безопасного поведения на улице;
• Выставка творческих работ детей;
• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
• Утренник 25 декабря – «Новый год».