Нелли Петросян
Проект «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с окружающим миром.
Задачи педагогической деятельности: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой; продолжать совершенствовать диалогическую речь детей; учить из активно участвовать в беседе на заданную тему; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных; воспитывать любовь к животным.
Вид проектов: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный проект.
Состав участников: групповой.
Публикация «Проект „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
• Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;
• Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
• Способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания ситуации общения;
• У ребенка развита мелкая моторика в соответствии с возрастом, он подвижен, владеет основными движениями;
• Ребенок может соблюдать правила безопасности поведения и личной гигиены;
• В соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями в области живой природы: знает и называет диких животных, имеет представление о том, что у каждого времени года свои особенности, от которых зависят образ жизни и внешний вид животных.
Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность
1 2 3
Познавательное развитие - основная образовательная деятельность Познавательно-исследовательская Знает особенности диких животных, их отличительные особенности, образ жизни. Рассказывают о жизни диких животных зимой, проявляют наблюдательность, интерес.
Физическое развитие двигательная Умеют повторять движения за воспитателем по тексту во время физкультминутки, действовать по сигналу в подвижных играх.
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная В зависимости от характера поставленного вопроса пользуется разными типами предложений при ответе (при поддержке воспитателя, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие продуктивная Раскашивают картинки, используют разные цвета, как средства выразительности, правильно держат карандаш, стараются не выходить за контуры рисунка
Речевое развитие Восприятие художественной литературы Умеют внимательно слушать и воспринимать художественное произведение.
Ход проекта:
1. Беседа на тему «Дикие животные зимой»
• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных:
Кто на них нарисован? (дикие животные);
Назовите животных? (медведь, заяц, волк, ёж, белка, лиса и др.);
Как разговаривают дикие животные (прослушивание записи голосов животных);
Что интересного знаете о зайце? (он меняет шубку с серой на белую, чтобы быть незамеченным на снегу и т. д.);
Чем питаются дикие животные зимой?
Где живут? (медведь – в берлоге, лица - в норе, зайчик - дрожит под кустом, белка - в дупле и т. д.);
Физкультминутка
«Зайка беленький сидит»
Дети имитируя зайчиков веселятся на поляне, приседают на корточки.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (поднимают руки к голове и шевелят ими как зайцы ушами);
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают в ладоши с крестными движениями по плечам);
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть;
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать;
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать (подпрыгивают на двух ногах на месте);
Мишка зайку испугал, зайка прыгнул… и ускакал (дети разбегаются).
2. Дидактическая игра «Что умеют делать звери»
Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается:
Я белка рыжая. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу;
Я медведь, лиса, волк и т. д.
3. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит»
4. Чтение русско-народной сказки «Зимовье зверей».
Чтение произведения В. Берестова «Заячий след».
5. Загадки про диких животных.
6. На прогулке:
Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы с вами будем украшать площадку фигурами из фанеры. Посмотрите, кто это (воспитатель демонстрирует фигуры диких животных).
Вместе украшают площадку фигурами, дети любуются ими.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»;
Подвижная игра «Волк во рву».
7. Раскраска «Дикие животные»
Дети раскашивают изображения диких животных.
8. Коллективная аппликация «В зимнем лесу».
Материал: лист ватмана с нарисованным пейзажем зимнего леса, маленькие фигурки диких животных вырезанных из детских журналов и книг, клей.
Ребята, сегодня мы все вместе будем делать аппликацию.
Посмотрите, на большом листе бумаги нарисован зимний лес.
Мы с вами будем располагать в том лесу диких животных там, где они проводят зиму.
Дети аккуратно наклеивают диких животных.
9. Итог проекта.
Демонстрация коллективной работы.