Лучший педагог года

Проект «Зимовье зверей»

Нелли Петросян
Проект «Зимовье зверей»
▼ Скачать

Цель: Ознакомление с окружающим миром.

Задачи педагогической деятельности: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой; продолжать совершенствовать диалогическую речь детей; учить из активно участвовать в беседе на заданную тему; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных; воспитывать любовь к животным.

Вид проектов: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный проект.

Состав участников: групповой.

Публикация «Проект „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

• Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• Способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

• Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания ситуации общения;

• У ребенка развита мелкая моторика в соответствии с возрастом, он подвижен, владеет основными движениями;

• Ребенок может соблюдать правила безопасности поведения и личной гигиены;

• В соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями в области живой природы: знает и называет диких животных, имеет представление о том, что у каждого времени года свои особенности, от которых зависят образ жизни и внешний вид животных.

Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность

1 2 3

Познавательное развитие - основная образовательная деятельность Познавательно-исследовательская Знает особенности диких животных, их отличительные особенности, образ жизни. Рассказывают о жизни диких животных зимой, проявляют наблюдательность, интерес.

Физическое развитие двигательная Умеют повторять движения за воспитателем по тексту во время физкультминутки, действовать по сигналу в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная В зависимости от характера поставленного вопроса пользуется разными типами предложений при ответе (при поддержке воспитателя, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие продуктивная Раскашивают картинки, используют разные цвета, как средства выразительности, правильно держат карандаш, стараются не выходить за контуры рисунка

Речевое развитие Восприятие художественной литературы Умеют внимательно слушать и воспринимать художественное произведение.

Ход проекта:

1. Беседа на тему «Дикие животные зимой»

• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных:

Кто на них нарисован? (дикие животные);

Назовите животных? (медведь, заяц, волк, ёж, белка, лиса и др.);

Как разговаривают дикие животные (прослушивание записи голосов животных);

Что интересного знаете о зайце? (он меняет шубку с серой на белую, чтобы быть незамеченным на снегу и т. д.);

Чем питаются дикие животные зимой?

Где живут? (медведь – в берлоге, лица - в норе, зайчик - дрожит под кустом, белка - в дупле и т. д.);

Физкультминутка

«Зайка беленький сидит»

Дети имитируя зайчиков веселятся на поляне, приседают на корточки.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (поднимают руки к голове и шевелят ими как зайцы ушами);

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают в ладоши с крестными движениями по плечам);

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть;

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать;

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать (подпрыгивают на двух ногах на месте);

Мишка зайку испугал, зайка прыгнул… и ускакал (дети разбегаются).

2. Дидактическая игра «Что умеют делать звери»

Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается:

Я белка рыжая. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу;

Я медведь, лиса, волк и т. д.

3. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит»

4. Чтение русско-народной сказки «Зимовье зверей».

Чтение произведения В. Берестова «Заячий след».

5. Загадки про диких животных.

6. На прогулке:

Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы с вами будем украшать площадку фигурами из фанеры. Посмотрите, кто это (воспитатель демонстрирует фигуры диких животных).

Вместе украшают площадку фигурами, дети любуются ими.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»;

Подвижная игра «Волк во рву».

7. Раскраска «Дикие животные»

Дети раскашивают изображения диких животных.

8. Коллективная аппликация «В зимнем лесу».

Материал: лист ватмана с нарисованным пейзажем зимнего леса, маленькие фигурки диких животных вырезанных из детских журналов и книг, клей.

Ребята, сегодня мы все вместе будем делать аппликацию.

Посмотрите, на большом листе бумаги нарисован зимний лес.

Мы с вами будем располагать в том лесу диких животных там, где они проводят зиму.

Дети аккуратно наклеивают диких животных.

9. Итог проекта.

Демонстрация коллективной работы.

Публикации по теме:

Аппликация «Царь зверей»Аппликация «Царь зверей» Посмотрите-ка скорей: Этот хищник - царь зверей. До чего же грозный вид, Как на троне он сидит! В этом году мы с сыном сделали вот такую.

Игра с фонариком «Зимовье зверей»Игра с фонариком «Зимовье зверей» Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Лэпбук «Следы невиданных зверей»Лэпбук «Следы невиданных зверей» Добрый вечер! Представлю в этот раз лэпбук, в котором собрана вся информация про следы животных и птиц. Получился он совершенно неожиданно.

Мастер-класс «Ёлочка для зверей»Мастер-класс «Ёлочка для зверей» Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Вот такая большая аппликация для уголка экологии получилась у меня. Может быть, кому-нибудь пригодится.

НОД (конструирование) «Домик для зверей»НОД (конструирование) «Домик для зверей» ТЕМА: Конструирование. "Домик для зверей" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить навык постройки домика из строительного материала путём прикладывания.

Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей»Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей» Пальчиковый театр тантамаресок представляет собой фигурки с вырезанными отверстиями для пальцев, благодаря которым фигурки оживают. Данный.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возрастаСнежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида, Нижегородская обл, г. Шахунья Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Экологическая сказка «Дружба зверей»Экологическая сказка «Дружба зверей» Детям в старшем возрасте нравится сочинять разные истории, а особенно сказки. Представляю Вашему вниманию одну из них. Летом подружились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимовье зверей»
Опубликовано: 15 января 2023 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимовье зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Петросян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД