Арзуманян Екатерина
Проект «Зимняя сказка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный (с 01.12.2018г. по 31.12.2018г.)
Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Возрастная группа : средняя группа
Публикация «Проект „Зимняя сказка“ для средней группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность темы: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года.
Познакомить детей с зимними праздниками, особенностями их празднования с целью знакомства с русскими традициями, познакомить с произведениями искусства на зимнюю тематику.
Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
• Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.
• Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.
• Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.
• Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.
• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе «Фабрики Деда Мороза», от организации и проведения утренника «Путешествие в тридесятое царство».
Формы реализации проекта :
1. ООД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6. Продуктивная деятельность.
7. Исследовательская деятельность.
8. Досуговая деятельность.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических, дидактических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки герои и т. д., нагляднхе пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
3. Создание развивающей познавательной предметной среды (оформление группы к предстоящему празднику, уголка природы по сезону; оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – стенгазеты, макеты, альбомы и т. д.).
4. Подбор художественной литературы по темам (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки, чистоговорки.).
5. Настольные игры по теме проекта, художественно-творческое развитие (изготовление для праздничного оформления совместно с детьми и родителями новогодних поделок).
6. Оформление зимнего участка.
II этап – основной (практический) :
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Как ведёт себя снег в ладошке?»
«Превращение снега в воду»
«Чистый ли снег?»
«Изготовление цветных льдинок»
«Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их)
«Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»
«Свойства снега»
«Откуда сосулька пришла»
Беседы:
«Птицы – наши друзья»
«Белый снег пушистый»
«Волшебница зима»
«В какие игры можно играть зимой?»
«За что я люблю зиму»
«Как живется животным леса зимой»
«Где найти ёжика и медведя зимой?»
«Что за праздник Новый год?»
«Волшебник Дедушка Мороз»
Рассматривание иллюстраций и картин:
«Как дети спасали птиц»
«Зимующие птицы»
«Времена года»
«Хорошо зимой»
«Зимние пейзажи»
«Как проводят зиму дикие животные»
«Новогодний праздник»
«Резиденция Деда Мороза»
«Дед Мороз и Снегурочка»
«Художники о зиме»
Наблюдения:
- за деревьями в инее
- за птицами
- за играми детей на участках
- за деревьями
- за снегопадом
- за ветром
- за заснеженными деревьями
- вечерним небом
- за снежинками
- за сосульками
- за трудом дворника
Продуктивная деятельность:
Рисование «Снегурочка»
Конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»
Рисование «Новогодние поздравительные открытки»
Конструирование «Новогодние игрушки»
Рисование «Наша нарядная ёлка»
Художественный труд «Новогоднее угощение для игрушек»
Лепка «Девочка в зимней одежде»
Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Аппликация «Бусы на елку»
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»
Пословицы и поговорки о зиме
Зимние скороговорки и чистоговорки
Чтение и заучивание стихотворений о зиме
Чтение русской народной сказки «Зимовье»
Чтение сказки «Морозко»
Чтение М. Познанская «Снеговик»
Чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»
Чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке»
Слушание музыкальных произведений:
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой»
Дидактические игры:
Д/и «Отгадай птицу по описанию»
«Можно - нельзя»
«Зимующие птицы»
«Как вести себя на улице зимой»
«Когда это бывает?»
«В чем пойдем гулять?»
«Доскажи словечко»
«Так бывает или нет»
«На что похоже?»
«Зима – это хорошо или плохо?»
«Что умеют делать звери?»
«В лесу»
Пальчиковая гимнастика:
«Снежинки»
«Хитрый зайчик»
«Снежок»
«Мы во двор пришли гулять»
«На дворе мороз и ветер»
«Мы на ёлке веселились»
«Будем ёлку наряжать»
«Дед Мороз принёс подарки»
«Ой, сердит мороз!»
«Ёлка быстро получается»
«Ждали праздника мы долго»
Релаксационная гимнастика и гимнастика после сна:
«Снежная баба»
«Путешествие снежинки»
Упражнения для коррекции зрения «Снежинки»
«Мы – снежинки»
«Наконец пришла зима»
Дыхательная гимнастика «Дедушка Мороз»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Фабрика ёлочных игрушек»
«Магазин подарков»
«Больница для зверей»
«Строители»
«Художники»
Подвижные игры и игровые упражнения:
«Снежинки и ветер»
«Перепрыгни через сугроб»
«Прокати снежный ком»
«Птичка раз! Птичка – два!»
«Зимушка – зима»
«Зайка беленький сидит»
«Берегись, заморожу»
«Два Мороза»
«Бег по следам»
«Броски снежков»
«Мой ком больше»
«Снайперы»
«С льдины на льдину»
«Пингвинята с мячом»
«Попади в цель»
Работа с родителями:
= Информационный материал «Детям о зиме»;
= Акция «Покормите птиц зимой» : изготовление кормушек;
= Создание зимнего городка;
= Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Укрепление здоровья детей в зимнее время»
= Участие родителей в конкурсе «Фабрика Деда Мороза»
= Участие родителей в оформлении группы к Новому году.
III - этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодние фантазии»
3. Викторина «Что мы знаем о зиме?»
4. Новогодний утренник «Баба Яга и Кузя в гостях у ребят».
Выводы: Участие в проекте позволит детям не только расширить представления о зиме, как времени года, но и получить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Расширим представления о зимних играх и забавах. Родители с большим энтузиазмом откликнулись на призыв принять участие в конкурсе «Символ года — Поросёнок». Участие родителей в жизни группы поспособствует укреплению детско – родительских отношений.