Оксана Ловцова
Проект «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поет зима, аукает»
Проект «Зимняя сказка»
I- Вид проекта : информационно -познавательно-творческий.
По содержанию: социально - педагогический
По числу участников проекта :
- дети средней группы;
- воспитатель группы;
- родители воспитанников;
По времени проведения проекта :
краткосрочный
П. Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. Именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном прекрасное. В современном мире, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.
Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.
Чтобы решить проблему, поставлена
III. Цель:
Оригинально украсить группу к Новому году.
Обогатить и обобщить представления детей об украшениях - игрушках; укреплять преемственность поколений, семейные традиции. Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Чтобы реализовать поставленную цель определила
Задачи:
а) закреплять представления детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, зимних забавах;
б) способствовать развитию представлений детей и родителей о Новогоднем празднике.
в) расширить знания родителей о традиции украшения новогодней елки и помещений.
г) способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания, психических процессов (мышления, памяти, воображения) ;
д) стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной экспериментальной и изобразительной деятельности;
е) создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.
IV. Используемые приемы, методы, технологии обучения:
а) беседа;
б) вопросы поискового проблемного характера;
в) экспериментирование;
г) сюрпризный момент;
д) введение персонажей;
е) использование художественного слова;
ж) подвижная, пальчиковая и речевые дидактические игры;
з) совместная изобразительная деятельность.
Предполагаемые результаты:
• Повышение интереса детей к традициям семьи;
• Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МДОУ и группы в частности;
• Родители примут участие в жизни группы: подготовка к празднику - украшение группы, участие в выставке “Зимняя сказка”.
• Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.
V. Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Литература:
1. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе д/с для детей с ОНР».
2. С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет».
3. А. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим.
4. Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР».
5. Е. В Саллинен «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе».
6. Е. Ф. Желобкович «Физкультурные занятия в средней группе».
7. В. Г. Фролов, Г. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста».
8. Галина Лаптева, Екатерина Прямоносова «Развивающие прогулки для детей. Зима».
9. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».
10. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей».
11. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим»,
12. Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам».
Художественная литература для чтения детям:
Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Б. Заходер «Хрюша на елке» (чтение сказки)
Е. Трутнева «Елка» (заучивание стихотворения)
А. Барто «К детям елочка пришла»
Чтение и заучивание стихотворений про зиму, и зимние явления.
- Загадывание загадок о зиме.
VI. Предпологаемый результат:
- необычно украсить группу
- сформированные знания о предстоящем семейном празднике «Новый год»
- создание выставки рисунков на данную тему;
- создание альбома
- улучшение работы по взаимодействию с родителями;
- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса
VII. Предмет экспериментального исследования.
Педагогические условия, необходимые для формирования у детей представления о Новогоднем празднике и подготовке к нему. Об установлении связи между праздником «Новый год», елкой и украшениями, знакомство с особенностями подготовки к празднику.
VIII. Методы проекта.
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Игра «Дед Мороз раздает подарки»», «Собери елочные игрушки», «Длинный – короткий», «Что для чего», «Найди пару», «Что сначала, что потом?», «Разные формы», «Узнай по описанию», «Скажи, какой?», «Новогодние загадки»
Театрализованная игра «Рукавичка»
Пальчиковые игры: «Ёлочка», «Игрушки», «Повтори за мной»
Развивающие игры: «учимся сравнивать», «времена года», «четвертый лишний», «чего не хватает?», «что к чему и почему?», лото «Что в мешке?».
Пазлы: «Дед Мороз», «Снегурочка», «Зимние забавы» из 6-12 частей.
Экспериментальная деятельность: «Снег и его свойства», «Волшебные льдинки»
Конструирование из палочек Кьюизенера: «Ёлочка»
Рисование гуашью: «Шарики-фонарики». Рисование карандашами с использованием трафаретов: «Игрушки». Раскрашивание в книгах–раскрасках новогодние игрушки.
Лепка: «Шар для ёлки».
Аппликация: коллективная работа «Мы украсим ёлку…».
Речевые игры. Копилка вопросов для обсуждения:
Украсим ёлочку (что вы видите на ней)
Диалог «Ёлочка»(где ты выросла- в лесу, что ты видела- лесу)
Дополни предложение (зайчик зимой белый, а летом)
Закончи предложение (я спою, я хочу)
Куда мы вешаем игрушки? (на ёлку)
Скажи какой (ёлка какая…зеленая, пушистая, нарядная)
Где можно купить искусственную ёлку? (на рынке, в магазине)
Словесные игры:
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Так бывает или нет?» «Подбери слово» : к прилагательному - существительные — зеленая…елка, кофта, машина; к существительному - прилагательное — игра «снег» (белый, пушистый, легкий и прочее); игра «»; игра «».
«Где спрятался звук?» (определить место звука в слове).
«Один — много».
Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему: «Зимняя сказка».
Примерные вопросы для интервью:
- Как вы думаете, что такое Новый год?
-Когда наступает Новый год?
-Какое дерево мы украшаем в Новый год?
-Кто приходит на праздник?
- Ваш любимый праздник? Почему?
Художественно – эстетическое развитие «Восприятие художественной литературы» Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Б. Заходер «Хрюша на елке» (чтение сказки)
Е. Трутнева «Елка» (заучивание стихотворения)
А. Барто «К детям елочка пришла»
Чтение и заучивание стихотворений про зиму, и зимние явления.
- Загадывание загадок о зиме.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Рисование:
гуашью: «Шарики-фонарики». Рисование карандашами с использованием трафаретов: «Игрушки». Раскрашивание в книгах–раскрасках новогодние игрушки.
2. Лепка: «Шар для ёлки».
3. Аппликация: коллективная работа «Мы украсим ёлку…».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Знакомство с особенностями празднования Нового года.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин ёлочных украшений», «Семья» .
Театрализованные игры: «Рукавичка», «…»
Образовательная область «Физическое развитие»
Эстафеты с бегом: «Кто быстрей», «Украсим ёлку» и другие.
Подвижные игры: с мячом — «Назови, что это…», с бегом — «Раз, два, три ко мне беги», хороводная игра «Снежиночки-пушиночки», «По ровненькой дорожке», «Зайка беленький сидит» и другие.
Образовательная область «Физическое развитие»
«Здоровье» и «Безопасность»
Беседы, обсуждения: «Что нельзя делать зимой в мороз, «В мире опасных предметов», «Огонь бывает разным - добрым и опасным» (об основных правилах обращения с елочными гирляндами, фейерверками, бенгальскими огнями, свечами и другие).
Предварительная работа.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Зимняя сказка».
Чтение художественной литературы.
Подвижные игры Д. Матилсевич «Игры с детьми зимой на прогулках».
Выполнение коллективной работы «Ветка ели».
Разработка папки-передвижки «».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка», «Игрушки», «Повтори за мной»
Ряд тем, посвященных Новому году.
Рассматривание картин «Зимние забавы», «У ёлки».
Планирование мероприятий.
Сделана фотовыставка «Зимняя сказка». Дети и воспитатель создали альбом «Зима».Дети и родители придумали сказки – малышку «Загадки», сделали поделки «Зима», нарисовали рисунки «мой любимый зимний мультфильм».
Основные формы реализации проекта :
•
- тематические занятия;
- совместная деятельность воспитателя и детей;
- совместная деятельность детей и родителей;
- совместное изготовление поделок воспитателя и детей;
- совместное изготовление поделок родителей и детей;
- экскурсия в сад, огород с родителями.
Проект в семье.
Дети любят праздники, а тем более Новый год. Вот и наши ребята средней группы «Солнышко» его просто обожают, и всегда с нетерпением ждут. Подготовка к празднованию столь знаменательного события всегда вызывает бурю эмоций
Содержание расширено за счет вовлечение родителей в образовательный процесс. Проект разработан так, чтобы было интересно и ребенку, и его родителям. Поэтому творческие задания по проекту ребенок мог продолжать дома с родителями. Примерные задания: придумать сказку ; сделать книжку- малышку «загадки о зиме», нарисовать всей семьей любимые зимние мультфильмы, ; сделать необычные поделки на тему «Зима» .
- Перед началом проекта в середине декабря в род. центре появилась информация о том, что в группе объявляется конкурс: «Зимние поделки» приветствовалось и принятие участия родителей в словотворчестве «Придумай сказку о зиме, Новом годе». К участию приглашались семьи воспитанников, которым предлагалось придумать необычные фигурки. Принимались совместные рисунки по заданной теме.
Приветствовалось оригинальность решения проекта; помощь родителям была выставлена информация.
1. Консультация «Гуляй, да присматривай».
2. Папка - передвижка «Красота рядом».
Дальнейшая работа по проекту в семье была самостоятельной, творческой.
Родители с огромным желанием приняли участие в конкурсе «Зимних поделок».
Работа с родителями:
- информация в родительском уголке;
- консультации;
- домашние задания детям совместно с родителями;
Вывод :
Мы имеем следующие результаты: Дети узнали больше о новогоднем празднике, что украшают в новогодний праздник, узнали больше об игрушках для ёлки, о том кто приходит к нам в новогодний праздник,
Оригинально украсили группу к празднику
В процессе работы дети занимались продуктивным видом деятельности, который направлен в том числе и на развитие связной речи, на основе развития мелкой моторики рук
Для реализации проекта педагогами и родителями усовершенствована развивающая среда группы:
- В литературный центр внесены книги, иллюстрации, картинки, фотографии с изображениями новогодней тематики.
- В центре «Наука» оформлен, новогодние игрушки ( такие разные: стекло, пластмасс,пенопласт,бумага,.
- В центр «Манипулятивный» внесены настольно-печатные игры, дидактические игры.
- Центр «Игра» - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья».
Педагог группы дал практические рекомендации по оформлению книжек - малышек «Загадки о зиме, Новом годе» и мастер-класс для родителей по изготовлению поделок из природного и бросового материала.
Проект «Зимняя сказка» способствовал повышению интереса к образовательному процессу, его эффективности, всестороннему развитию ребенка. Дети и родители были активны, высказывали свои предположения, задавали вопросы, творчески относились к выполнению заданий, помогали друг другу