МААМ-картинки

Проект «Зимняя сказка»

Оксана Ловцова
Проект «Зимняя сказка»

«Поет зима, аукает»

Проект «Зимняя сказка»

I- Вид проекта : информационно -познавательно-творческий.

По содержанию: социально - педагогический

По числу участников проекта :

- дети средней группы;

- воспитатель группы;

- родители воспитанников;

По времени проведения проекта :

краткосрочный

П. Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. Именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном прекрасное. В современном мире, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.

Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.

Чтобы решить проблему, поставлена

III. Цель:

Оригинально украсить группу к Новому году.

Обогатить и обобщить представления детей об украшениях - игрушках; укреплять преемственность поколений, семейные традиции. Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Чтобы реализовать поставленную цель определила

Задачи:

а) закреплять представления детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, зимних забавах;

б) способствовать развитию представлений детей и родителей о Новогоднем празднике.

в) расширить знания родителей о традиции украшения новогодней елки и помещений.

г) способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания, психических процессов (мышления, памяти, воображения) ;

д) стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной экспериментальной и изобразительной деятельности;

е) создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.

IV. Используемые приемы, методы, технологии обучения:

а) беседа;

б) вопросы поискового проблемного характера;

в) экспериментирование;

г) сюрпризный момент;

д) введение персонажей;

е) использование художественного слова;

ж) подвижная, пальчиковая и речевые дидактические игры;

з) совместная изобразительная деятельность.

Предполагаемые результаты:

• Повышение интереса детей к традициям семьи;

• Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МДОУ и группы в частности;

Родители примут участие в жизни группы: подготовка к празднику - украшение группы, участие в выставке “Зимняя сказка”.

• Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.

V. Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Литература:

1. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе д/с для детей с ОНР».

2. С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет».

3. А. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

4. Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР».

5. Е. В Саллинен «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе».

6. Е. Ф. Желобкович «Физкультурные занятия в средней группе».

7. В. Г. Фролов, Г. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста».

8. Галина Лаптева, Екатерина Прямоносова «Развивающие прогулки для детей. Зима».

9. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».

10. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей».

11. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим»,

12. Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам».

Художественная литература для чтения детям:

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Б. Заходер «Хрюша на елке» (чтение сказки)

Е. Трутнева «Елка» (заучивание стихотворения)

А. Барто «К детям елочка пришла»

Чтение и заучивание стихотворений про зиму, и зимние явления.

- Загадывание загадок о зиме.

VI. Предпологаемый результат:

- необычно украсить группу

- сформированные знания о предстоящем семейном празднике «Новый год»

- создание выставки рисунков на данную тему;

- создание альбома

- улучшение работы по взаимодействию с родителями;

- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса

VII. Предмет экспериментального исследования.

Педагогические условия, необходимые для формирования у детей представления о Новогоднем празднике и подготовке к нему. Об установлении связи между праздником «Новый год», елкой и украшениями, знакомство с особенностями подготовки к празднику.

VIII. Методы проекта.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Игра «Дед Мороз раздает подарки»», «Собери елочные игрушки», «Длинный – короткий», «Что для чего», «Найди пару», «Что сначала, что потом?», «Разные формы», «Узнай по описанию», «Скажи, какой?», «Новогодние загадки»

Театрализованная игра «Рукавичка»

Пальчиковые игры: «Ёлочка», «Игрушки», «Повтори за мной»

Развивающие игры: «учимся сравнивать», «времена года», «четвертый лишний», «чего не хватает?», «что к чему и почему?», лото «Что в мешке?».

Пазлы: «Дед Мороз», «Снегурочка», «Зимние забавы» из 6-12 частей.

Экспериментальная деятельность: «Снег и его свойства», «Волшебные льдинки»

Конструирование из палочек Кьюизенера: «Ёлочка»

Рисование гуашью: «Шарики-фонарики». Рисование карандашами с использованием трафаретов: «Игрушки». Раскрашивание в книгах–раскрасках новогодние игрушки.

Лепка: «Шар для ёлки».

Аппликация: коллективная работа «Мы украсим ёлку…».

Речевые игры. Копилка вопросов для обсуждения:

Украсим ёлочку (что вы видите на ней)

Диалог «Ёлочка»(где ты выросла- в лесу, что ты видела- лесу)

Дополни предложение (зайчик зимой белый, а летом)

Закончи предложение (я спою, я хочу)

Куда мы вешаем игрушки? (на ёлку)

Скажи какой (ёлка какая…зеленая, пушистая, нарядная)

Где можно купить искусственную ёлку? (на рынке, в магазине)

Словесные игры:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Так бывает или нет?» «Подбери слово» : к прилагательному - существительные — зеленая…елка, кофта, машина; к существительному - прилагательное — игра «снег» (белый, пушистый, легкий и прочее); игра «»; игра «».

«Где спрятался звук?» (определить место звука в слове).

«Один — много».

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему: «Зимняя сказка».

Примерные вопросы для интервью:

- Как вы думаете, что такое Новый год?

-Когда наступает Новый год?

-Какое дерево мы украшаем в Новый год?

-Кто приходит на праздник?

- Ваш любимый праздник? Почему?

Художественно – эстетическое развитие «Восприятие художественной литературы» Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Б. Заходер «Хрюша на елке» (чтение сказки)

Е. Трутнева «Елка» (заучивание стихотворения)

А. Барто «К детям елочка пришла»

Чтение и заучивание стихотворений про зиму, и зимние явления.

- Загадывание загадок о зиме.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Рисование:

гуашью: «Шарики-фонарики». Рисование карандашами с использованием трафаретов: «Игрушки». Раскрашивание в книгах–раскрасках новогодние игрушки.

2. Лепка: «Шар для ёлки».

3. Аппликация: коллективная работа «Мы украсим ёлку…».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Знакомство с особенностями празднования Нового года.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин ёлочных украшений», «Семья» .

Театрализованные игры: «Рукавичка», «…»

Образовательная область «Физическое развитие»

Эстафеты с бегом: «Кто быстрей», «Украсим ёлку» и другие.

Подвижные игры: с мячом — «Назови, что это…», с бегом — «Раз, два, три ко мне беги», хороводная игра «Снежиночки-пушиночки», «По ровненькой дорожке», «Зайка беленький сидит» и другие.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Здоровье» и «Безопасность»

Беседы, обсуждения: «Что нельзя делать зимой в мороз, «В мире опасных предметов», «Огонь бывает разным - добрым и опасным» (об основных правилах обращения с елочными гирляндами, фейерверками, бенгальскими огнями, свечами и другие).

Предварительная работа.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Зимняя сказка».

Чтение художественной литературы.

Подвижные игры Д. Матилсевич «Игры с детьми зимой на прогулках».

Выполнение коллективной работы «Ветка ели».

Разработка папки-передвижки «».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка», «Игрушки», «Повтори за мной»

Ряд тем, посвященных Новому году.

Рассматривание картин «Зимние забавы», «У ёлки».

Планирование мероприятий.

Сделана фотовыставка «Зимняя сказка». Дети и воспитатель создали альбом «Зима».Дети и родители придумали сказки – малышку «Загадки», сделали поделки «Зима», нарисовали рисунки «мой любимый зимний мультфильм».

Основные формы реализации проекта :

- тематические занятия;

- совместная деятельность воспитателя и детей;

- совместная деятельность детей и родителей;

- совместное изготовление поделок воспитателя и детей;

- совместное изготовление поделок родителей и детей;

- экскурсия в сад, огород с родителями.

Проект в семье.

Дети любят праздники, а тем более Новый год. Вот и наши ребята средней группы «Солнышко» его просто обожают, и всегда с нетерпением ждут. Подготовка к празднованию столь знаменательного события всегда вызывает бурю эмоций

Содержание расширено за счет вовлечение родителей в образовательный процесс. Проект разработан так, чтобы было интересно и ребенку, и его родителям. Поэтому творческие задания по проекту ребенок мог продолжать дома с родителями. Примерные задания: придумать сказку ; сделать книжку- малышку «загадки о зиме», нарисовать всей семьей любимые зимние мультфильмы, ; сделать необычные поделки на тему «Зима» .

- Перед началом проекта в середине декабря в род. центре появилась информация о том, что в группе объявляется конкурс: «Зимние поделки» приветствовалось и принятие участия родителей в словотворчестве «Придумай сказку о зиме, Новом годе». К участию приглашались семьи воспитанников, которым предлагалось придумать необычные фигурки. Принимались совместные рисунки по заданной теме.

Приветствовалось оригинальность решения проекта; помощь родителям была выставлена информация.

1. Консультация «Гуляй, да присматривай».

2. Папка - передвижка «Красота рядом».

Дальнейшая работа по проекту в семье была самостоятельной, творческой.

Родители с огромным желанием приняли участие в конкурсе «Зимних поделок».

Работа с родителями:

- информация в родительском уголке;

- консультации;

- домашние задания детям совместно с родителями;

Вывод :

Мы имеем следующие результаты: Дети узнали больше о новогоднем празднике, что украшают в новогодний праздник, узнали больше об игрушках для ёлки, о том кто приходит к нам в новогодний праздник,

Оригинально украсили группу к празднику

В процессе работы дети занимались продуктивным видом деятельности, который направлен в том числе и на развитие связной речи, на основе развития мелкой моторики рук

Для реализации проекта педагогами и родителями усовершенствована развивающая среда группы:

- В литературный центр внесены книги, иллюстрации, картинки, фотографии с изображениями новогодней тематики.

- В центре «Наука» оформлен, новогодние игрушки ( такие разные: стекло, пластмасс,пенопласт,бумага,.

- В центр «Манипулятивный» внесены настольно-печатные игры, дидактические игры.

- Центр «Игра» - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья».

Педагог группы дал практические рекомендации по оформлению книжек - малышек «Загадки о зиме, Новом годе» и мастер-класс для родителей по изготовлению поделок из природного и бросового материала.

Проект «Зимняя сказка» способствовал повышению интереса к образовательному процессу, его эффективности, всестороннему развитию ребенка. Дети и родители были активны, высказывали свои предположения, задавали вопросы, творчески относились к выполнению заданий, помогали друг другу

Прикреплённые файлы:

proekt-zimnja-skazka_a9bim.ppt | 20167,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Зимняя сказка — 2»«Зимняя сказка — 2» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочется представить на ваш просмотр зимнюю сказку - 2. В прошлом году мы с моей напарницей, Натальей.

«Зимняя сказка»«Зимняя сказка» Что такое Новый год? На мой взгляд -это сказка, волшебство, это время, когда особенно верится в чудеса, как в детстве. Это самый чудесный.

«Зимняя сказка»«Зимняя сказка» Вот и наступило волшебное время ярких огней, разноцветных гирлянд, ёлок в доме, запаха мандаринов и предвкушения чего-то особенного! Впереди.

Конкурс «Зимняя сказка»Конкурс «Зимняя сказка» Ребята нашей группы приняли участие в городском конкурсе "Зимняя сказка". Участвовали в номинации декоративно- прикладного искусства, слепили.

«Зимняя сказка» (фотоотчет)«Зимняя сказка» (фотоотчет) Доброе время суток, дорогие друзья и коллеги! Сегодня я хочу показать, что зима- сказочное время года. Всю ночь шел снегопад, стояла безветренная.

Фотоотчет «Зимняя сказка»Фотоотчет «Зимняя сказка» Фотоотчет «Зимняя сказка!» Воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Хочу поделиться с вами волшебством зимнего оформления нашей группы.

Презентация «Краткосрочный проект «Зимняя сказка!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект "Зимняя сказка!" о совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Зимняя сказкаЗимняя сказка В наших суровых, северных краях зима одно из самых красивых времен года! За окном кружатся искристые белые хлопья, так и тянет выбежать.

Зимняя сказка (фотоотчёт)Зимняя сказка (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Приближаются новогодние праздники. Снег, Дед Мороз,Снегурочка, подарки. В новый год украшением наших.

Зимняя сказка. ФотозарисовкаЗимняя сказка. Фотозарисовка Несколько дней шёл снег … И вдруг ударили морозы. И все изменилось вокруг! Ели, сосны, березы просто не узнать. Стоит только выйти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимняя сказка»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 18:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ловцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД