Ольга Кириленко
Проект «Зимние забавы и основы безопасности в этот период»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов детских учреждений.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачает радость детей и взрослых простудные заболевания, травмы.
Очень важно, не просто оградить ребёнка от опасностей, но и научить его, как вести себя в той или иной ситуации.
Публикация «Проект „Зимние забавы и основы безопасности в этот период“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты
- Темочки
Взрослым необходимо постараться сформировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют угрозу для жизни и здоровья людей.
Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:
- различных видов игровой деятельности (сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций);
- бесед;
- разбора проблемных ситуаций.
Воспитание безопасного поведения предполагает овладение детьми навыков корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребёнка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо стараться, чтобы каждый ребёнок овладел навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
В сотрудничестве с воспитателями и педагогом нашей группы мы разработали и создали памятки:
- «Прислушайся к советам!»
- «Как безопасно кататься на санках»
- «Плохо, хорошо».
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучать детей основам безопасности жизнедеятельности.
Реализация проекта позволила моим детям дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.
Конечным итогом моего проекта является презентация.
Цель проекта:
Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта:
1. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
2. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
3. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
4. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы.
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
По числу участников: групповой (8 детей).
По времени проведения: краткосрочный (2недели).
По характеру контактов: ребёнок в рамках ДОУ.
По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация».
По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Перспективный план работы по проекту.
- Подборка дидактических и подвижных игр.
- Конспекты занятий, бесед.
- Настольно-печатные игры.
- Иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
- Подборка познавательной и художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время и стараться их соблюдать.
2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности.
3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности своего здоровья.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Подготовительный этап (поиск, изучение и обработка информации)
- Постановка цели и задач.
- Работа с методической литературой.
- Подбор познавательной и художественной литературы.
- Подбор наглядного и раздаточного материала.
- Подбор дидактических, подвижных игр.
- Составление перспективного плана мероприятий.
Основной этап (работа над проектом)
-Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности.
Заключительный этап
-Показ презентации.
Модель реализации проекта:
- Направление работы
- Содержание деятельности
- Срок исполнения
I – Работа с детьми.
1)Беседы, дидактические и подвижные игры.
(на протяжении всего проекта)
2)Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
(на протяжении всего проекта)
3)Проведение занятий по ИЗО
(на протяжении всего проекта)
4)Целевые прогулки, наблюдения.
(на протяжении всего проекта)
5)Продуктивная деятельность детей.
(на протяжении всего проекта)
II - Методическое сопровождение.
1)Организация предметно-развивающей среды для ознакомления с основами безопасности.
(в течении реализации проекта)
2)Картотека дидактических и подвижных игр
(в течении реализации проекта)
3)Конспекты занятий.
(в течении реализации проекта)
Работа с детьми
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Что такое плохо и что такое хорошо».
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Показ демонстрационных картинок из серии «Плохо, хорошо», «Правила безопасности в зимнее время года».
Познавательно-речевое развитие
Беседа «Зимой одевайся теплее»
Беседа «Не ешь снег и сосульки»
Беседа «Обходи скользкие места»
Беседа «Правила поведения катания на санках»
Беседа «Зимняя прогулка»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка на тему: «Опасные сосульки»
Рисование на тему: «Грязный снег»
Аппликация на тему: «Нельзя есть на улице зимой»
«Нельзя заходить на водоём»
Физическое развитие
Игры в снежки
Катание на санках
Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу», «Зайка беленький сидит»
Динамические паузы: «Мы погреемся немножко», «Прогулка»
Дыхательная гимнастика
Взаимодействие с родителями
Папка – передвижка «Прислушайся к советам»
Итоги проекта:
Работа в проекте позволила донести до каждого ребёнка необходимость непременного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Также способствовала закреплению детьми элементарных знаний и правил безопасного поведения в зимнее время года.
Формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил.
Развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице.
Список литературы:
1.«Безопасность» под редакцией Авдеевой Н. Н., Стеркиной Р. Б., Князевой Н. Л. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности. – СПб. : «Детство-пресс», 2009.-144с.
2.«Как обеспечить безопасность дошкольников» Белая К. Ю. М. : Просвещение, 2006.-94с.
3.«Природа вокруг нас» Фисенко М. А. Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
4. Самые новые правила для воспитанных детей/ Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. - М, 2009.-240с.
5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М., 2010.-144с.
6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. - сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168с.