Татьяна Гусельникова
Проект «Зимние игры и забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети 4-5 лет, родители
Актуальность проекта : Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Зимние игры и забавы».
Темочки:
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Этапы реализации проекта :
1 этап: Целеполагание.
Цели и задачи :
• создание условий в детском саду для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;
• формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни
• привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.
Предполагаемый результат:
Умение называть зимние природные явления.
Знание о свойствах снега.
Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
Участие в зимних забавах (катание на санках, лыжах, катание с горки).
Умение рассказывать по картине.
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Формы и методы реализации проекта :
Формы:
наблюдения;
беседы;
ситуативный разговор;
восприятие художественной литературы;
рассматривание фотографий и иллюстраций;
подвижные и музыкальные игры;
консультации (родителям) .
Методы:
Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.
Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.
Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.
Игровые: дидактические игры, подвижные игры
2 этап: Подготовительный.
подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:
• информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;
• консультация на информационном стенде для родителей «Зимние игры и развлечения»;
• рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»;
• буклет для родителей «Нескучные игры зимой».
3 этап. Основной.
Дни недели Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Понедельник
«Прощание с ёлкой»
I половина дня
Рассказ воспитателя о зимних видах спорта, показ презентации- знакомить детей зимними видами спорта, развивать речевые навыки.
Новогодние игры-эстафеты «Зимние забавы» -
Наблюдение «Природа зимой»-сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.
Труд в природе «Строим ледяную горку»-учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.
II половина дня
Чтение русской народной сказки «Два мороза»-продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое от-ношение к услышанному.
Познавательно-исследовательская деятельность. Таяние снега- подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука, лампа и т. д.)
I половина дня
Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.
II половина дня
Подвижная игра «Мороз»- упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.
Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»- учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость; доставлять детям радость от прогулки.
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию
Акция «Будем добрее!»- изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.
Домашний киносеанс. Просмотр мультфильмов:
«Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»- продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи).
Вторник
«День творчества» I половина дня
Рисование на тему «Что я видел по пути в детский сад»- учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому.
Трудовые поручения. Кормление птиц- помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм. Словарная работа: голодно, подкармливают, заботятся, трескучие морозы, нуждаются.
Выставка снежных фигур «Снежное чудо»
II половина дня
Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая- расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
«Прощальный хоровод»
Выставка рисунков «Зимушка хрустальная»
Труд на участке. Расчистка дорожек- предложить детям осмотреть участок, определить, какие до-рожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.
I половина дня
Игровое упражнение «Кто точнее?»- упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.
Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам- учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер. Способствовать профилактике простудных заболеваний.
«Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.
Среда
«Зимние виды спорта» I половина дня
Беседа по картине «Зимние забавы»- развивать основы экологического воспитания детей; обогащать словарь детей словами: санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, сугроб, снежинки, каток; создать благоприятную эмоциональную обстановку.
Наблюдение за рябиной зимой- продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья готовятся к зиме. Предложить рассмотреть ствол, ветви, ягоды, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.
Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах- учить детей правильно выполнять основные действия и дви-жения при ходьбе на лыжах (класть лыжи на снег параллельно друг другу, ходить ступающим шагом, безопасно приземляться при падении, развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость.
Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка- учить детей носить снег на носилках, собирать его в горки, выполнять постройки из снега.
II половина дня
Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения, посвященного зиме- работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.
Музыкальный досуг «Зимушка-зима».
I половина дня
Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.
II половина дня
Спортивные упражнения. Катание на санках- учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами.
Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний. Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»
Четверг
«День игры и загадки»
I половина дня
Работа в уголке книги. Загадывание загадок о зимних видах спорта- развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация словаря по теме.
Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»
Зимняя экскурсия по экологической тропе.
II половина дня
Развлечение «В гостях у героев сказок» (муз. зал)
Наблюдение «Цвет вечернего неба»- предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?»
«Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?»). Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.
Трудовая деятельность. Уборка снега на участке- учить детей собирать снег на детские носилки, ссыпать в определенном месте.
II половина дня
Игровое упражнение «Перебрось снежок»- учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.
Консультация на информационном стенде для родителей «Зимние игры и развлечения»
Пятница
«Снежная карусель» I половина дня
«Новогодняя дискотека» (муз. зал)
Наблюдение за действиями прохожих- учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами.
Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах- учить детей продвигаться по лыжне ступающим шагом, группироваться при падении, развивать функциональные возможности организма, воспитывать смелость, уверенность в себе.
II половина дня
Рассматривание стволов деревьев- предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»- учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.
I половина дня
Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»- учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки.
II половина дня
Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам- учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в полу-приседе, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.
Буклет для родителей «Нескучные игры зимой»
Презентация проекта :
Создание фотоальбома в группе «Наши зимние игры и забавы»
4 этап: Презентация проекта.
Создание фотоальбома в группе «Наши зимние игры и забавы»
Итоги проекта :
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
Повысились знания о значимости здорового образа жизни.
С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.