Наталья Петрушкина
Основы безопасности и жизнедеятельности. Игровое занятие «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Основы безопасности и жизнедеятельности. Игровое занятие
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.
Воспитатель : Тюлькина Н. В.
Тема: «Основы безопасности и жизнедеятельности. Игровое занятие
«Кошкин дом».
Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Основы безопасности и жизнедеятельности, Игровое занятие „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
2. Учить детей отвечать на вопросы (развивать внимание, речь,
мышление)
3. Развивать понятие: быть всегда осторожным с огнём.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, заучивание потешки «Тили-бом»,чтение отрывка из стихотворения «Пожар».
Оборудование: мультфильм «Кошкин дом».
Ход занятия.
Воспитатель вносит кошечку в группу и подзывает детей.
- Как вы думаете, почему у кошечки перевязана лапка?
(она поранилась)
- А вам кошечку жалко? Давайте погладим её и пригласим к нам в гости, а она расскажет, что с ней произошло. Согласны? Проходите за столы и слушайте и смотрите.
Показ отрывка из мультфильма «Кошкин дом» .
(останавливает слайд на пожаре в доме)
Воспитатель: Что случилось?
Дети: пожар, загорелся Кошкин дом.
Воспитатель: А как он загорелся?
Дети: выпал уголек
Воспитатель: А как вы думаете, почему так получилось?.
Дети: печку не закрыли,
Воспитатель: Скажите, чем зажигают огонь? (спичками), а что ещё зажигают спичками? (газовую плиту, костёр, свечу).
- А подумайте: если горящая спичка упадёт на пол, что произойдёт?
-Правильно, загорится ковёр, мебель, случится пожар.
- Что вы будете делать, если случится пожар в доме? (можно позвонить маме)
Надо позвать на помощь взрослых. Как? Выбежать и громко кричать: «спасите, пожар!»
Давайте попробуем позвать на помощь (обыгрывают ситуацию).
-Кто приезжает тушить пожар? (пожарные)
-Как называется машина, которая тушит пожар?
-Посмотрим, что же было дальше (смотрят работу пожарных)
(Останавливает слайд там, где потушили пожар)
Физминутка : Давайте покажем, как мы умеем тушить огонь.
Ши-Ши-Ши-загорелись камыши.
Ши-Ши-Ши- побежали малыши.
Ши-Ши-Ши-ты пожар туши.
Тушим, тушим, мы пожар потушим.
Воспитатель: Вот так наша кошечка осталась без дома. Давайте поможем ей и сделаем для неё новый дом. У вас на столах приготовлены: бумага, кисточки и клей.
(дети поворачивают стульчики и работают)
-Кто закончил, берите свои работы и выходите к столу.
-Кошечке очень понравились ваши дома и она пригласит своих друзей поселиться в них.
(Дети садятся, дома вывешиваются на доску)
Итог.
-Скажите, чтобы не было пожара, что нельзя детям брать в руки?
-А вы не будете брать спички в руки? ….
-Мы с кошечкой очень рады, что вы всё поняли. Кошечка остаётся с вами поиграть, значит сейчас убираем свои рабочие места и поиграем