юлия шконда
Проект в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ :
Воспитатели: Гоптарева И. М., Шконда Ю. П.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зиме. Формирования у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах.
Задачи:
Публикация «Проект в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
2. Формировать представления детей о различных играх во время прогулки, умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года.
3. Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
4. Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;
5. Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
6. Развивать речь, память, творческие способности дошкольников, познавательный интерес.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
- ситуативный диалог.
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически - комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
- чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
- выставки детских работ;
- консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»
- презентация проекта "Зимние забавы"
- Д/И «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя?
- Консультация родителей.
- Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Этапы проекта.
Этап выбора темы.
Однажды играя с детьми в подвижную игру «Снег руками загребаем» мы увидели интерес детей, их веселые лица, им нравилась эта подвижная игра. На следующее занятие принесли в группу игрушку - снеговика, дети заинтересовались, они стали расспрашивать о том, из чего сделан снеговик. Мы решили узнать, что дети знают о зиме. Из беседы поняли, что у ребят нет расширенного понятия о зиме, о зимних забавах. Родители мало проводят времени с детьми на улице играя в разные игры. Из опроса детей всего два ребенка сказали, что они лепили снеговиков с мамой и строили горку с папой. Тогда мы решили обогатить знания детей о зиме, сформировать элементарные правила безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима», подобрать материал для продуктивной деятельности.
Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «трёх вопросов».
1. Что мы знаем о зиме?
2. Что хотим узнать?
3. Где мы можем это узнать?
Этап сбора сведений.
На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а также организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)
Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т. д.
Этапы реализации проекта :
I этап – Организационно-подготовительный
1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактическим материалом.
II этап – Основной
1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зиме, зимних забавах, о безопасном поведении на дороге в зимнее время.
2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Зима в Простоквашино»
3. Рассматривание картин о зиме, зимних забавах.
4. Апробирование на практике – проведение цикла занятий.
5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
6. Комплексно-тематическое планирование.
III этап – Заключительный
1) Инсценировки сказки «Заюшкина избушка».
2) Выставка детских работ.
3) Составление детьми с рассказа по картинкам из личного на тему: «Зимние забавы»
4) Игры на площадке.