Олеся
Проект «Зимние забавы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
творческо-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный 14.01-18.01
Участники:
дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Актуальность:
Дети имеют недостаточно хорошо сформированное представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечения есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
Публикация «Проект „Зимние забавы“ для средней группы» размещена в разделах
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Цель проекта;
Систематизация представлений детей о признаках зимы, о зимних играх и забавах.
Задачи проекта :
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Развивать потребность в двигательной активности.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.
Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы.
Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда».
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Ожидаемые результаты:
-формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;
- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.
Реализация проекта :
1этап.
1. Подборка иллюстраций, дидактических игр, художественной литературы, методической литературы.
2. Составление плана деятельности.
2 этап.
14 декабря
1. Беседы: «Зимушка - зима» Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе.
Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах.
2. Выставка иллюстраций «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);
3. Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т. п.)
4. Раскраски. Зимние виды спорта.
15 декабря
1. Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.
Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т. п.
2. Чтение художественной литературы: «Рукавичка». Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
3. Подвижная игра «Попади в обруч». Формировать у детей двигательные умения и навыки.
4. Пальчиковая игра «Играем в снежки».
16 декабря
1. Ситуативный диалог «Зимний спорт». Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
2. «Почему растаял Снеговик?». Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
3. Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей». Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
17 декабря
1. Загадки о зиме, снеге. Прививать любовь к природе, учить отгадывать загадки о зиме.
2. Раскраски. Зимние забавы.
3. Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк». Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
18 декабря
1. Беседа с детьми: «Какие зимние забавы мы знаем?».
2. Д/и «Кому что нужно» – употребление винительного падежа существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка).
3. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла).
3 этап.
Развлечение в физкультурном зале.
Выставка детского творчества.