Юлия Синицына
Проект «Зимнее настроение» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение «Детский сад №60 «Ромашка»
Проект
«Зимнее настроение»
Подготовила воспитатель
Синицына Ю. Ю.
Тип проекта : краткосрочный, эмоционально-познавательный.
Срок проведения: 08.12.2020 – 15.12.2020гг.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, творческие.
Публикация «Проект „Зимнее настроение“ для средней группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Приемы: беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, игры.
Цель: формировать умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности, создать новогоднюю атмосферу для детей.
Задачи:
1. Формировать у детей правильное представление о зиме.
2. Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию.
3. Развивать художественное восприятие зимней картины, цветосочетания зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения.
Ожидаемый результат:
1. Дети проникнуться атмосферой предстоящего праздника.
2. Закрепится восприятие зимней картины.
3. Откроются творческие способности детей.
Актуальность.
Кружится хоровод снежинок,
За разрисованным окном,
Мы с мамой наряжаем елку,
С любовью, миром и добром.
Звенят хрустальные игрушки,
Шуршит приятно мишура,
Ах, Новый Год, ах, детство, мама…
Счастливая, счастливая пора…
Живём мы с детьми дружно и весело, занимаемся очень серьё зными делами: математикой, развитием речи, учимся рисовать и лепить, петь и танцевать. Мы умеем замечательно отдыхать: весёлые прогулки, спортивные состязания, развлечения, праздники. Вся деятельность организована с учётом возрастного развития ребёнка и программных требований. А хотелось бы большего. Хотелось бы не только правильной, но и интересной, по - особенному интересной, жизни. Чтобы дети учились находить необычное в обычном, и сами бы делали окружающий мир интересным и привлекательным.
И вот в преддверии новогодних праздников «новогоднее волшебство» поселилось в нашей группе. Ведь предощущение Нового года, ожидание волшебного события усиливается во время подготовки, во время совместной деятельности. Детство – это время чудес, и мы должны создавать эти чудеса для наших детей.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Поиск и подбор информации, материалов для проекта.
Составление плана работы по этапам проекта.
Изучение литературы.
2. Основной.
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о ёлке В. Г. Сутеев «Ёлка», пер. М. Михалкова «Два
Мороза». Разучивание стихов к новогоднему утреннику.
Загадки.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
- зимой –
Идет, а ног нет;
Лежит, а постели нет;
Легкий, а крыши ломит.
- снег –
Что за звездочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке?
- снежинка –
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
- лед –
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит.
- мороз –
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
- сосулька –
Совместное украшение группы к новому году, украшение елки.
Беседа «Кто такой Дед Мороз?»
Дед Мороз считается главным волшебным персонажем на новогоднем празднике. Основная функция которого состоит в том, чтобы дарить детям подарки. Свои корни Дед Мороз берет в славянской мифологии, где его персонаж олицетворял зимние морозы, а также холод и лютую стужу. Создание новогодней традиции, дошедшей до наших дней, приходится на середину 19 века, когда повсеместно по стране вводили некого сказочного дарителя Морозко, приходящего к детям зимой на Рождество и приносящего подарки. После революции Дед Мороз, как персонаж, подвергся гонениям вплоть до 1935 года, когда в стране решили восстановить празднование Нового года и провели первую ёлку. С тех пор Дед Мороз стал считаться символом Нового года, который исполняет детские желания и оставляет под ёлкой игрушки.
Тот, кто знает, кто такой Дед мороз, должен знать и место его обитания. Сейчас официально признанной родиной Деда мороза считается Великий Устюг, а его резиденции расположены в Архангельске, Мурманске, на Чунозере и под Петрозаводском. Если вы хотите написать Деду Морозу письмо, то вот его адрес: 162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.
Мороза Русский Дед Мороз имеет ряд отличий от других рождественских дарителей, традиционно принятых в других странах. Чтобы иметь представление, кто такой Дед Мороз, мы опишем основные элементы его наряда, транспорта и появления.
Одежда Деда Мороза состоит из следующих элементов:
красное и сине-белое одеяние, покрытое узорами, серебристой вышивкой, белым мехом лебединым пухом (шуба, из под которой не видно ни каких штанов, так как короткая шубка способна уничтожить всякую солидность);
белый пояс с орнаментом; боярская шапка с треугольным вырезом у лба, расшитая жемчугом; белые валенки; варежки расшитые серебром. Никто не знает, что у Деда
Мороза находится под шубой, так как это сакрально, обнародованию не подлежит.
Внешность Деда Мороза отличается следующими чертами: борода буйная, седая, длинная, растрёпанная ветром (лишенная всякой кудрявости); волосы густые и серебристые; внушительный рост и размеры.
Посох представляет собой прямую хрустальную или серебристую палку, на которой сверху есть круглый набалдашник или рукоятка в виде звезды или головы быка как символа плодородия.
Роль транспорта у Деда Мороза выполняет только русская тройка. При этом ездит он не по небу, а по земле, так как, считаясь плотью от плоти снега, земли и природы, он не должен отрываться от корней. Дед мороз разъезжает в санях с бубенцами, объезжая свои широкие владения.
У Деда Мороза обязательно есть внучка Снегурочка, которая помогает ему во всем.
Эта девушка одета в белые одежды, на голове которой одет венец из 8 лучей, украшенный жемчугом и серебром. Снегурочка символизирует собой застывшие морозные воды.
Лепка «Елка для лесных зверушек и снеговиков»
Цель: развивать у детей способность к созданию собственного замысла.
Программное содержание:
-закрепить приемы лепки животного, снеговика.
-объединить детские работы в общую композицию;
-учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы.
Материал: пластилин, стека, доска, салфетка, изображение лесных зверей и снеговика.
Ход занятия
(Воспитатель ставит на стол ширму с изображением зимнего леса).
Вос-ль: Решили Дед Мороз и Снегурочка устроить в лесу для зверюшек елку (ставит перед ширмой елочку, Деда Мороза и Снегурочку).
Вос-ль: Ждут гостей на праздник. Давайте, дети вылепим лесных зверушек, снеговиков и пусть они повеселятся вокруг новогодней украшенной елочки.
Каждый из вас вылепит зверька – зайчика, белочку, мишку, лисичку или снеговика. Зайчика и мишку вы уже лепили. У белочки вылепите большой пушистый хвост, у лисички острую мордочку и пушистый хвост.
(показывает на игрушки).
Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, кто кого хочет лепить.
(Ответы детей)
Вос-ль: Теперь скажите, как выглядят звери, которых вы будете лепить.
(Ответы детей).
Вос-ль: Как вы будете делать мордочку у лисы?
(Ответы детей).
Вос-ль: Не забудьте соблюдать пропорции тела. Мелкие детали, такие как глаза и шерсть делайте стекой.
(Дети приступают к лепке зверушек).
Вос-ль: Дед Мороз и Снегурочка приглашают зверушек водить хоровод вокруг елочки. Лапкам зверей придайте такое положение, чтобы они смогли водить хоровод. Подходите со своими зверушками к нашей елке. Поставьте зверей и снеговиков вокруг елочки.
Дед Мороз: Здравствуй, белочка! Вставай в хоровод. И ты хитрая лисичка с пушистым хвостом, иди к нам. Молодец, мишка, взял за лапу длинноухого зайчика и тоже вместе со всеми стал у елочки и т. д. Наши зверушки встали в хоровод, а теперь и мы с вами возьмемся за руки и споем песенку «Маленькая елочка».
(Вечером воспитатель предлагает детям поиграть со своими игрушками).
Во время лепки звучат детские новогодние песни.
Аппликация «Елочка».
Программное содержание:
1. Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.
2. Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет и треугольник
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Материал:
Зайчик – мягкая игрушка; конверт;
образец аппликации;
Раздаточный материал:
По 3 треугольника зеленого цвета, уменьшающиеся по величине, листы картона.
Дополнительный материал: белая салфетка для снега.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: заяц.
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.
Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал
нам это письмо.
(Открываем конверт, достаем и читаем письмо)
Здравствуйте, мои хорошие детки!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне
помочь-сделать много елочек, чтобы их всем хватило на Новогодний праздник.
С уважением дедушка Мороз.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.
Но для того что бы сделать елочку мы должны вспомнить как она выглядит.
Вспомним, какого она цвета?
Дети: Зеленая
Воспитатель: Теперь вспомним, какую елочка имеет форму?
Дети: Треугольная
Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).
Воспитатель: А теперь пришло время сделать вот такие елочки
(показываю образец).
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?
Дети: елки сделаны из треугольников.
Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?
Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: Где расположены большие ветки, а где маленькие?
Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.
Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?
Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.
Воспитатель: Как мы будем выкладывать треугольники?
Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.
Воспитатель: Хорошо все запомнили? А сейчас приступаем к работе.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная
снизу, размещая ёлочки в центре листа.
Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель: а теперь предлагаю изобразить падающий снег. Надо отрывать небольшие кусочки от белой салфетки и клей наносить в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить её на это место. Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.
Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?
Ребенок: Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 3-х предметов.
Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Когда придет Дедушка Мороз, все свои мы подарим ему.
Пластилинография «Елочная игрушка».
Программное содержание: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы лепки (пластилинография). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
Материал: Образцы елочных игрушек и сами елочные игрушки.
На каждого ребенка: картонный круг, разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте ее внимательно, и скажите отгадку.
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки?
Ответ детей (Елочные игрушки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Елочку, что с ней случилось? Почему она такая грустная?
Дети: Потому что она не украшенная. На ней нет ни одной игрушки.
Воспитатели: Что же нам делать? А давайте мы ее украсим?
Дети: давайте.
Воспитатель: только как же нам это сделать, ведь у нас нет елочных игрушек… Не расстраивайтесь, мы их сделаем сами. Мы с вами недавно узнали, из чего сделаны елочные украшения? Кто их делает? Кто их раскрашивает?
Дети: из стекла, а делает их стеклодув, раскрашивают художники мастера.
Воспитатель: правильно! Мы сегодня с вами превращаемся в художников мастеров. Посмотрите, у вас уже есть игрушка, но она не раскрашена. Ваша задача раскрасить игрушку, что бы она стала яркой и красивой. Садитесь все на свои места.
Воспитатель во время работы наблюдает за детьми, как выполняют дети технику лепнины (пластилинография). Если у кого-то, что-то не получается воспитатель подсказывает или помогает тому ребенку.
В завершении работы дети вместе с воспитателем украшают елку, своими елочными игрушками.
И водят хоровод вокруг елки, напевая песенку «В лесу родилась елочка».
Пластилинография «Снеговик»
Цель: продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники – пластилинографии.
Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к пластилинографии.
Материал:
- плотный картон
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.
Ход занятия:
1. Заинтересовывающий момент.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)
- Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).
- Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)
Получив согласие детей,воспитатель предлагает им сесть за общий стол.
2. Основная.
Объяснение и закрепление знаний.
- Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)
- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика, у него туловище (обводит, дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).
- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности)
-Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?
Идё т показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать)
- Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, шапки.)
Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.
Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.
3. Оценка работ.
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные.
Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.
Игры.
1. «Зимушка зима» хороводная. Составить хороводный круг деток и стоящую в центре Зиму, которая поет – «Здравствуй Зимушка зима, наступили холода, не боимся мы тебя – разбежимся кто куда» на этих словах дети разбегаются в разные стороны, а Зима должна их поймать и возвратить в круг для нового хоровода.
2. «Заморожу».
Работа с родителями.
Изготовление поделок к конкурсу «Новогодняя феерия».
3. Заключительный этап.
Подведение итогов проекта. Создание презентации.
Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению «Арт-елки», для участия в областном конкурсе.