Евсеенко Оксана
Проект «Зима» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно - творческий
Срок реализации- долгосрочный - 8.10-25.12.2018 (2,5 месяца)
Возраст детей – 2-3 года
Участники проекта - воспитанники группы раннего развития, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Вид проекта - исследовательско – творческий, групповой
Темочки:
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Форма организации - познакомить детей с временем года «зима». Узнать ее характерные признаки (снег на земле, можно слепить снеговика, мерзнут руки, тепло одеваемся варежки, шарфы, валенки, люди вешают для птичек кормушки, детки катаются на санках, ватрушках и горках, все наряжают игрушками елочки, готовятся к празднику «Новый год»).
Форма проведения - игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями (консультации и рекомендации).
Методы и средства беседы, рассматривание иллюстраций зимы в уголке природы, организация выставки «Зима в лесу» на подоконнике группы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, наблюдение, экспериментирование, конструирование, рисование, лепка, аппликация, театрализация, использование аудио и видео материалов.
1 этап Выбор темы зима – самое сказочное время года! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Осень, время зимних заготовок, уборки урожая в огороде. адаптации детей к детскому саду, творчество из природного материала, сухих листьев, овощей и фруктов. Это прекрасное время года, в котором можно насладиться красочной красотой природы, увидеть различные природные явления (дождь, ветер, солнце, листопад, Наблюдать миграцию птиц. Это прекрасное время года для объединения сил воспитателя и родителей чтобы совместными усилиями улучшить адаптационный период детей.
Метод трех вопросов
Что мы знаем? Зима пришла, на улице стало холодно, на земле лежит снег.
Что хотим узнать? Из чего снег, кто такой дед Мороз? Зачем украшать елочку?
Как узнать? Спросить у родителей, узнать в детском саду на занятиях от воспитателя.
Актуальность выбранной темы данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к творческо – познавательной деятельности. Дети активнее накапливают опыт и усваивают знания в результате непосредственных наблюдений, игр и экспериментирований. Именно поэтому дети хорошо понимают явлений живой и неживой природы, внимательно слушают читаемый текст, с интересом готовятся к новому году, рассматривают игрушки, учат песни и танцы.
Предполагаемая проблема из за частых простудных заболеваний в период адаптации дети не посещают детский сад, поэтому пропускают часть проекта. Цель проекта Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Зима» с характерными признаками, явлениями природы. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, познакомить с самым волшебным праздником и его главным героем дедом Морозом.
Задачи проекта дать воспитанникам элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
продолжать расширять представления воспитанников о празднике Новый год, знакомить с особенностями поведения птиц и животных зимой.
Ожидаемый результат у детей расширятся представления о зиме, о ее признаках и главном зимнем празднике. Дети проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления во всех видах деятельности, будут эмоционально реагировать на разнообразие природных явлений. У детей сформируется представление о новогоднем празднике; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас. У родителей проявится интерес к проекту, они будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместным играм. Продукт проекта украшение приемной и групповой «Зимняя сказка».Коллективное участие в новогоднем музыкальном празднике «В гостях у елочки».
2 этап сбор информации для улучшения качества планируемого проекта мною был проведен опрос родителей на тему «Что знают ваши дети о зиме?», также были проведены беседы с детьми о зимних признака, природных явлениях, зимних играх и забавах, поведении животных и птиц, изменении погоды для понимания глубины их знаний этой темы.
3 этап практический
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Игры – эксперименты
Трудовая деятельность. Поручения
Наблюдения
Безопасность
ВКГН
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность НОД
Беседы
Наблюдения
Художественно эстетическое развитие
Лепка
Аппликация
Рассматривание картин
Деятельность в уголке природы
Чтение художественной литературы
Подвижные игры
Здоровьесбережение
Конструирование
Пальчиковые игры
Музыкальное развитие
Работа с родителями.
Результат проекта В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты: дети узнали что такое «Зима» и ее признаки. Познакомились с зимними играми и развлечениями, узнали о труде взрослых зимою, узнали чем наряжать елочку и украшать группу, познакомились с новогодним волшебником дедом Морозом и главным праздником «Новым годом». Научились проявлять свои эмоции в различных видах деятельности. У детей повысился познавательный интерес. Сформировался интерес к совместному творчеству, пополнился словарный запас, дети научились наблюдать за явлениями природы, вместе играть, водить хороводы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения времени с ребенком и стали применять знания на практике.
ВЫВОД: ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ БЛАГОПРИЯТНО ПОВЛИЯЛО НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ ТАК УВЛЕКАЛИСЬ, ЧТО ПЕРЕСТАВАЛИ ПЛАКАТЬ, ЗАБЫВАЛИ О МАМАХ, А ИНОГДА ИХ БЫЛО СЛОЖНО ОТВЛЕЧЬ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОНИ НЕ МОГЛИ ОСТАНОВИТЬСЯ.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ И УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ СВОИХ ДЕТЕЙ И СОВМЕСТНОМУ УЧАСТИЮ В ТВОРЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ТАК ЖЕ БЛАГОПРИЯТНО ОТРАЗИЛОСЬ НА ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ. РОДИТЕЛИ ПРИХОДИЛИ В ГРУППУ, ЭТО ДАЛО ДЕТЯМ ЧУВСТВО УВЕРЕННОСТИ И ПСИХО – ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА, ЧТО БЛАГОПРИЯТНО ПОВЛИЯЛО НА АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ. ДЕТИ СТАЛИ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ, ИДТИ НА КОНТАКТ С ВОСПИТАТЕЛЕМ, СТАЛИ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СПОКОЙНЕЙ И УВЕРЕННЕЙ. ТАК ЖЕ ЭТО БЛАГОПРИЯТНО ОТРАЗИЛОСЬ НА ПОВЫШЕНИИ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. УСТАНОВИЛИСЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ И ВОСПИТАТЕЛЕМ. ПРАКТИКА ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИВЕЛА К ТОМУ, ЧТО РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ ПРОДОЛЖАЮТ ПРОСИТЬ УСТРАИВАТЬ МАСТЕР – КЛАССЫ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ, ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И СОХРАНЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО КОМФОРТНОГО НАХОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.