Анастасия Витченко
Проект «Зима» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: После поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Темочки:
Наш проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Цель проекта :
создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год»;
- Учить ритмично наносить мазки на бумагу, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками, ватными палочками. ;
- Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт;
- Учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету;
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения;
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать речь малышей, способствовать подговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке;
- Развивать творческие способности; привлекать детей в подготовке к новогодним праздникам;
- Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук;
- Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом;
- Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- Вызвать у детей радость от полученного результата в рисовании, лепке, от восприятия белого снега.
Формы и методы реализации проекта :
Формы:
-беседы;
-восприятие художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций;
-подвижные и музыкальные игры;
-консультации (родителям).
Методы:
-Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.
-Наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, книг.
-Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.
-Игровые: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Участие родителей в реализации проекта : Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Предполагаемый результат:
- Повысить интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности у детей;
- Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год»;
- Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;
- Умение детей ориентироваться в пространстве, продолжать знакомство с понятием – снег, его свойствах;
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.
Итоги реализации проекта
- Умение называть время года, зимние природные явления, показывать их на картинах, иллюстрациях;
- Развитие речи с использованием малых фольклорных произведений, стихов, песен;
- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой зимой, играм и развлечениям;
- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- Сформировались умение радоваться полученному результату от процесса рисования, лепки использования различных приемов.
Презентация проекта : презентация проекта с фотоматериалами.
Методическое обеспечение проекта :
Материально – техническое:
Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, магнитофон, фотоаппарат.
Методическое обеспечение.
• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011.
• Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез,2015.
• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2015.
• Затулина Г. Я. «Развитие речи дошкольников». Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013.
• Павлова Л. Н. «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни». Методическое пособие. – М. : Сфера, — 2013. (Истоки).
• Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» : Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. :
ТЦ Сфера, 2016. (Ранний возраст)
• Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Издательство «Детство- Пресс» 2015.
• Маханева М. Д, Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера». 2014
Этапы проекта :
Этапы и сроки Цель этапа Содержание работы
I этап подготовительный
1.12.-2.12.2021г. Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности.
- подбор и изучение необходимой литературы.
- составление плана работы, подбор методик.
- беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.
- подготовка атрибутов для игр, занятий
- проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
- вызвать интерес у родителей, к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, познакомить с играми и развлечениями в зимний период.
II этап
основной
2.12. 22.12.2021г. Реализация работы по проекту. -дидактические игры,
-пальчиковые игры,
- сюжетно –ролевые игры;
-подвижные игры,
-дыхательная гимнастика,
-наблюдение,
-рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику,
- опыт со снегом,
- НОД рисование,
-НОД лепка,
-консультации для родителей.
III этап заключительный
22.12.2021 г. Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата -консультации,
-папка – передвижка,
-презентация,
- выставка поделок
Перспективное планирование по реализации проектной деятельности
Этапы, сроки реализации Содержание Ответственные
I этап подготовительный
1.12.-2.12.2021г. -Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.
-Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:
• информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;
• консультация на информационном стенде для родителей: «Зима», «Семейный досуг зимой», «О пользе наблюдений». Воспитатели:
Витченко А. В.
Карпова Л. В.
II этап
основной
2.12.-22.12. 2021г -Дидактические игры: «Собери снеговика», «Снежинки», «Наоборот», (Приложение 1)
-Пальчиковые игры:
-Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снег кружиться» (Приложение 2)
-Наблюдения: «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за льдом», «Наблюдение за состоянием погоды».
-Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику,
-Беседы: «Почему к нам приходит зима?», «Зимующие птицы», (Приложение 3)
- НОД рисование: «А снег порхает, кружиться»,
-НОД лепка: «Снеговики играют в снежки»,
- опыт со снегом «Тает – не тает», «Цветной снег»,
- Досуг «Зимушка – зима» (Приложение 4)
-Консультации для родителей: «Зима», «Семейный досуг зимой», «О пользе наблюдений», (Приложение 5)
-Папка – передвижка «Безопасность зимой».
-Совместная деятельность родителей и детей «Выставка поделок «В гостях у Нового Года». Воспитатели:
Витченко А. В.
Карпова Л. В.
III этап заключительный
22.12.2021 г. - Досуг «Зимушка –зима»,
Консультации: папка-передвижка «Безопасность зимой»;
Выставка поделок: «В гостях у Нового года»
Размещение информации на сайт. Воспитатели:
Витченко А. В.
Карпова Л. В.
Вывод:
В ходе реализации проекта у детей были сформированы элементарные представления о времени года зима. Дети знакомились с жизнью животных и птиц в зимний период, учились видеть красоту зимней природы. Узнали много нового о снеге и его свойствах, о зимних забавах.
Мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым. Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Дети (участники проекта) стали более открытыми, по – характеру менее плаксивыми, стал более длительным интервал самостоятельных игр. В результате проделанной работы были созданы условия для охраны и укреплению здоровья детей. Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.