Людмила Ляпунова
Проект «Зима-чародейка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико-ориентировочный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: безусловно все детки любят зиму, но как оказалось не все имеют полное представление о зиме, как о времени года. Данный проект играет значимую роль в пополнении и обогащении знаний. Так же зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Публикация «Проект „Зима-чародейка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи проекта :
Образовательные: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. Познакомить с зимними видами спорта. Расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода.
Развивающие: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность:
лепку, аппликацию, рисование.
Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность; воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.
Работа с родителями:
Образовательная область: Совместная деятельность детей и педагога
Познавательное развитие: Беседа «Зимушка-чародейка»
Беседа: «Зимние месяцы». Знакомство с зимними явлениями в природе.
Зимние забавы, Новый год. Наблюдения на прогулке.
1 этап проекта – проблематизация.
Почему зиму называют чародейкой?
2 этап – целеполагание.
Цель детей: узнать, почему зиму называют чародейкой.
Предположения детей: Зиму называют чародейкой, потому что она делает волшебство.
Решение: Узнать какое волшебство делает зима.
3 этап – планирование деятельности.
Узнать о Зиме и ее признаках и явлениях.
Предварительная работа:
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
4 этап – реализация проекта.
День недели
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
- Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе: «Почему зима холодная?»,
«Зима – самое прекрасное время года».
- Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…», «Уж ты, зимушка – зима».
- Продуктивная деятельность: рисование «Вьюга»,
лепка «Снеговик», аппликация «Снежинка» .
Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме
- Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»
- Сюжетно – ролевые игры: «Помоги кукле Даше одеться на прогулку»
- Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу»
Взаимодействие с семьёй.
- Подбор консультаций «Часто болеющие дети», «Учимся играть вместе с детьми».
Понедельник.
Беседа «Наступила зима»
Наблюдение из окна «Небо зимой»
Изобразительная деятельность «Аппликация «Снежинка»
П/И. «Через речку»
Наблюдение «Ель в снегу»
Чтение стихотворения О. Высоцкой «Елка»
П/И «Филин и пташки»
Игр. упражнение «Зайчишки – шалунишки»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зима»
Рассматривание снежинки.
Наблюдение за снегом.
Вторник.
ФЭМП: «По многу, поровну» С демонстрационным материалом – снеговики.
Д. И «Времена года»
Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Зима»
Поместить в родительский уголок задания для закрепление материала с детьми дома на тему: «Зима».
Заучивание стихотворения З. Александрова «Снежок».
Среда
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Вьюга-завируха»
II п. д. Беседа «Свойства снега»
Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних пейзажей.
Д. И. «Когда это бывает»
Наблюдение «Зимняя одежда»
П. И. «Птички и птенчики»
Труд. поручение «Расчищаем дорожки вокруг участка»
Наблюдение «Следы на снегу»
Игр. упр-е «По снежному мостику»
Беседа «Как одеваться зимой»
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Разучивание эмоциональной зарядки «Мы шагаем по сугробам»
Раскрашивание раскрасок по теме «Зима»
Д. И. «Собери картинку»
Поместить в родит. уголок консультацию на тему: «Прогулки в любую погоду»
Четверг.
Беседа о приметах зимы.
Отгадывание загадок на тему «зима»
П. И. «Снежинки и ветерок.»
Игр. упр-е «Пройди по снежному валу – не упади»
Наблюдение «Снегопад»
Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса»
Беседа «Зимние виды спорта»
Игровая ситуация «Чей след?»
Разучивание игрового упражнения «Снежок» Д. И. «Спортивные игры»
Поместить в родительский уголок консультацию на тему: «Зимние виды спорта».
Пятница
Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды» Раздел «Зима»
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Снеговичок».
Чтение С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»
П/И «Лыжники»
П. И. «Пойдем гулять»
Игр. упр-е «Попади в ворота»
Игры со снегом.