Получи документы

Проект «Зима-чародейка» во второй младшей группе

Людмила Ляпунова
Проект «Зима-чародейка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : практико-ориентировочный.

Продолжительность проекта :  краткосрочный.

Участники проекта :  дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:  безусловно все детки любят зиму, но как оказалось не все имеют полное представление  о зиме, как о времени  года. Данный проект играет значимую роль в пополнении  и обогащении  знаний. Так же зимний период  дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Публикация «Проект „Зима-чародейка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи проекта :  

Образовательные: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. Познакомить с зимними видами спорта. Расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода.

Развивающие: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность:

лепку, аппликацию, рисование.

Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность; воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.

Работа с родителями:

Образовательная область: Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие: Беседа «Зимушка-чародейка»

Беседа«Зимние месяцы». Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год. Наблюдения на прогулке.  

1 этап проекта – проблематизация.

Почему зиму называют чародейкой?

2 этап – целеполагание.

Цель детей: узнать, почему зиму называют чародейкой.

Предположения детей: Зиму называют чародейкой, потому что она делает волшебство.

Решение: Узнать какое волшебство делает зима.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать о Зиме и ее признаках и явлениях.

Предварительная работа

1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.  

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.  

4 этап – реализация проекта.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

- Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе: «Почему зима холодная,

«Зима – самое прекрасное время года».

- Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…»«Уж ты, зимушка – зима».

- Продуктивная деятельность: рисование «Вьюга»,

лепка «Снеговик», аппликация «Снежинка» .

Самостоятельная деятельность детей:

- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме 

- Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей» 

- Сюжетно – ролевые игры: «Помоги кукле Даше одеться на прогулку»  

- Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу» 

Взаимодействие с семьёй.

- Подбор консультаций «Часто болеющие дети», «Учимся играть вместе с детьми».

Понедельник.

Беседа «Наступила зима»

Наблюдение из окна «Небо зимой»

Изобразительная деятельность «Аппликация «Снежинка»

П/И. «Через речку»

Наблюдение «Ель в снегу»

Чтение стихотворения О. Высоцкой «Елка»

П/И «Филин и пташки»

Игр. упражнение «Зайчишки – шалунишки»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зима»

Рассматривание снежинки.

Наблюдение за снегом.

Вторник.

ФЭМП: «По многу, поровну» С демонстрационным материалом – снеговики.

Д. И «Времена года»

Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Зима»

Поместить в родительский уголок задания для закрепление материала с детьми дома на тему: «Зима».

Заучивание стихотворения З. Александрова «Снежок».

Среда

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Вьюга-завируха»

II п. д. Беседа  «Свойства снега»

Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних пейзажей.

Д. И. «Когда это бывает»

Наблюдение «Зимняя одежда»

П. И. «Птички и птенчики»

Труд. поручение «Расчищаем дорожки вокруг участка»

Наблюдение «Следы на снегу»

Игр. упр-е «По снежному мостику»

Беседа «Как одеваться зимой»

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Разучивание эмоциональной зарядки «Мы шагаем по сугробам»

Раскрашивание раскрасок по теме «Зима»

Д. И. «Собери картинку»

Поместить в родит. уголок консультацию на тему: «Прогулки в любую погоду»

Четверг.

Беседа о приметах зимы.

Отгадывание загадок на тему «зима»

П. И. «Снежинки и ветерок.»

Игр. упр-е «Пройди по снежному валу – не упади»

Наблюдение «Снегопад»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса»

Беседа «Зимние виды спорта»

Игровая ситуация «Чей след?»

Разучивание игрового упражнения «Снежок»  Д. И. «Спортивные игры»

Поместить в родительский уголок консультацию на тему: «Зимние виды спорта»

Пятница

Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды» Раздел «Зима»

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Снеговичок».

Чтение С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»

П/И  «Лыжники»

П. И. «Пойдем гулять»

Игр. упр-е «Попади в ворота»

Игры со снегом.

Публикации по теме:

Коллективная поделка «Чародейка Зима»Коллективная поделка «Чародейка Зима» Творческая выставка «Таланты без границ» проводилась красноярской краевой организацией ВОС по теме «Познать природу родного края своими.

Фотоотчет о выставке совместного творчества детей, родителей и воспитателей «Чародейка зима. Рождество»Фотоотчет о выставке совместного творчества детей, родителей и воспитателей «Чародейка зима. Рождество» Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Новый год, Рождество. Наверное, это самые любимые праздники, потому.

Фотоотчет занятия-экскурсии «Зима-чародейка»Фотоотчет занятия-экскурсии «Зима-чародейка» Занятие – экскурсия «Зима-чародейка» Цель. Формирование у детей положительных впечатлений в процессе восприятия художественного образа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Зима-чародейка» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зима-чародейка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ляпунова (УИ 3465852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД