Елена Ражева
Проект «Журавли» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Журавли»
Мониторинг реализации проекта, результат
Название проекта
«Журавли»
Руководитель
Ражева Елена Вячеславовна
Консультанты Терентьева Д. А. - заведующая зональной сельской библиотекой,
Абрамова В. В. – учитель истории, руководитель школьного краеведческого музея.
Состав и возраст проектной группы
Дети дошкольной группы, возраст – 5-6 лет, родители, воспитатель.
Темочки:
- Журавль, журавлик
- Перелетные птицы
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Продолжительность проекта
1 месяц
Типология проекта Групповой с выходом на школьный уровень, поселковый уровень.
Образовательная область Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Изобразительная деятельность;
Музыкальная деятельность; Физическое развитие.
Актуальность Прошло много лет со дня окончания Великой Отечественной Войны, но о ней нельзя забывать. В сердце каждого гражданина России должна жить память об этой страшной войне, о подвиге наших солдат и тружеников тыла, об узниках фашистских лагерей, о пионерах-героев, совершавших подвиг порой ценой своей жизни, о величайших страданиях и беззаветном мужестве советского народа.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, социальные отношения между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны. Совместное изучение родителей и детей истории своей страны, позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину.
Объект Процесс изучения подвига детей в Великой Отечественной войне
Предмет Исторические источники, сбор и обработка информации
Цель проекта Расширить знания детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны на примерах подвигов детей-героев.
Задачи проекта • Собрать и систематизировать информацию о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны, об их вкладе в освобождение нашей страны от фашизма.
• Изучить документальные источники о подвигах детей во время Великой Отечественной войны.
• Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за прадедов, желание узнать о жизни своих родственников во время Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты
• Углубление знаний детей о Великой Отечественной войне.
• Сохранение трепетное отношение к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ
• Удовлетворенность от общения с родителями, родственниками.
• Презентация проекта (стенгазета, выставка детских рисунков, участие в митинге, посвященному Дню Победы).
Тип проекта Познавательно-информационный.
Этапы 1 этап подготовительно-организационный:
• формулировка целей и задач проекта;
• составление плана реализации проекта; распределение ролей;
• изучение методической литературы по теме проекта;
• подбор исторического и демонстрационного материала, художественной литературы, музыкального репертуара по теме;
• приобщение родителей и детей к сбору информации о пионерах-героях;
• актуализация знаний воспитанников по теме проекта;
• заучивание пословиц и поговорок на тему «Родина - мать».
2 этап поисково-информационный:
• поиск информации в исторических источниках;
• проведение беседы на тему проекта;
• чтение художественной литературы про ВОВ;
• изучение подвигов пионеров-героев;
• отбор стихотворений про подвиг народа во время ВОВ;
• экскурсия в библиотеку, школьный краеведческий музей.
3 этап практический:
• оформление стенгазеты;
• конкурс рисунков;
• участие на митинге к Дню Победы;
• участие в акции «Бессмертный полк».
4 этап презентация продукта:
• стенгазета «Пионеры-герои» (школьный уровень)
• «Война глазами детей», выставка детских рисунков в сельской библиотеке (поселковый)
• выступление на митинге, посвященном Дню Победы (поселковый)
Проблема В преддверии празднования Дня Победы, было проведено анкетирование среди родителей и опрос детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней пионеров-героев.
В результате была выявлена проблема:
- ограниченные знания родителей об участии пионеров-героев в Великой Отечественной войне;
- отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-1945г. и пионеров-героев участвовавших в ней.
Перечень основных мероприятий
Разработка мероприятий по реализации проекта :
- сбор информации о пионерах-героях;
- оформление стенгазеты;
- подбор иллюстративного материала;
- проведение тематических занятий; бесед;
- посещение сельской библиотеки, школьного краеведческого музея;
- выставка рисунков;
- просмотр фильмов, презентаций;
- разучивание стихотворений, песен, танца «Буденовец»;
- участие в конкурсах разного уровня.
Предварительная работа
Рассказы воспитателей о подвигах пионеров-героев. Чтение художественной литературы, просмотры фильмов.
Список книг о войне (примерный)
Збанацкий Ю. «Щедрый ёжик»
Митяев А. «Мешок овсянки»
Киссиль Л. «Памятник советскому солдату»
Алексеев С. «Шуба»
Алексеев С. «Таня Савичева»
Алексеев С. «Мишка»
Твардовский Л. «Рассказ танкиста»
Яковлев Ю. Как Серёжа на войну ходил
Просмотр фильмов, разучивание песен и танцев. Фильм «Сын полка» (6+)
Год выхода: 1946
Режиссер: Василий Пронин
Разучивание и исполнение музыкальных произведений: «Этот День Победы», «Катюша»; танец «Буденовец»
Рабочее планирование проекта.
Познавательное развитие:
Беседа «Этот день мы приближали, как могли»
Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.
Беседа «Пионеры-герои нашей страны»
Цель: знакомство с именами пионеров-героев войны, их вкладом в Победу.
Беседа «Они сражались за Родину»
Цель: формирование представлений о советской армии, о празднике «9 мая», о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.
Митинг у памятника «Дорога Жизни» (ежегодно).
Цель: расширение кругозора детей, получение новой информации о Великой Отечественной войне.
Художественно- эстетическое развитие:
Конкурс рисунков на тему: ««Война глазами детей». Выставка детских рисунков в сельской библиотеке.
Цель: формирование представления о реальных событиях ВОВ.
Изготовление бумажных журавликов (привлечение родителей) для участия в акции «Белые журавли».
Развитие речи:
Разучивание стихов «Нам дороги эти позабыть нельзя»
Цель: развитие интонационной стороны речи.
Чтение художественной литературы о ВОВ
Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Подвиг на войне»;
Цель: формирование представления о реальных событиях ВОВ Посещение школьного краеведческого музея (рассматривание фотографий, знакомство с собранными материалами)
НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамена».
Цель: развивать чувства гордости за достижения страны.
«Дети и война»; «История георгиевской ленточки»;
«Праздник Победы». Просмотр видеороликов о
детях – героях войны с последующим обсуждением.
Сюжетно – ролевые игры:
«Воины – пограничники»; «Разведчики».
Дидактическая игра: «Военный транспорт».
Цель: расширять представления детей о военном транспорте.
«Кто защищает наши границы»; «Отгадай военную профессию;
«Собери картинку»; «Воину - солдату своё
оружие»; «Чья форма»;
«Что изменилось»; «Узнай герб нашей страны»;
Физическое развитие
Подвижные игры: «Пройди по трапу», «Разминируй поле»; «обери патроны», «Пограничник» - эстафета.
«Пройди по трапу»; «Собери патроны»;
«Пройди по трапу»; «Собери патроны»;
Цель: Стимулировать детскую активность через подвижные игры.
Результат • «Война глазами детей», выставка детских рисунков в сельской библиотеке (поселковый)
• выступление на митинге, посвященном Дню Победы (поселковый)
• стенгазета «Пионеры-герои»(школьный уровень)
• участие родителей в акции «Белые журавли»