Иванова Елена Владимировна
Проект «Животные Республики Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Животные Республики Коми
Природа – это интересный, удивительный, сложный, многогранный мир.
В конце 20-го века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте у ребенка развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности, формируется определенный запас с естественно – научных знаний.
Публикация «Проект „Животные Республики Коми“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Природа Коми Республики
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Животный мир является важной составной частью природных богатств нашей Родины.
Животный мир Республики Коми разнообразен и богат. Впечатления о природе родного края, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и влияют на общее отношение человека к природе.
Актуальность: Недостаточный уровень знаний детей о животном мире родного края..
Цель: Расширять и закреплять знания детей о животных Республики Коми.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о животных Республики Коми, особенностях их внешнего вида, повадках, способах приспособления к суровым климатическим условиям.
Познакомить с названиями животных на коми языке.
Развивающие:
Развивать интерес к жизни животных и птиц Республики Коми; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей.
Обогащать словарь детей словами: север, тайга, тундра, полярная сова, важенка, росомаха, песец, северный олень, рысь.
Развивать познавательный интерес; любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Воспитывать патриотические чувства к малой родине.
Предполагаемый результат:
• дети знают и называют животных, обитающих на территории Республики Коми.
• дети имеют представления об особенностях внешнего вида животных и птиц РК, имеют представление о способах приспособления животных к жизни в условиях Севера.
• Дети знают названия некоторых животных на коми языке.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки: две недели.
Продукт проектной деятельности :
- Создание альбома «Животные Республики Коми», выставка рисунков.
План проекта :
1 этап (подготовительный)
• Работа с информационными источниками (литература, Интернет);
• разработка плана проектной деятельности;
• подготовка материалов и оборудования для реализации проекта.
2 этап (реализация проекта)
Образовательная область
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
ООД «Животный мир Республики Коми»
Просмотр презентации «Животные в зимнем лесу»,
Рассматривание альбома «Птицы РК»
Познавательная беседа «Природные зоны РК. Тайга и тундра»
Познавательная беседа «Красная книга РК»,Росомаха», «Северные олени»
Речевое развитие
ООД «Составление рассказа по серии картин «Лиса»
ООД «Пересказ «Рысь» Е. И. Чарушина.
Чтение Л. Шитикова «Бурый медведь», В. Ануфриев «Вот так встреча», А Журавлев «Лось», С. Раевский (перевод Д. Стахорский» «Лесная кошка- воркань», «Бурундук», «Белки – путешественницы», «Лесной доктор»
Загадки, стихи о животных севера.
Дидактическая игра «Назови животных на коми языке»
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание картины «Северные олени», «Рысь» альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных РК
Дидактические игры «Восстанови ряд»,»Найди лишнее»,»Кто где живет», «Соедини одинаковых животных», «Сосчитай и запиши», «Найди пару» «Кто спрятался», «Математические пазлы» .
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Полярная лиса. Песец», «Полярная сова», «Лиса»
Аппликация «Медведь в берлоге»
Пластилинография «Сова», Коллективная работа «Синицы на кормушке»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Стой, олень»
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Ребенок и природа».
Рекомендовать родителям провести прогулку на центральную площадь с целью наблюдения за северным оленем.
3 этап (заключительный)
• Анализ и обобщение результатов.
• Составление отчета о проделанной работе.
• Подготовка презентации проекта.