Динара Жусупова
Проект «Животные и птицы холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководители проекта : воспитатели - Трёпшина Е. Г., Ефремова О. М, Жусупова Д. В., Попова Л. А.
Вид проекта : творческо - информационный средней продолжительности
Участники проекта : дети средней группы
Актуальность проекта?
• Недостаточно дифференцируют понятия из мира птиц и животных Севера.
• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.
ПРОБЛЕМА:
• У детей слабо развит познавательный интерес.
Публикация «Проект „Животные и птицы холодных стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
• У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Животные и птицы холодных стран»
ЦЕЛЬ:
• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные и птицы холодных стран»
ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.
• Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере.
• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Учить детей сочетать движения и речь.
• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родной природе.
• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
• Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
• Развивать интерес о жизни коренных жителей Севера.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать связную речь.
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
• Активизировать словарь: север, льдина, морж, белуха, ласты, нырять, важенка, гагара, тюлень, тундра.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран, загадках, стихов; выставка поделок, рисунков.
• Презентация экологического развлечения «Путешествие к животным и птицам севера», коллаж «В царстве снега и льда»
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
• Чтение сказок, прослушивание песен, просмотр мультфильмов.
• Заучивание и чтение стихов, загадывание загадок о животных.
• Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, детские энциклопедии.
• Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
• Ребё нок будет знать: животных и птиц холодных стран, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.
• Ребёнок познакомится о жизни и быте жителей Севера.
• Ребё нок будет уметь: выразительно читать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, собирать разрезные картинки.
• Ребё нок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным и птицам севера, любознательность.
• Будут формироваться компетентности: информационная,
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Виды деятельности Пути реализации
ФЭМП • Закрепление счёта в пределах 10 в игре «Кто больше поймает рыбы».
• Ориентировка в пространстве.
• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Разрезные картинки».
• Ориентировка на листе бумаги (рисование животных)
Изобразительная деятельность • Рисование красками «Пингвины на льдине».
• Рисование карандашами «Северные олени».
• Лепка «Пингвины», коллаж «В царстве снега и льда».
• Аппликация (мозаика) – коллективная работа «Белый медведь», «Пингвины».
Конструирование (Ручной труд) • «Белый медведь».
• «Пингвин».
Музыкальное воспитание • Песня «Игра в снежки» сл. и муз. Н. Вересокиной.
• Песня «Медведи и моржи» сл. и муз. Л. Петровой.
• Песня «Весёлые пингвины» сл. М. Карнауховой, муз. Т. Лифановой.
• Танец «Северные олени».
• Слушание аудиозаписи «Лесной Олень», «Колыбельная Медведицы».
• Инсценировка «Колыбельная Медведицы».
Виды деятельности Пути реализации
Игровая деятельность • Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».
• Эстафета «Не задень льдину».
Ознакомление с окружающим
• Знакомить детей с многообразием животных и птиц Севера.
• Беседы: «Животные и птицы холодных стран»; «Природа Крайнего Севера»; «Животный мир тундры».
• Нахождение место обитания животных и птиц холодных стран на детской карте мира.
Развитие речи • Составление рассказов о животных и птицах Севера.
• Творческие рассказы о животных тундры и Арктики.
• Речевая игра «Едем, едем по сугробам».
• Дидактические игры «Один – много», «Назови детёныша», «Посчитай –ка».
Художественная литература • Чтение сказок: «Отчего у белого медведя нос чёрный» Юкагирская сказка (пересказ Б. Привалова); «Старик и его дочери» Ненецкая сказка (пересказ В. Виноградовой); «Смелая старуха и трусливый старик» Саамская сказка (пересказ М. Булатова); «Голубика» Ненецкая сказка (пересказ Г. Меновщикова); «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирская сказка (пересказ Б. Привалова); «Кукушка», Ненецкая сказка (обр. К. Шаврова); «Цветик – семицветик» В. Катаева.
• Чтение рассказов: «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок».
• Заучивание и чтение стихов.
• Загадывание загадок о животных и птицах севера.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Подготовительный
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта : коллаж «В царстве снега и льда». 1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
Организация работы над проектом
1. Помогает в решение задач.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей по сбору информации и оформление книжек – раскладушек.
5. Объединение в рабочие группы (моржи, тюлени, пингвины, белые медведи, северные олени).
6. Распределение ролей.
Практическая деятельность
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
3. Используют иллюстрации, энциклопедии.
4. Выбор пластилина для коллажа.
5. Работа над коллажем «В царстве снега и льда».
6. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
Презентация 1. Подготовка к презентации проекта «Животные и птицы холодных стран».
2. Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран.
3. Призентация проекта : экологическое развлечение «Путешествие к животным и птицам Севера».
4. Приходят на помощь в случае затруднения
1. Готовят коллаж «В царстве снега и льда».
2. Рассказывают о животных Севера.
3. Читают стихи.
4. Загадывают и отгадывают загадки.
5. Исполняют песни, танец.
6. Играют в подвижные игры.
Обсуждение нового проекта решения другой проблемы.
1. Постановка новой проблемы.
2. Узнать о жизни животных и птиц жарких стран.
Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.