Юлия Еремеева
Проект «Животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Тема : «Животные и их детеныши»
Актуальность: С самого раннего возраста необходимо приучать
детей к общению и ухаживанию за домашними
животными и их детенышами вместе с
родителями.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых,
может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к
животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными
Публикация «Проект „Животные и их детеныши“» размещена в разделах
в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно
делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном
контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою
любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение
может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для
ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье – это мощный
воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у
него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
Участвуя, в этом проекте дети и их
родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного
отношения к домашним животным и их
детёнышам;
- положительным эмоциям от совместной
работы и полученного результата.
Вид проекта
Краткосрочный, познавательный.
Участники проекта :
- Дети средней группы;
- Воспитатели
- Родители
Сроки реализации проекта : 2 недели
Цели: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детенышах».
2. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
3. Поощрять в детях познавательную активность.
4. Расширять активный и пассивный словарь по теме.
5. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
6. Обогащать словарный запас за счет имен существительных (обозначающих названия домашних животных и их детенышей животных); имен прилагательных (в определении какой? какая); глаголов (определяющих действия, которые совершают животные.
7. Совершенствование грамматического строя речи имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании существительных с числительными.
8. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
1 ЭТАП – подготовительный.
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 ЭТАП – основной
Организованная деятельность:
1. Рассказы с целью сообщения знаний;
2. Беседы с детьми;
3. Чтение художественной литературы;
4. Создание коллекций (фотографий, книжки, альбомов);
5. Изобразительная деятельность;
6. Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры;
7. Просмотр мультимедийных презентаций.
3 ЭТАП – итоговый
1. Сбор и обработка методических, практических материалов.
2. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
3. Обобщение материалов проекта.
Предполагаемые результаты.
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными и их детенышами :
а) создание картотеки «Загадки о животных»
б) создание картотеки «Стихи о животных»
2. Активное участие
родителей в реализации проекта.
3. Создание альбома детских рисунков «Мои любимые домашние животные». Выставка детских работ.
Оборудование и материалы.
1. Книги с произведениями и сказками о животных
2. Фотографии и иллюстрации.
3. Открытки, иллюстрации с изображением животных
4. Фотоаппарат.
5. Материалы для продуктивной деятельности.
6. Компьютер. (Презентации).
Виды деятельности:
- познавательная;
- игровая;
- продуктивная;
- речевая;
- творческая;
- взаимодействие с родителями.
Участие родителей в проекте.
1. Просвещение через родительский уголок (консультации, беседы).
2. Участие в выставке детских рисунков
Список литературы:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : . : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
- Интернет рисурсы: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7760-pedagogicheskij-proekt-bolshie-i-malenkie.html; https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-nedelja-tema-domashnie-zhivotnye-i-ih-det-nyshi-2-ja-mladshaja-grupa.html;
Выполнила: Еремеева Ю. Л.
План проведения Организованной деятельности
Проект «Животные и их детеныши»
Дни недели Взаимодействие с Образовательными областями Работа с детьми Цели Работа с родителями
12.10.15 понедельник Социально – коммуникативное развитие, познание (ФЦКМ) 1. Беседа: «Какие они домашние животные».
2. Д/и «Домашние и дикие животные».
- Расширять и обогащать знания детей о домашних животных.
- закрепить знания детей о домашних и диких животных. - Привлечение родителей к проекту
13.10.15
вторник Социально – коммуникативное развитие (ФЭЭП, речевое развитие. 1. Чтение художественной литературы «Кот и Петух»
2. Подвижная игра «Лошадки
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением домашних животных и их детенышей - учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, учить давать характеристику героям сказки.
- приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро
- Уточнять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. - Предложить почитать детям научно – познавательную литературу о домашних животных энциклопедий, которые есть дома.
14.10.15
среда Познание (ФЭМП, Развитие речи. 1. Д\И «Помоги кошке сосчитать рыбок»
2. Д\И «Назови ласково» (существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом)
3. Составление рассказов по серии картин «домашние животные» - Упражнять в счёте в пределах 5.
- Закреплять названия домашние животных и их детенышей.
- Учить подбирать яркие эпитеты для описания домашних животных. Обогащать словарный запас. Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и семье».
15.10.15
четверг Речевое развитие. Чтение художественной литературы; Художественно- эстетическое развитие (Рисование). 1. работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов животных
2. выставка книг и иллюстративных картинок о домашних животных.
3. Рисование: «Пушистая кошечка»
4. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конструирование:
«Веселая Ферма» - Обогащать знания детей о животных.
- Закреплять навыки рисования животного методом составления изображения из составных частей – кругов овалов, треугольников.
- Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать домашнего животного и придумать мини рассказ о нем.
16.10.15
пятница Социально коммуникативное развитие, Физическое развитие, Музыкальное развитие, 1. Сюжетно – ролевая игра «Ферма»
Подвижные игры:
с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
2. Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, «Моя лошадка» (муз. А.
- Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными : кормить животных только с разрешения взрослых. Не брать на руки бездомных животных.
- Разные виды и способы движений, упражнения с различными игрушками и пособиями.
- развитие эмоциональной отзывчивости Предложить родителям просмотр мультфильмов о домашних животных «Кто сказал Мяу», «Трое из Простоквашино»
19.10.15
понедельник Познание (ФЦКМ, (ФЭМП, Художественно – эстетическое развитие (Лепка). 1. Беседа, «Каких домашних животных ты знаешь, почему их так называют?»
2. Д/и «Отгадай загадку, покажи отгадку»
3. Д/И «Найди маму»
4. «Построим будку для собаки» (из плоских геометрических форм)
5. Лепка «Свинья с поросятами»
- Уточнять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышах. Расширять знания о питании животных, повадках, как подают голос, какую пользу приносят.
- Развивать представления о геометрических фигурах: Круг, квадрат, треугольник.
- Уточнять и закреплять умения детей лепить животных. закреплять приемы лепки, формировать умения прищипывать мелкие детали. Консультация для родителей «Особенности чтения сказок о животных»
20.10.15
вторник Познание (ФЦКМ, (ФЭЭП, игровая деятельность, Художественно – эстетическое развитие (Аппликация, физическое развитие 1. ИКТ «Кто где живет», «Дикие животные.
2. Театрализованная деятельность «Рукавичка»
3. Аппликация «Шерстка из скомканных салфеток».
4. Подвижная игра «Курочка и цыплята»
- уточнение и закрепление представления детей о внешнем виде домашних животных.
- расширять и уточнять знания детей с помощью просмотра мультемедийного фильма
- упражнять детей быстро реагировать на сигнал Консультация «Животные нашего края». Цель: активизация познавательного интереса.
21.10.15
среда Речевое развитие, Познание (ФЦКМ, (ФЭЭП). 1. Д/и «Кто как кричит?»
2. Дидактические игры «Большие и маленькие», «Домашние и дикие».
3. ИКТ «Домашние животные»
4. Пазлы «Ну, погоди»
5. Лото «Веселый зоопарк»
- уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.
- расширять и обогащать знания детей о домашних и диких животных. Активное участие родителей в проекте «Животные и их детеныши».
22.10.15
четверг Речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, 1. Чтение художественной литературы «Стихи про животных»
2. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Котята и щенята»
3. Слушание «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н. Найденовой, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой)
4. Экскурсия в экологический клаас «Живой уголок» - развитие эмоциональной отзывчивости
- формировать навыки бережного отношения к живым существам и ухода за обитателями живого уголка. Рекомендации родителям в выборе чтения художественной литературы
23.10.15
пятница Художественно – эстетическое развитие, Познание (ФЦКМ, игровая деятельность. 1. Создание альбома детских рисунков «Мои любимые домашние животные».
2. ИКТ «Животные и их детеныши»
3. Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»
4. Веселая викторина «Наши друзья животные». - Развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта
- расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
- Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию. Участие родителей выставке творческих работ.