Наталия Жеребцова
Краткосрочный проект «Животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: краткосрочный.
Руководитель проекта : Жеребцова Н. В.
Участники проекта : воспитатель Жеребцова Н. В., дети группы №8, родители.
Целевая группа: дети группы №8 и их родители.
Срок реализации: 1.03.2017-21.03.2017года
Тип проекта : практико-ориентированный.
Объектом проектной деятельности является процесс формирования знаний о домашних животных у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Краткосрочный проект „Животные и их детеныши“» размещена в разделах
Предмет – Особенности использования занятий, направленных на формирование знаний о домашних животных у детей 3-4 лет в образовательном процессе.
Цель: проектной деятельности : создание условий для формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детенышах, по средствам использования специальных образовательных мероприятий
Задачи:
1. Обосновать актуальность выбранной темы.
2. Провести начальную и повторную диагностику уровня знаний детей 3-4лет о домашних животных их детенышей.
3. Разработать и апробировать конспекты образовательных мероприятий, направленных на формирование знаний о домашних животных у детей 3-4лет.
Предполагаемый результат: при использовании в образовательном процессе специально разработанных занятий, уровень знаний о домашних животных и их детенышей у детей 3-4 лет повысится.
Механизм реализации: Место проведения: МАДОУ "Детский сад №296", группа №8. Участвуют дети группы №8 (возраст 4-5 лет, воспитатели, родители. Проект реализуется с детьми в течение дня (3 недели, (НОД, совместная деятельность, в режимных моментах, в свободное время по желанию детей) и в совместной деятельности с родителями в их свободное время. Беседы проводятся с детьми в группе, на прогулках.
Предполагаемые риски и страхования
№ Риск Страхование
1 Недостаток свободного времени. Тщательное планирование всех образовательных мероприятий в режиме дня.
2 Перегрузка детей Использование разнообразных форм работы, создание условий для смены видов деятельности для занятий.
3 Утеря интересов детей к образовательной деятельности. Использование игровых приемов и сюрпризных моментов.
4 Перегрузка педагога. Функция руководства проектом равномерно распределяют между всеми участниками.
План реализации проекта
Этапы Наименование мероприятия Ответственный
Подготовительный
1.03.18 - 3.03.18 Теоретический анализ литературы по формированию знаний о домашних животных и их детенышах у детей 4-5 лет Воспитатель : Жеребцова
Основной
5.03.18 Первичная диагностика уровня знаний о домашних животных и их детенышах детей 4-5 лет Воспитатель : Жеребцова
6.03.18 Проведение беседы на тему «Домашние и дикие животные Воспитатель : Жеребцова
6.03.18 Подвижная игра «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Жеребцова
7.03.18 Дидактическая игра «Угадай животного» Воспитатель: Жеребцова
10.03.18 -12.03.18
Разработка конспектов образовательных мероприятий для формирования знаний о домашних животных и их детенышах 34-5 лет Воспитатель: Жеребцова
13.03.18 Проведение занятия на тему «В гостях у Машеньки» Воспитатель: Жеребцова
14.03.18 Проведение занятия на тему «Посылка для вас» Воспитатель: Жеребцова
16.03.18 Проведение занятия на тему «Путешествие на лужок» Воспитатель: Жеребцова
17.03.18 – 19.03.18
Апробация конспектов образовательных мероприятий для создания условий формированию знаний о домашних животных и их детенышах детей 3 -4 лет Воспитатель: Жеребцова
Заключительный
21.03.18 Повторная диагностика уровня формирования знаний о домашних животных и их детенышах 3-4 лет Воспитатель : Жеребцова
Подготовительный этап.
Первичная диагностика уровня формирования знаний о домашних животных и их детенышах у детей 3 - 4 лет
На подготовительном этапе была проведена диагностика, с целью выявление уровня формирования знаний о домашних животных у детей 3-4 лет, на базе МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад № 13» в марте 2018 года, по методике Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Результаты первичной диагностики уровня знаний о животных и их детенышах детей4-5 лет
3№ Имя ребенка Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Дидактическая игра «Чьи детки?». Дидактическая игра «Где чей детеныш?» Уровень
11 Александра 3 балла 2 балла 1 балл В
22 Александр 1 балл 2 балла 2 балла С
23 Ангелина 1 балл 1 балл 2 балла С
55 Артем 2 балла 2 балла 2 балла С
66 Артем 3 балла 2 балла 2 балла С
77 Вера 2 балла 1 балл 1 балл Н
88 Вероника 2 балла 2 балла 3 балла С
99 Всеволод 3 балла 2 балла 2 балла С
110 Герман 3 балла 2 балла 2 балла С
111 Данил 1балл 1 балл 1 балл Н
112 Данил 3 балла 2 балла 2 балла С
113 Данил 1 балл 1 балл 1балл Н
114 Ева 3 балла 1 балл 2 балла С
15 Елизавета 2 балла 2 балла 1 балл С
116 Елизавета 3 балла 2 балла 2 балла В
117 Егор 3 балла 2 балла 1 балл С
118 Кира 2 балла 3 балла 2 балла В
119 Константин 1 балл 1 балл 1 балл В
220 Николь 3 балла 1балл 1 балл С
221 Милана 2 балла 1 балл 1 балл С
222 Савелий 2 балла 3 балла 2 балла С
223 Тимофей 1балл 2 балла 2балла С
Можно сделать вывод, что из 23 детей на высоком уровне оказалось - 5 (22%) человек, на среднем – 14(61%) человек, на низком уровне – 4 (17%) человека. Полученные результаты показали, что большинство человек находятся на высоком и среднем уровне.
В связи с тем, что дети находятся в младшей группе, занятий по экологии достаточно для их возраста, поэтому с заданиями справились хорошо практически все дети. Тем не менее, 3 человека осталось на низком уровне, что говорит о том, что необходимо провести дополнительную работу по формированию знаний о животных и их детенышах у детей 3-4 лет. Этому поспособствует разработка конспектов занятий, разработка дидактической игры, направленных на повышение уровня формирования знаний о домашних животных и их детенышах. С целью выявления эффективности работы будет проведена повторная диагностика.
Рис. 1 Результаты первичной диагностики уровня знаний о домашних животных детей 4-5 лет
Основной этап
Разработка конспектов, раздаточного материала по формированию знаний детей о домашних животных и их детенышах у детей 4-5 лет
1. Тема занятия: «В гостях у Машеньки».
Образовательная область: Социально-коммуникативное, познавательное, физическое. Тема являлась «В гостях у Машеньки». Цель: формирование знаний детей о домашних животных и их детенышей, характерные особенности. В ходе занятия первоначально проговаривается стихотворение, в котором выполняются движение по тексту, далее детям предлагается побывать в гостях, а у кого они догадываются по просмотру ролика, а в актуализация опорных знаний дети вместе с воспитателем, пока Маша спит смотрят какие животные живут у маши, далее проводится физминутка «Веселые гуси», детям очень понравилось, в формирование новых знаний детям предлагается посмотреть на телевизор на котором картинки животных, далее они определяют кто большой кто меленький, из показанных животных, отвечают дети сразу же, но бывают ошибки, далее проводится снова физминутка «Веселые гуси», потом в закрепление полученных знаний детям Маша предлагает поиграть в одну игру, детям показывают карточки и вдруг кто мяукает за дверью и воспитатель начинает сравнивать с другими животными дети должны угадать кто же это, далее в конце занятия воспитатель подводит итог занятия.
На занятие дети вели себя хорошо, были за интересованы, дисциплину удержать получилось.
2. Тема занятия: «Посылка для вас».
Темой занятия являлась «Посылка для вас». Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие по экологии. Целью данного занятия являлось: ознакомление с домашними животными и их детенышами.
Детям приходит посылка, нужно догадаться от кого. Рассматривая посылку, которая была в картинках животных. Оказалось посылку отправили домашние животные с фермы, а какие детям предлагается отгадать загадки. Животные просят помочь вернуть детенышей животным, т. к. они разбежались. Предлагается называть детеныша и уточняется размер «корова какая? (большая, а теленок какой (маленький)». Рассматривание животных фигурок и изображений. У детей были трудности с названиями детенышей домашних животных, названия родителей домашних животных дети знали и могли назвать.
В качестве физминуткибыло выбрано имитация лошади ее характерных признаков. Дети с радостью изображали лошадок.
После физминутки детям было предложено выполнить задание. Соединив животное с детенышем. У которых детей достачно легко удалось выполнить, кому – то потребовалась помощь наводящих вопросов и дети смогли выполнить задание. В итоге было подведение детям было назвать животных и назвать детенышей, то как они запомнили. Занятие прошло без трудностей. Дети вели себя хорошо, почти не отвлекались, принимали с удовольствием участие в вопросах, играх.
3. Тема занятия: «Путешествие на лужок».
Тема занятия по образовательной области, познавательное развитие «Путешествие на лужок», по экологии. Целью данного занятия являлось: совершенствование знаний о домашних животных и их детенышей.
Воспитатель предлагает детям сесть на поезд и отправится в путешествие на лужок. Дети с удовольствием соглашаются. Дети едут на вымышленном поезде и останавливаются на лугу. Садятся на ковер. Воспитатель задает детям вопросы о том, какие животные живут рядом с людьми? Просит назвать домашних животных. Дети отвечали с интересом на вопросы. Иногда путали животных, говоря про диких. Далее идет игра «Угадайка». От детей требовалось закрыть глаза услышать звук животного и отгадать какое животное издает звук. Дети хорошо справились с заданием, правильно угадав всех животных. (Лошадь, корова, свинья, собака, кошка). Дальше идет дидактическая игра «Назови детеныша». На экране телевизора появлялось животное и ее детеныш. Например, как: Корова и теленок, коза – козленок, и т. д. ребятам нужно было назвать правильно животное и детеныша. Ребята немного путались в игре. Особенно с: Корова – теленок; Лошадь жеребенок. Но были и те, кто знал правильный ответ. После игры, дети присаживаются на свои стулья и детям снова показывались картинки, задавались вопросы кто это, как выглядит мама животное, а как детеныш матери, чем они питаются, какой звук издают. Были незначительные затруднения с тем, чем питаются животные. А в основном дети знали ответы на вопросы. 1 Была корова – теленок, 2 лошадь – жеребенок, 3 коза – козленок. Дальше проводилась физкультминутка «Лошадь» дети имитировали движение лошади. Детям было весело, они с удовольствием принимали участие в физкультминутке. После физкультминутки животные приготовили детям задание. Где их детеныши перепутались. На экране была изображена мама (коза) и 3 детеныша (собака, жеребенок, козленок, ребятам нужно было найти из 3х животных именно козленка и т. д. дети нашли всех животных. Особенно это задание было полезно тем ребятам, которые не совсем до конца закрепили свои знания о детенышах животных. После того как ребята выполнили задание, дети отправились обратно в садик. Итог. Вопросы: Понравилось ли детям путешествие? С какими животными они познакомились? Еще раз назвали детенышей и родителей. В конце детям был рассказан стих о том, что нужно защищать животных, беречь, любить.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Результаты повторной диагностики уровня знаний о домашних животных и их детенышах у детей 4-5 лет
№№ Имя ребенка Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Дидактическая игра «Чьи детки?». Дидактическая игра «Где чей детеныш?» Уровень
11 Александра 3 балла 2 балла 1 балл В
22 Александр 1 балл 2 балла 2 балла С
33 Ангелина 1 балл 1 балл 2 балла С
44 Анжелика 1 балла 1 балл 1 балла Н
5 Артем 2 балла 2 балла 2 балла С
66 Артем 3 балла 2 балла 2 балла С
77 Вера 2 балла 1 балл 1 балл Н
88 Вероника 2 балла 2 балла 3 балла С
99 Всеволод 3 балла 2 балла 2 балла С
110 Герман 3 балла 2 балла 2 балла С
111 Данил 1балл 1 балл 1 балл Н
112 Данил 3 балла 2 балла 2 балла С
113 Данил 1 балл 2балла 2балла С
114 Ева 3 балла 1 балл 2 балла С
115 Елизавета 2 балла 2 балла 1 балл С
116 Елизавета 3 балла 2 балла 2 балла В
117 Егор 3 балла 2 балла 1 балл С
118 Кира 2 балла 3 балла 2 балла В
119 Константин 1 балл 1 балл 1 балл В
220 Николь 3 балла 1балл 1 балл С
221 Милана 2 балла 1 балл 1 балл С
222 Савелий 2 балла 3 балла 2 балла С
223 Тимофей 1балл 2 балла 2балла С
Анализируя результаты повторной диагностики, можно вывести результат по группе в целом: на низком уровне было 4 (17%) человека, а стало3(13%) человека, на среднем уровне было 14(61%) человек, а стало 15 (65%) человек, на высоком уровне было 5(22%) человек, и осталось5(22%) человек.
Таким образом, проведя анализ повторной диагностики, можно увидеть положительную динамику, но уровень повысился, но не значительно.
И из этого следует вывод, что разработанные конспекты образовательных мероприятий, создают условия для формирования знаний о домашних животных и детенышах у детей младшего дошкольного возраста.
Рис. 2 Результаты повторной диагностики усвоения знаний о домашних животных детей 4-5 лет
Вывод: разработка конспектов различных форм организаций, направленных на формирование знаний у детей о домашних животных их детенышах, было познавательное и полезное для детей данной группы, давшие положительный результат в развитии.