Нуне Агаджанян
Проект «Животные Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Животные Арктики и Антарктики
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
НОВОМОСКОВСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «№ШКОЛА №1788» (ОП№2)
Название проекта : "Животные Арктики и Антарктики"
Автор: Агаджанян Н. А.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский
Форма проведения: очная
Длительность: Краткосрочный (01.02.2021-05.02.2021)
Публикация «Проект „Животные Арктики и Антарктики“» размещена в разделах
Возрастная группа: Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Актуальность проекта
В ходе образовательного процесса выяснилось, что у детей есть потребность в знаниях о животных Арктики и Антарктики, в результате чего возникла необходимость организации проектной деятельности, которая познакомит детей с животными Арктики и Антарктики, с местными климатическими условиями.
Цели и задачи проекта
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики.
Задачи:
• познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
• с животным миром полярных районов;
• развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
• закреплять навыки вырезывания, наклеивания, работы с кистью и красками;
• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.
Нормативно- правовая основа
•Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
• Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
• В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.
• Предлагаемый проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и содержание проекта соответствует ФГОС и
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Школы №1788»
Анализ ситуации и желаемые результаты
•Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
•Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
•Формирование представлений о некоторых животных, природных объектах, явлениях.
Участники
•Воспитатель ГБОУ школы №1788 ОП№2 группы №1 Агаджанян Н. А.
•Воспитанники группы №1
•Родители воспитанников
Дорожная карта проекта
Подготовительный этап
•Подбор демонстрационного материала, видеоматериала.
•Разработка конспектов НОД;
•Подбор художественной литературы для чтения;
• Подбор подвижных игр, дидактических игр;
•Подбор пальчиковой гимнастики
Практический этап
Этапы
Мероприятия
Сроки
Участники
Ответственные
1
Беседа «Где находится Арктика?» с элементом экспериментирования
Понедельник 01.02.2021
Воспитатель, дети
Агаджанян Н. А.
2
Беседа «Где находится Антарктика?»
Просмотр видеоматериала
Вторник
01.02.2021
Воспитатель, дети
Агаджанян Н. А.
3
Беседа «Кто живет в Арктике и Антарктике?»
Просмотр видеоматериала
Среда
03.02.2021
Воспитатель, дети
Агаджанян Н. А.
4
Беседа «Белый медведь- властелин Арктики» (рисование методом тычка)
Четверг
04.02.2021
Воспитатель, дети
Агаджанян Н. А.
5
Беседа «Птица, которая не летает (пингвин)» (аппликация с элементом математики)
Пятница
05.02.2021
Воспитатель, дети
Агаджанян Н. А.
•НОД «Животные Арктики и Антарктики» (см. приложение)
Заключительный этап
•Анализ и обобщение результатов деятельности
Риски проекта
•Низкое познавательное развитие детей
Пути решения
•Распределить среди воспитателей ответственных за выполнение отдельных направлений по реализации программы
•Информирование родителей о планируемом мероприятии, его особенностях, предполагаемой пользе, формирование положительного отношения к новой форме дистанционного общения
•Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности по обучению дошкольников.
Ожидаемые результаты
• Дети должны знать животных, обитающих в Арктике и Антарктике, их повадки, особенности внешнего вида, образа жизни;
• Должны уметь отгадывать загадки, сочетать речь с движениями,
• Воспитывать доброе, бережное отношение к животным, развивать любознательность.
Благополучатели проекта
Основными благополучателями проекта являются дети.
У них появится интерес к проектной деятельности. Удовлетворят потребность познания эффективным и доступным способом.
Получат положительный нравственный опыт.
У родителей появится возможность повысить педагогическую компетентность, активно участвовать в жизни детского сада.
Педагоги установят более тесный контакт с семьями воспитанников и получат возможность согласования с ними целей и ценностей образовательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение
• Демонстрационный материал (иллюстрации, глобус, игрушки, кусок льда и емкость с водой для экспериментирования)
• Образовательные интернет ресурсы
https://ped-kopilka.ru, https://www.maam.ru, https://nsportal.ru, https://урок. рф
• Мультимедиа интернет ресурсы
https://www.youtube.com
Анализ и обобщение результатов деятельности
Проект сформировал навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками, родителями, воспитателями при решении различных творческих задач.