Зубарьят Латыпова
Проект «Живая память России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Живая память России»
Материал подготовила: воспитатель
ЛатыповаЗубарьятФаритовна
2014 – 2015 уч. год
Паспорт проекта.
Тема: «Живая память России».
Тип, вид проекта : информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет);
специалисты: музыкальный руководитель, инструктор физвоспитания, старший воспитатель, воспитатели, родители воспитанников, ветераны-учителя.
Актуальность.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В 60% семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают своих детей. Таким образом, роль отца в семье выполняет мать. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца.
Большую роль в воспитании ребенка играют средства массовой информации. В связи с увеличивающейся угрозой террористических актов, в средствах массовой информации все чаще стали появляться фильмы, раскрывающие роль армии в противостоянии злу и насилию. Солдаты российской армии показывают пример мужества, выдержки, самоотверженности, упорства, силы, тех качеств, которых не хватает, к сожалению, у мужчин в наше время.
Учитывая эмоциональную впечатлительности детей 5-7 лет усилия ДОУ должны быть направлены на формирование любви и заботливого отношения к матери, сестрам, девочкам.
При взаимодействии с родителями организуются спортивные соревнования, походы.
Родители детей группы принимали активное участие в реализации проекта : результатом их труда стали плакаты, стенгазеты, украсившие праздничный зал во время досуга. Итогом, т. е, «праздничным салютом» в работе над проектом стал совместный досуг с родителями.
Проблема.
Как, какими средствами, способами воспитывать нравственно- патриотические чувства у старших дошкольников?
Цель проекта.
Создание условий для развития воображения и художественно- творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления средствами музыкальной, литературной деятельности ;стимулироватьдошкольника к приобретению знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- знакомить с историей российской армии, былинами и сказочными богатырями, современными военными профессиями и особенностями службы моряков, пограничников и их подготовкой к защите Отечества;
-воспитание у детей нравственно- патриотических чувств;
- формировать умение работать в коллективе: принять общий замысел, стремиться согласованным действиям;
- способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности;
-развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений; творческие и познавательные способности;
- развитие речи детей, обогащение словарного запаса через песни, стихи, беседы о войне.
Этапы проекта.
Подготовительный:
- изучение литературы по проектной деятельности;
- разработка занятий по теме «Живая память России»;
-подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами.
Основной:
- занятие «Отчизны верные сыны»;
- беседы: «Мотострелки»; «Морская пехота»; «Грозные ракеты»;
- рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».
- художественное творчество ( рисование: «Танк», «Корабль»; лепка из снега «Пушка», «Танк»; конструирование из бумаги «Парашют»; аппликация «Открытка к 23 февраля», «С Днем Победы»); чтение художественной литературы: былины- «Илья Муромец и Соловей- разбойник»;
заучивание пословиц и поговорок, стихотворений по данной теме; рассматривание иллюстраций «Солдаты на мосту», «Военная техника;
музыкальная деятельность: разучивание песен «Бравые солдаты», «Рисунок»; танца- «Яблочко», «Голуби»;
игры: дидактические- «Военная техника», «Угадай по описанию», «Чей мундир?», «Не попадись»; подвижные игры- «Пустое место», «Попади в цель»; с/р игра- «Зарница».
Заключительный (подведение итогов) :
- выставки детских работ, стенгазеты, сделанные совместно с родителями «Мой папа солдат»;
- презентация проекта «Живая память России»;
-Спортивный праздник «Малая семейная олимпиада»;
-литературно- музыкальная композиция «День Победы».
Прогнозируемые результаты.
Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности.
Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом и дедушкой.
Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов.
Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждать замысел, стремиться к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, что приводит к сплочению коллектива.
Эмоционально реагируют на ситуации, проявляют активный интерес к военной музыке, традиционной песне и пляске.
Совершенствуют мелкую моторику рук.
Принципы проекта :
- историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
- гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
- дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о ВОВ.
- интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности.
- наглядности: изготовление ряда пособий и игр.
Формы организации детей:
Физкультурный досуг
Музыкальное занятие
Продуктивная деятельность
Работа в уголке творчества
Конкурсы детского творчества
Слушание и разучивание песен на военную тематику
Литературно- музыкальная композиция
Праздничный концерт
Конкурс рисунка на асфальте
Посещение обелиска
Беседы
Праздники.
Мониторинг проектной деятельности детей.
Наблюдение за детьми в ходе праздников, развлечений, занятий в уголке творчества и на физкультурных досугах; поддержка познавательного интереса, помощь в преодолении трусости.
Проектная деятельность выражена через:
-игру как основной вид деятельности детей;
- выставки картин известных художников, рассматривание фотографий военных лет;
- встречи с папами, дедушками, с ветеранами- учителями;
-художественно- литературные занятия, просмотр репродукций;
- создание уголка «Патриотического воспитания»;
- посещение обелиска;
-включение элементов творчества в занятия с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность;
- совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками.
Продукты реализации проекта :
Выставка детского творчества «Коллаж», «Танковое сражение» (коллективная работа).
Коллективное детское творчество «Будем в армии служить».
Подарки- открытки папам и дедушкам
Конкурс детского рисунка «Мира тебе, Земля!».
Постройка снежного городка.
Коллективная художественная лепка «Вставай, страна огромная…»
Конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем мир».
Малые олимпийские игры. Спортивный праздник, посвященный 23 февраля.
Музыкально- литературная композиция «Памяти павших будьте достойны».
Праздничный концерт, посвященный Дню Победы «Дети- ветеранам».
Возложение цветов к памятнику.
Выставка семейных фотографий «Мой папа солдат».
Разучены: стихотворения о солдатах; пословицы о мужестве, воинах, армии; танец «Яблочко», «Голуби», «Песенка про папу».
К заключительному этапу, воспитанники вместе с родителями оформили стенгазету «Мой папа солдат».
Участники проекта показали литературно- музыкальную композицию, посвященную Дню Победы, где чествовали ветеранов-учителей.
Участвовали в совместном спортивном соревновании с папами и дедушками, посвященном Дню Защитника Отечества.
Для закрепления знаний и подведения итогов проектной деятельности с детьми была проведена итоговая НОД «Этот День Победы».
Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех его участников. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у детей чувства уважения к ветеранам- учителям, гордости за свою Родину, пополнению словарного запаса. Участие в проекте родителей благотворно сказалось на улучшении детско- родительских отношений. А главное – дети стали более осознанно относиться к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память павших героев.
Литература.
Битютская Н. П. Система педагогического проектирования.
Леонова Н. Н. Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников.
Справочник старшего воспитателя. -№2.-2014.
Музыкальные произведения.
«Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Л. Кумача);
«Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова);
«День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Хритонова);
«Победный марш» (муз. Н. П. Иванова- Родневича);
Диски с записью песен военных лет.