Валентина Селихова
Проект «И подвиг бессмертен, и память жива!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «И подвиг бессмертен и память жива!»
Работу выполнили:
Организация: Муниципальное казенное детское образовательное учреждение Д\С №5
Организатор проекта : старший воспитатель Силкина М. А,
Автор проекта : Музыкальный руководитель МКДОУ д/с№5 Селихова В. Г.
Вид, тип проекта : долгосрочный, творческий
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, руководитель Совета ветеранов, ветераны войны и труда.
Публикация «Проект „И подвиг бессмертен, и память жива!“» размещена в разделах
Сроки проведения: февраль 2015г– май 2016 г.
Возраст детей: 4 – 7 лет
Оглавление
1.
Введение…3 стр
1.
Актуальность….3 стр.
2.
Цель … 3 стр.
3.
Задачи…. 3-4 стр.
4.
Основные направления реализации проекта…4-5стр.
2. Основная часть…5 стр.
2.1. План проекта… 5-6 стр
2.2. Полученные результаты…6 стр.
4. Заключение…7 стр.
5. Библиографический список…7стр.
7. Приложения…8 стр
Введение
Много жизней унесла война в те страшные годы. В память о погибших горит вечный огонь, чтобы мы, потомки, не забывали своих героев.
Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом- это мы стараемся донести до наших детей.
Актуальность
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. С одной стороны, праздник День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
С другой стороны, наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Цель: Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к памяти воинов-победителей.
Задачи:
1. способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
2. расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
3. развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
4. способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
5. обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
6. организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
7. вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
8. способствовать возрождению традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов.
Основные направления реализации проекта :
1. Музыкальная образовательная деятельность.
2. Художественно-речевая деятельность
3. Игровая деятельность
4. Продуктивная деятельность
5. Работа с родителями
6. Сбор информации о ветеранах ВОВ и приглашение их на праздник, подготовленный детьми и сотрудниками ДОУ.
Игровая деятельность
Подвижные игры : Военно-спортивные эстафеты различной тематики (совместная деятельность с инструктором по физкультуре) «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Передай письмо командиру» и др. ;
Дидактический игры «Какой я богатырь», «К бою», «Каким должен быть богатырь» и др. ;
Продуктивная деятельность:
Рисование на тему: «Защитники нашей Родины», «Праздник Победы» Художественно-ручной труд детей и воспитателей: «Подарок своими руками», изготовление пригласительных открыток
Совместно с детьми и родителями всех возрастных групп организовать выставку (подделки рисунки, лепка, конструирование, ручной труд, изготовление атрибутов к инсценировкам стихотворений
Изготовление пригласительных открыток. Встреча с ветеранами.
Организация выставки рисунков ко дню Победы
Художественно-речевая деятельность:
Разучивание и инсценирование литературного материала к праздникам;
Чтение литературы ВОВ, доступной детскому восприятию;
Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «9 Мая»;
Конкурс чтецов, посвященный ВОВ.
Музыкальная образовательная деятельность:
Разучивание песен:
«Главный праздник» (все дети и взрослые) «Об Армии моей» Э. Ханок, И. Резник (старшая группа) «Я память о войне» «Прадедушка» А. Ермолов, «У могилы неизвестного солдата» (подготовительная группа, «В атаку!» (Средняя група, «Мы ребята молодцы!» (средняя группа);
Музыкальные гостиные на темы: «Почему нужна песня на войне?», «Память о войне», «Музыкальный инструмент военных лет – русская гармоника (губная гармошка)», «Ветераны», «Голубь – символ мира», «Солдаты России», «Войска нашей Родины».
Подготовка и проведение концертов для ветеранов ВОВ совместно с детьми, родителями и воспитателями.
Разучивание и постановка танцевальных композиций: «Мы дети твои, Россия»; «Белые птицы» и «Улыбка»; «Смуглянка»; «Я, ты, он, она»», «Аист на крыше»; «Поклонимся, великим тем годам»; «Красные маки» и др.
Работа с родителями:
Оформление уголков для родителей: «Песни, с которыми мы победили» - «Священная война» А. В. Александров «Синий платочек» Е. Петерсбурский «Смуглянка» А. Новиков «В землянке» К. Листов «Случайный вальс» М. Фрадкин «Темная ночь» Н. Богословский.
Подборка семейно-военного материала (фронтовые письма, фотографии военных лет или людей, защищавших нашу Родину, как на «передовых», так и в «тылу», ордена, медали, рассказы о прадедах, о родственниках и т. д.) :
просмотр тематических передач родителей вместе с детьми (старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, прекрасно раскрывают характер людей, отдавших жизнь за спасение своей Родины).
Изготовление информационных стенгазет, для воспитанников по темам ВОВ.
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятие Срок выполнения Ответственный
Чтение и обсуждение рассказов о ВОВ
Февраль2015г воспитанники, воспитатели, старший воспитатель
Мини выставка, посвященная военной технике Февраль-март2015г. воспитанники, родители
Познавательная игра «Военная тайна»
Апрель2015г. Музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО
Участие в муниципальном конкурсе 2Патриотическая песня» Апрель
2015г Старший воспитатель,
Воспитатели,
Музыкальный руководитель.
Участие в муниципальном конкурсе
Апрель-май
2015г. Воспитанники, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели
Конкурс рисунков «Нам не нужна война»
Май
2015г. воспитанники
Подготовка праздничного концерта
Октябрь
2015г Ветераны ВОВ, воспитанники, музыкальный руководитель, воспитатели,
Спортивный праздник «Достойное поколение» Ноябрь
2015г. Инструктор по ФИЗО, воспитанники, родители, музыкальный рук.
Музыкальная гостиная - выставка стен газет всех возрастных групп по темам ВОВ. Январь-февраль
2016г. Воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Исследовательская работа «Кто из моих родных участвовал в ВОВ»
Март
2016г Воспитанники, родители
Встреча с ветеранами ВОВ Апрель
2016г. Администрация детского сада, музыкальный руководитель
Участие в муниципальном конкурсе Май
2016г. Воспитанники, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели
Обеспечение:
Специальная методическая литература; ноутбук, видео презентации, фортепиано. Выставка творческих работ детей и родителей. Костюмы, атрибуты для проведения праздника.
Сотрудничество с ЧП – заказ и пошив пилоток и галстуков с символикой нашего детского сада для детей, участвовавших в муниципальных конкурсах посвященные ВОВ
Предполагаемые результаты:
Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.
Творческое развитие детей с потребностью в творческом самовыражении, в проявлении музыкально-художественных способностей;
Адаптированное развитие детей в социальном мире: коммуникативное, социально – компетентное.
Высокий уровень интереса, обусловленного познавательного и личностного развития.
Результат проектной деятельности :
1. Организация мини-музея ко дню Победы. (Работы по изобразительной деятельности, совместные поделки (лепка, конструирование, ручной труд) детей и родителей на военную тематику, семейно-военные материалы о прадедах).
2. Изготовление пригласительных открыток и приглашение на праздник ветеранов ВОВ. Оформление мини-музея ко дню Победы.
3. Просмотр видеоклипа «Помним подвиги и чтим!»
4. Создание презентации «Мир нужен всем!» (Фотографии с праздника).
5. Проведение праздника, посвященного празднованию дня Победы «Помним их подвиги великие»
6. Награждение коллектива МКДОУ д/с №5 грамотой, за победу на конкурсе художественной песни «И помнит мир спасенный.» в номинации «Эмоциональная и артистическая подача патриотической песни» в Муниципальном конкурсе Чеховского района организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
7. Награждение грамотой «Победитель Команды (детей)МКДОУ д\с№5 в номинации Память» участвующих в конкурсе первого районного смотра строя и песни среди дошкольных образовательных организаций Чеховского муниципального района.
Заключение:
Мы, педагоги, воспитанники, родители, дорожим нашими корнями, нашей историей, традициями предков, ибо нет настоящего и будущего без прошлого. Мы учимся у них мужеству, взаимопомощи, верности, долгу. Наш долг – сделать все возможное, чтобы сохранить в памяти подвиги наших ветеранов.
Дети и педагоги глубоко изучили тематику проекта. Были привлечены родители, которые активно принимали участие во всех мероприятиях. Налажена работа с организацией «Совет ветеранов»
В процессе работы над проектом была создана атмосфера сотворчества как детей, так и всего коллектива. У детей появилось желание творить добрые дела. Во время проведения концерта посвящённая встрече ветеранов, у детей был эмоциональный отклик на музыкальные произведения, стихи, на присутствие ветеранов ВОВ. Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы, таким образом, становимся патриотами своей Родины не на словах, а на деле.
В настоящее время мы продолжаем воспитывать в дошкольниках чувство патриотизма, уважения, чтобы никто не был забыт, и ничто не забыто, чтобы увековечить память о людях нашего края, ведь память должна жить в сердцах поколений грядущих. Помнить – это значит любить Родину. Из-за любви к Родине совершаются подвиги.
6. Библиографический список:
1. Был трудный бой. : Стихи/рис. Л. Непомнящего; издательство Детская литература», 1985г.
2. Стремиловский рубеж. Фотоальбом. Боевой путь 17-й стрелковый дивизии народного ополчения. : А. С Вишняков; Верстка и печать ООО «ТиРу» Чехов 2013.
3. Дорога памяти. Путеводитель. Н. Н. Петухова, А. П. Семенов