МААМ-картинки

Проект «Живая память России» (18 фото)

Карпик Майя Васильевна
Проект «Живая память России»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование:

Педагогический проект «Живая память России».

Вид проекта :

- целевой творческий практико-ориентированный.

Тип:

- детско-взрослый;

- открытый - в ДОУ и за его пределами.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: апрель, май.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста

(5-7 лет); воспитатель, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Живая память России“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

Актуальность темы проекта.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на воспитанника как на «саморазвивающуюся систему», в соответствии с которым усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для его саморазвития, на самодеятельность детей (В. П. Бедерханова/.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является проектировочная деятельность.

По утверждению педагога-новатора О. С. Газмана, при определенных условиях существует зависимость между участием человека в проектировочной деятельности и саморазвитием ее участников (самоопределением, самореализацией, развитием творческих способностей). Проектирование - комплексная деятельность, обладающая признаками автодидактизма: участники проектирования как бы автоматически осваивают новые понятия, новые представления о различных сферах жизни, о произ-водственных, личных, социально-политических отношениях между людьми, новое понимание смысла изменений, которых требует жизнь".

К воспитателю, вступающему во взаимодействие с ребенком и его семьей, сегодня предъявляются особые требования. Важным является умение не только решать возникающие психологические и педагогические проблемы, но и понимать направление развития, способствовать поиску путей психологической и педагогической поддержки.

Воспитывая себе подобного, мы должны помнить, что другой человек, пусть даже маленький, не должен быть похожим на нас, он - другая вселенная, у него свой путь в жизни, - мы же призваны всемерно ему помогать.

Социально-педагогическое проектирование предполагает изучение и учет содержания социального заказа, особенностей социальной среды, уклада жизни, национальных и других социокультурных факторов, влияющих на функ-ционирование образовательных учреждений.

Таким образом, проектирование может стать средством социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования.

В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является художественно-эстетическое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Живая память России».

Проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников?

Цель-результат: в сопровождении педагогов и родителей дети знакомятся с историей великой Сталинградской битвы, Великой Отечественной войны, постигают трудности горожан: детей и взрослых, переживших артобстрел в августе 1942 года, благодаря чтению воспитателями, родителями произведений художественной литературы и воспоминаний людей, переживших те страшные дни; отражают свои впечатления о жизни детей в военном Сталинграде в художественно-продуктивной деятельности: рисунках, поделках, изготовлении макетов. Воспитывающие взрослые определяют эффективные методы, способы, формы в контексте воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Подпроекты :

- «Детство без войны» (апрель - май).

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Тема подпроекта :«Детство без войны»

Интегрируемые образовательные области:«Познание»,«Коммуникация»,«Музыка»,

«Художественное творчество»,«Социализация»,«Физическая культура».

Содержание подпроекта :

1. Интегрированное занятие «Сталинград».

2. Интегрированное занятие в честь победы под Сталинградом «Дети - ветеранам!».

3. Интегрированная образовательная деятельность «День Победы».

4. Знакомство детей с произведениями искусства.

5. Выставка рисунков детей и родителей (сотворчество) «Никто не забыт, ничто не забыто».

6. Конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем Мир».

7. Возложение цветов к родителей.

8. Консультация для педагогов.

9. Городской и региональный конкурс детского творчества на военную тематику.

10. Праздничный концерт в честь празднования Дня Победы - 9 Мая.

СХЕМА НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-музейная педагогика:посещение памятных мест города, посещение библиотеки.

-Музыка:знакомство с музыкальными произведениями на военную тематику,музыкальные шедевры,концерты,утренники фестивали.

-Чтение художественной литературы:знакомство с художественной литературой по содержанию проекта.

-Художественное творчество:знакомство с произведениями искусства,конкурсы,выставки. фестивали.

-Игровая деятельность:игры-соревнования,сюжетно-ролевые игры,физкульт-минутки на занятиях.

-Физическая культура:

физкультминутки на занятиях, подвижные сюжетно-ролевые игры на праздниках,

утренниках, досуг.

-Продуктивная деятельность:рисование, лепка конструирование,ручной труд.

-Взаимодействие с семьями воспитанников:собрания,совместные мероприятия,

сотворчество с детьми.

МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание работы:

1. Погружение в проблему проекта

2. Консультации: «Как рассказать ребенку о войне», «Эхо прошедшей войны».

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми, слушание музыкальных произведений на военную тематику.

4. Привлечение родителей к организации выставки стенгазет, макетов, поделок на военную тематику.

5. Участие в выставке совместных рисунков и поделок о войне.

6. Выпуск газеты «Эх, война, война.».

7. Оформление информационного уголка: «Солдаты - победители Великой Отече-ственной войны», «День Победы».

8. Поездка с детьми к памятным местам города, посещение музеев, возложение цветов к Вечному огню.

Экскурсия в библиотеку

Проект «Живая память России»
Фото «Живая память России»
Проект - фото

Работы детей

Фото №1 Нравственно патриотическое воспитание дошкольников Фото №2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование Педагогический проект Живая память России

Экскурсия к памятнику

Вид проекта целевой творческий практико ориентированный Тип детско взрослый открытый в ДОУ и за его пределами Продолжительность краткосрочный Срок реализации апрель май Участники проекта дети старшего дошкольного возраста лет воспитатель родители воспитанников

Утренник посвящённый 70-лет великой победы

Публикация Проект Живая память России размещена в разделах Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты Родина Россия Проекты Темочки Интегрируемые образовательные области Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка Художественное творчество Социализация Физическая культура Актуальность темы проекта Уникальным средством обеспечения сотрудничества сотворчества детей и взрослых способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является

Выставка

Фото №3 Проекты проектировочная деятельность Фото №4 По утверждению педагога новатора О Фото №5 К воспитателю вступающему во взаимодействие с ребенком и его семьей сегодня предъявляются особые требования
Публикации по теме:

Педагогический проект «Живая память России» Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагается Презентация педагогического проекта по познавательному развитию детей старшего дошкольного.

Проект «Живая память России» Вид проекта: • Целевой творческий практико-ориентированный Тип проекта: • детско - взрослый; • ребенок – субъект проектирования; • открытый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живая память России»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 22:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Живая память России»» (включая файлы) размещена пользователем Карпик Майя Васильевна (УИ 204620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД