Карпик Майя Васильевна
Проект «Живая память России»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование:
Педагогический проект «Живая память России».
Вид проекта :
- целевой творческий практико-ориентированный.
Тип:
- детско-взрослый;
- открытый - в ДОУ и за его пределами.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: апрель, май.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста
(5-7 лет); воспитатель, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Живая память России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Актуальность темы проекта.
Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на воспитанника как на «саморазвивающуюся систему», в соответствии с которым усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для его саморазвития, на самодеятельность детей (В. П. Бедерханова/.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является проектировочная деятельность.
По утверждению педагога-новатора О. С. Газмана, при определенных условиях существует зависимость между участием человека в проектировочной деятельности и саморазвитием ее участников (самоопределением, самореализацией, развитием творческих способностей). Проектирование - комплексная деятельность, обладающая признаками автодидактизма: участники проектирования как бы автоматически осваивают новые понятия, новые представления о различных сферах жизни, о произ-водственных, личных, социально-политических отношениях между людьми, новое понимание смысла изменений, которых требует жизнь".
К воспитателю, вступающему во взаимодействие с ребенком и его семьей, сегодня предъявляются особые требования. Важным является умение не только решать возникающие психологические и педагогические проблемы, но и понимать направление развития, способствовать поиску путей психологической и педагогической поддержки.
Воспитывая себе подобного, мы должны помнить, что другой человек, пусть даже маленький, не должен быть похожим на нас, он - другая вселенная, у него свой путь в жизни, - мы же призваны всемерно ему помогать.
Социально-педагогическое проектирование предполагает изучение и учет содержания социального заказа, особенностей социальной среды, уклада жизни, национальных и других социокультурных факторов, влияющих на функ-ционирование образовательных учреждений.
Таким образом, проектирование может стать средством социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования.
В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является художественно-эстетическое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Живая память России».
Проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников?
Цель-результат: в сопровождении педагогов и родителей дети знакомятся с историей великой Сталинградской битвы, Великой Отечественной войны, постигают трудности горожан: детей и взрослых, переживших артобстрел в августе 1942 года, благодаря чтению воспитателями, родителями произведений художественной литературы и воспоминаний людей, переживших те страшные дни; отражают свои впечатления о жизни детей в военном Сталинграде в художественно-продуктивной деятельности: рисунках, поделках, изготовлении макетов. Воспитывающие взрослые определяют эффективные методы, способы, формы в контексте воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.
Подпроекты :
- «Детство без войны» (апрель - май).
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Тема подпроекта :«Детство без войны»
Интегрируемые образовательные области:«Познание»,«Коммуникация»,«Музыка»,
«Художественное творчество»,«Социализация»,«Физическая культура».
Содержание подпроекта :
1. Интегрированное занятие «Сталинград».
2. Интегрированное занятие в честь победы под Сталинградом «Дети - ветеранам!».
3. Интегрированная образовательная деятельность «День Победы».
4. Знакомство детей с произведениями искусства.
5. Выставка рисунков детей и родителей (сотворчество) «Никто не забыт, ничто не забыто».
6. Конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем Мир».
7. Возложение цветов к родителей.
8. Консультация для педагогов.
9. Городской и региональный конкурс детского творчества на военную тематику.
10. Праздничный концерт в честь празднования Дня Победы - 9 Мая.
СХЕМА НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-музейная педагогика:посещение памятных мест города, посещение библиотеки.
-Музыка:знакомство с музыкальными произведениями на военную тематику,музыкальные шедевры,концерты,утренники фестивали.
-Чтение художественной литературы:знакомство с художественной литературой по содержанию проекта.
-Художественное творчество:знакомство с произведениями искусства,конкурсы,выставки. фестивали.
-Игровая деятельность:игры-соревнования,сюжетно-ролевые игры,физкульт-минутки на занятиях.
-Физическая культура:
физкультминутки на занятиях, подвижные сюжетно-ролевые игры на праздниках,
утренниках, досуг.
-Продуктивная деятельность:рисование, лепка конструирование,ручной труд.
-Взаимодействие с семьями воспитанников:собрания,совместные мероприятия,
сотворчество с детьми.
МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание работы:
1. Погружение в проблему проекта
2. Консультации: «Как рассказать ребенку о войне», «Эхо прошедшей войны».
3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми, слушание музыкальных произведений на военную тематику.
4. Привлечение родителей к организации выставки стенгазет, макетов, поделок на военную тематику.
5. Участие в выставке совместных рисунков и поделок о войне.
6. Выпуск газеты «Эх, война, война.».
7. Оформление информационного уголка: «Солдаты - победители Великой Отече-ственной войны», «День Победы».
8. Поездка с детьми к памятным местам города, посещение музеев, возложение цветов к Вечному огню.
Экскурсия в библиотеку
Работы детей
Экскурсия к памятнику
Утренник посвящённый 70-лет великой победы
Выставка