Получи документы

Проект «Живая память России» (18 фото)

Карпик Майя Васильевна
Проект «Живая память России»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование:

Педагогический проект «Живая память России».

Вид проекта :

- целевой творческий практико-ориентированный.

Тип:

- детско-взрослый;

- открытый - в ДОУ и за его пределами.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: апрель, май.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста

(5-7 лет); воспитатель, родители воспитанников.

Темочки:

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

Актуальность темы проекта.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на воспитанника как на «саморазвивающуюся систему», в соответствии с которым усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для его саморазвития, на самодеятельность детей (В. П. Бедерханова/.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является проектировочная деятельность.

По утверждению педагога-новатора О. С. Газмана, при определенных условиях существует зависимость между участием человека в проектировочной деятельности и саморазвитием ее участников (самоопределением, самореализацией, развитием творческих способностей). Проектирование - комплексная деятельность, обладающая признаками автодидактизма: участники проектирования как бы автоматически осваивают новые понятия, новые представления о различных сферах жизни, о произ-водственных, личных, социально-политических отношениях между людьми, новое понимание смысла изменений, которых требует жизнь".

К воспитателю, вступающему во взаимодействие с ребенком и его семьей, сегодня предъявляются особые требования. Важным является умение не только решать возникающие психологические и педагогические проблемы, но и понимать направление развития, способствовать поиску путей психологической и педагогической поддержки.

Воспитывая себе подобного, мы должны помнить, что другой человек, пусть даже маленький, не должен быть похожим на нас, он - другая вселенная, у него свой путь в жизни, - мы же призваны всемерно ему помогать.

Социально-педагогическое проектирование предполагает изучение и учет содержания социального заказа, особенностей социальной среды, уклада жизни, национальных и других социокультурных факторов, влияющих на функ-ционирование образовательных учреждений.

Таким образом, проектирование может стать средством социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования.

В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является художественно-эстетическое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Живая память России».

Проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников?

Цель-результат: в сопровождении педагогов и родителей дети знакомятся с историей великой Сталинградской битвы, Великой Отечественной войны, постигают трудности горожан: детей и взрослых, переживших артобстрел в августе 1942 года, благодаря чтению воспитателями, родителями произведений художественной литературы и воспоминаний людей, переживших те страшные дни; отражают свои впечатления о жизни детей в военном Сталинграде в художественно-продуктивной деятельности: рисунках, поделках, изготовлении макетов. Воспитывающие взрослые определяют эффективные методы, способы, формы в контексте воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Подпроекты :

- «Детство без войны» (апрель - май).

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Тема подпроекта :«Детство без войны»

Интегрируемые образовательные области:«Познание»,«Коммуникация»,«Музыка»,

«Художественное творчество»,«Социализация»,«Физическая культура».

Содержание подпроекта :

1. Интегрированное занятие «Сталинград».

2. Интегрированное занятие в честь победы под Сталинградом «Дети - ветеранам!».

3. Интегрированная образовательная деятельность «День Победы».

4. Знакомство детей с произведениями искусства.

5. Выставка рисунков детей и родителей (сотворчество) «Никто не забыт, ничто не забыто».

6. Конкурс рисунка на асфальте «Мы рисуем Мир».

7. Возложение цветов к родителей.

8. Консультация для педагогов.

9. Городской и региональный конкурс детского творчества на военную тематику.

10. Праздничный концерт в честь празднования Дня Победы - 9 Мая.

СХЕМА НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-музейная педагогика:посещение памятных мест города, посещение библиотеки.

-Музыка:знакомство с музыкальными произведениями на военную тематику,музыкальные шедевры,концерты,утренники фестивали.

-Чтение художественной литературы:знакомство с художественной литературой по содержанию проекта.

-Художественное творчество:знакомство с произведениями искусства,конкурсы,выставки. фестивали.

-Игровая деятельность:игры-соревнования,сюжетно-ролевые игры,физкульт-минутки на занятиях.

-Физическая культура:

физкультминутки на занятиях, подвижные сюжетно-ролевые игры на праздниках,

утренниках, досуг.

-Продуктивная деятельность:рисование, лепка конструирование,ручной труд.

-Взаимодействие с семьями воспитанников:собрания,совместные мероприятия,

сотворчество с детьми.

МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание работы:

1. Погружение в проблему проекта

2. Консультации: «Как рассказать ребенку о войне», «Эхо прошедшей войны».

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми, слушание музыкальных произведений на военную тематику.

4. Привлечение родителей к организации выставки стенгазет, макетов, поделок на военную тематику.

5. Участие в выставке совместных рисунков и поделок о войне.

6. Выпуск газеты «Эх, война, война.».

7. Оформление информационного уголка: «Солдаты - победители Великой Отече-ственной войны», «День Победы».

8. Поездка с детьми к памятным местам города, посещение музеев, возложение цветов к Вечному огню.

Экскурсия в библиотеку

Проект «Живая память России»
Фото «Живая память России»
Проект - фото

Работы детей

Фото №1 Нравственно патриотическое воспитание дошкольников Фото №2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование Педагогический проект Живая память России

Экскурсия к памятнику

Вид проекта целевой творческий практико ориентированный Тип детско взрослый открытый в ДОУ и за его пределами Продолжительность краткосрочный Срок реализации апрель май Участники проекта дети старшего дошкольного возраста лет воспитатель родители воспитанников

Утренник посвящённый 70-лет великой победы

Темочки Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Актуальность темы проекта Уникальным средством обеспечения сотрудничества сотворчества детей и взрослых способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является Проекты проектная деятельность проектировочная деятельность По утверждению педагога новатора О

Выставка

Фото №3 К воспитателю вступающему во взаимодействие с ребенком и его семьей сегодня предъявляются особые требования Фото №4 Воспитывая себе подобного мы должны помнить что другой человек пусть даже маленький не должен быть похожим на нас он другая вселенная у него свой путь в жизни мы же призваны всемерно ему помогать Фото №5 Таким образом проектирование может стать средством социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования
Публикации по теме:

Педагогический проект «Живая память России» Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагается Презентация педагогического проекта по познавательному развитию детей старшего дошкольного.

Проект «Живая память России» Вид проекта: • Целевой творческий практико-ориентированный Тип проекта: • детско - взрослый; • ребенок – субъект проектирования; • открытый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живая память России»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 22:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Живая память России»» (включая файлы) размещена пользователем Карпик Майя Васильевна (УИ 204620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД