Марина Николаева
Педагогический проект «Живая память России»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагается
Презентация педагогического проекта по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Живая память России»
В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.
А. С. Макаренко
Актуальность.
Публикация «Педагогический проект „Живая память России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколения передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.
Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.
Современные дети ничего не знают! У них — своя война, которой отмечено их время. А Великая Отечественная почти уравнена в правах с Первой мировой — далекая, покрытая пылью история. Без личного смысла. Без всякого жизненного урока.
Ведь у кого-то бабушка рыла окопы, у кого-то — родственники в эвакуации, в тылу работали для фронта. А может в блокадном Ленинграде переживали бомбёжки и падали в голодные обмороки, и хоронили своих близких. Кто-то был в концлагере, а кто-то ухаживал за ранеными и стирал одежду для бойцов. У кого-то родственники тушили зажигалки на крышах городов и разносили треугольники — фронтового письма. Чьи-то деды, в боях на фронте, проливали кровь за Родину, а чьи-то были в партизанах и боролись в тылу врага за наше будущее.
Да почти каждою семью коснулась война. Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время!
Это не должно повториться!
Так чего же мы молчим! Почему не говорим об этом нашим детям? Почему на этих жизненных примерах не учим своих детей БЫТЬ ЛЮДЬМИ! Воспоминания о войне учат каждого человека быть смелым, сильным и ценить то, что у нас есть!
Цель проекта :
-формирование у старших дошкольников гражданской позиции, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.
Задачи проекта :
-формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений;
-воспитывать любовь и уважение к защитникам;
-развивать продуктивную деятельность и творчество;
-привлекать родителей к совместным мероприятиям;
-сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей;
-способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Срок реализации проекта : с сентября по май.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель, физ. инструктор, родители.
Направления развития: речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Продукт проектной деятельности :
-выставка детских рисунков;
-выставка детского рисунка;
-спортивный досуг;
-презентация.
Предполагаемый результат: любознательность; активность; интерес к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период ВОВ; представления о фактах из жизни старших членов семьи, их фронтовых и трудовых подвигах; интерес к историческому прошлому страны через произведения литературы, живописи.
Структура проекта
Блок 1
«Россия-родина моя!»
Блок 2
«Дети без войны»
Блок 3
«Священная война»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
-изучение литературы, новых методик;
-составление перспективного плана по реализации проекта;
-индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
-оформление выставки работ детей;
-подбор музыкального репертуара;
-разработка видов деятельности, бесед;
-подбор иллюстраций, картин, художественных произведений.
Этапы реализации проекта
Основной этап. Блок 1
Направления развития содержание
Речевое
Физическое
Познавательное
Художественно-эстетическое
Социально-коммуникативное 1. Спортивный досуг «Буду смелым, буду в армии служить!»
2. Конкурс чтецов «Пусть небо будет голубым!»
3. Видео-презентация «Сын полка»
4. Выставка-коллаж «Я помню, я горжусь!»
5. Конкурс детского рисунка «Герой нашего времени»
6. Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»
7. Чтение рассказов о войне.
8. Беседы с детьми «Как это было»
9. Выставка книг о ВОВ
10. Анкетирование родителей
Заключительный этап
1. Спортивный досуг «Буду смелым, буду в армии служить!»
2. Конкурс детского рисунка «Герой нашего времени»
Анкетирование родителей
Результаты анкет.
1. Нужно детям рассказывать ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков - 95%
2. Нужно смотреть с ребенком передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну - 97%
3. Нужен семейный архив, фотоальбомы, семейные реликвии – 98%
4. Нужно знакомить с символикой государства, традициями, памятными датами - 95%
Заключение
Проект «Живая память России» предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с ВОВ 1941-1945 годов. Проект помогает установить историческую преемственность поколений.
Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека – гражданина своей страны.