Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Тематический парк «Живая легенда» (1 фото)

людмила Емельянова
Проект в подготовительной группе «Тематический парк «Живая легенда»

Технологическая карта проекта «Тематический парк «Живая легенда»

Тип проекта : исследовательский, творческий

Длительность проекта : долгосрочный, 2 месяца

Участники проекта : воспитанники МБДОУ №23, подготовительная к школе группа

Руководитель проекта : Емельянова Л. М.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Тематический парк „Живая легенда“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта : познакомить детей с легендами об озерах Южного Урала (Иткуль, Инышко, Тургояк, Аракуль). Разработать на основе легенд «бизнес»-проект по созданию тематического детского парка «Живая легенда» в виде разнообразных аттракционов и малых архитектурных форм.

Задачи

образовательные: научить разнообразным способам применения исторических знаний о родном крае в современности. Упражнять в самостоятельном воплощении творческих замыслов в конкретные бытовые предметы для развлечений (аттракционы, лабиринты, фонтаны, беседки, пещеры и т. п.)

развивающие: развивать мотивацию к познанию исторического прошлого родного края; конструктивные и творческие способности детей, коммуникативно-речевые навыки, навыки исследовательской деятельности.

воспитательные: воспитывать умение работать в команде, воплощать коллективный замысел, доводить начатое дело до конца, стараться качественно выполнять свою часть коллективной работы.

Актуальность: отражается в развитии патриотических чувств к своему краю, сохранении памяти о преданиях Южного Урала, в воплощении исторического прошлого в реальные объекты современности.

Проблема: как отразить содержание легенд об озерах Южного Урала (Иткуль, Инышко, Тургояк, Аракуль) в различных аттракционах тематического детского парка «Живая легенда».

Итоговые продукты проектной деятельности : Альбом зарисовок аттракционов и малых архитектурных форм; Фотоальбом «Легенды об озерах Южного Урала» : Фотоальбом детской деятельности по теме проекта; Макет тематического детского парка «Живая легенда» из цветного воскового пластилина; презентация «Живая легенда».

Материалы: тексты легенд об озерах Иткуль, Инышко, Тургояк, Аракуль; видео об этих озерах; Бумага плотная, белая А4; фломастеры, цветной восковой пластилин.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Продукты деятельности

1. Первый

Постановка проблемы «Нашему городу нужен детский парк развлечений. Он не должен походить на обычные парки с привычными для всех аттракционами. В нашем парке все аттракционы и архитектурные постройки будут отражать легенды и предания об озерах Южного Урала. Такого парка нет нигде. Мы создадим его сами» 1. Формирует проблему, обсуждает ее вместе с детьми, определяет конечный продукт (макет парка из пластилина) «Входят» в проблему, формулируют интересующие их вопросы, обсуждают стоящие перед ними задачи.

1.2. Беседа «Какие бывают детские парки и на основе чего могут быть построены детские аттракционы» (на примере «Дисней Ленд» Просматривают видео о «Дисней Ленде», делают вывод о том, что в парке могут быть аттракционы по мотивам детских мультфильмов. Рассматривают аттракционы Диснейленда (Париж, США, Россия, определяют их функциональность. Рассматривают постройки парка Диснейленд (Париж, США, Россия, обсуждают их внешний с вид и назначение.

2. Второй

Сбор информации об озерах Южного Урала, знакомство с легендами, сбор идей и зарисовок о воплощении легенд в аттракционы и архитектурные постройки. 2.1. Беседа «Озерный край – Южный Урал» (об озерах Инышко, Иткуль, Тургояк, Аракуль» Просматривают видеофильмы об озерах, запоминают их название и отличительные признаки.

2.2. Знакомство с легендой об озере «Инышко» (чтение и обсуждение легенды) Выявляют главных героев легенды. Мозговой штурм «Как бочки с золотом превратить в детский аттракцион?» Фотоальбом «Легенды об озерах Южного Урала»

Запись наиболее интересных детских идей.

Альбом зарисовок детских аттракционов.

2.3. Знакомство с легендой об озере «Тургояк» (чтение и обсуждение легенды) Выявляют главных героев легенды. Мозговой штурм «Как красавицу Гояк превратить в детский аттракцион или архитектурную постройку?» Фотоальбом «Легенды об озерах Южного Урала»

Запись наиболее интересных детских идей.

Альбом зарисовок детских аттракционов.

2.3. Знакомство с легендой об озере «Иткуль» (чтение и обсуждение легенды) Выявляют главных героев легенды. Мозговой штурм «Как героев легенды (богатыря Иту, Водного Духа, Тигра, Медведя) превратить в детский аттракцион или архитектурную постройку?» Фотоальбом «Легенды об озерах Южного Урала»

Запись наиболее интересных детских идей.

Альбом зарисовок детских аттракционов.

2.4. Знакомство с легендой об озере «Аракуль» (чтение и обсуждение легенды) Выявляют главных героев легенды. Мозговой штурм «Как красавицу девушку в лодке-челноке превратить в детский аттракцион «Лунная дорожка?» Фотоальбом «Легенды об озерах Южного Урала»

Запись наиболее интересных детских идей.

Альбом зарисовок детских аттракционов.

3. Третий

Создание макета тематического парка «Живая легенда» из цветного воскового пластилина по наиболее интересным зарисовкам аттракционов и малых архитектурных форм.

Организует деятельность детей по лепке различных объектов макета и созданию единой композиции тематического парка. Самостоятельно и в небольших группах создают из пластилина объекты тематического парка «Живая легенда», обсуждают композицию парка. Макет тематического парка «Живая легенда»

4. Четвертый

Презентация проекта на муниципальном «конкурсе «Мой проект» Разрабатывает презентацию проекта в программе PowerPoint Представляют проект в виде мини-сценки «Детские идеи для взрослого бизнеса» Альбом зарисовок аттракционов и малых архитектурных форм; Фотоальбом «Легенды об озерах Южного Урала» :

Фотоальбом детской деятельности по теме проекта; Макет тематического детского парка «Живая легенда» из цветного воскового пластилина; Презентация «Живая легенда».

Сценарий мини-сценки «Детские идеи для взрослого бизнеса)

На сцену выходит молодой бизнесмен в строгом костюме с галстуком, с папкой подмышкой:

- Здравствуйте! Меня зовут …. Я просто одержим индустрией развлечений, хочу в нашем городе парк тематический создать. А что? Чем мы хуже Диснейленда? И место замечательное есть – парк городской, например. Вот только…никак не могу придумать, на какой необычной теме остановиться? Мультфильмы, сказки, даже канцтовары – это уже было…Хотя, ведь парк-то для детей – вот с ними давайте и посоветуемся!

За спиной бизнесмена появляется слайд с фотографией МБДОУ №23

Бизнесмен:

- Вот и детский сад! А вот и дети! (подходит к группе детей, что-то с интересом рассматривающих на столе

- Здравствуйте, дети!

Дети (хором) :

- Здравствуйте!

Бизнесмен:

- Меня зовут…Я бизнесмен, и хочу в нашем городе построить парк с различными развлечениями.

1 ребенок:

- Здорово! Давно пора, а то парк есть, а постоянных аттракционов – нет! Скучно!

2 ребенок:

- А зачем вы к нам пришли? Детский сад – не фабрика аттракционов!

Бизнесмен:

- Да, не фабрика… Но зато в детском саду много умных детей, и вы мне помогите, пожалуйста, найти идею для парка. Ну, типа Диснейленда, но только на другую тему. Ведь парк-то для вас! Вот что вам интересно, что это вы разглядываете?

3 ребенок:

- Мы ищем на карте Челябинской области озера Инышко, Иткуль, Тургояк, Аракуль.

Бизнесмен:

- Какие необычные названия!

1 ребенок:

- Не только названия необычные, но об этих озерах еще и легенды загадочные сложены, давным – давно, когда горы Уральские еще молодыми были.

Бизнесмен:

- Как интересно! А какие герои в этих легендах?

1 ребенок:

- Да как в обычных сказках – добрые и злые! Есть и богатырь Ита, и злой Водный Дух, и красавица Гояк.

2 ребенок:

- Есть отважный юноша Тур, и Емельян Пугачев с бочками золота, и молодая красавица, которая по ночам каталась в лодке по лунной дорожке и чуть не попала в лапы к злому чудовищу…

Бизнесмен:

- Стоп, стоп! Такого еще не было!

Дети (хором) :

- Какого такого?

Бизнесмен:

- Да я про парк! Послушайте, если придумать аттракционы, в которых будут отражены легенды об озерах Южного Урала, и назвать такой парк «Живая легенда» - это будет очень необычно! В современном парке – герои исторического прошлого нашего края. А вы можете мне коротко эти легенды рассказать?

Дети (хором) :

- Конечно!

Бизнесмен:

- Давайте сядем кружком, да поговорим ладком! (садятся на стульчики)

3 ребенок:

- Давайте начнем с нашей жемчужины – с озера Тургояк. (на заднем фоне идут слайды о Тургяке)

Жил на берегу озера Байкал прекрасный юноша Тур. В одном из ущелий он встретил плачущую прекрасную девушку Гояк, которую заколдовала злая колдунья и лишила ее зрения. Тур пожалел девушку и пошел к Байкалу за чистой водой. Умылась девушка чистой водой и прозрела. А когда умывалась, одна капля упала на землю, и в том месте образовалось новое озеро с такой же чистой и холодной водой, и люди назвали его Тургояк, в память о славном юноше Туре и красавице Гояк.

Бизнесмен:

- Какая красивая и грустная легенда. Только как ее отразить в нашем парке?

3 ребенок: (на заднем фоне слайды с изображением аттракциона)

-А мы придумали….

Бизнесмен:

- Давайте продолжим про озера…

2 ребенок: (на заднем фоне слайды озера Инышко)

- Очень интересная легенда об озере Инышко. Много лет назад стоял на озере Емельян Пугачев, бунтарь. Владельцы уральских заводов боялись его, и чтобы откупиться послали ему два бочонка золота. Пугачев велел их скатить в озеро, так как считал, что это не золото, а слезы народные. С тех пор озеро стало глубже, вода в нем поднялась. Много раз искали это золото, но так и не нашли. Говорят, потому что у озера Инышко двойное дно.

Бизнесмен:

- Вот это легенда! Вот это я понимаю! Целых две бочки золота на дне! Ну а в парке-то что будет?

1 ребенок: (на заднем фоне слайды с изображением аттракциона)

- Мы все вместе подумали и решили, что это будет…

Бизнесмен:

- А что вы знаете об озере Иткуль?

3 ребенок:

- В стародавние времена жил в озере страшный и сильный Хозяин – Водный Дух, который не давал людям ловить рыбу. Люди боялись его, и часто кидали в озеро дорогие подарки. А когда им это надоело, пригласили могучего богатыря Иту, чтобы он защитил их. И началась страшная битва. Богатырь позвал на помощь своих друзей – Медведя и Тигра, и вместе они победили злого Водного Духа! С тех пор озеро стали называть Иткуль в честь богатыря.

Бизнесмен:

- Эта легенда похожа на сказку, и герои – как в сказках: Богатырь, Водный Дух, Тигр, Медведь.

2 ребенок: (на заднем фоне слайды с изображением аттракциона)

- А мы и аттракцион сказочный придумали, вот смотрите!

Бизнесмен:

- Отличная идея! Все дети захотят на этом аттракционе прокатиться! Молодцы, ребята! И осталась последняя легенда. Наверное, самая загадочная…

1 ребенок:

- Это легенда об озере Аракуль. Не самая загадочная, но самая красивая… Давным-давно на берегу маленького озера жил старый охотник. И был у него сын. А на другом берегу жил Злой Дух тайги. Не любили люди его проделок и однажды выжили его с насиженного места. И жила в поселке девушка-красавица, которая любила по ночам кататься в лодке по озеру, по лунной дорожке. С одного берега на красавицу юноша смотрел, а с другого – Злой Дух. И однажды красавица приплыла к юноше, а Злой Дух в отместку превратил юношу в камень-валун. Увидела это девушка и горько заплакала. С тех пор и зовут то озеро Аракуль, что значит Слеза-озеро.

Бизнесмен:

- Красивая и грустная легенда…Не знаю, какой аттракцион здесь можно придумать?

Дети: (все вместе)

- А мы придумали! Аттракцион так и называется «Лунная дорожка»

(на заднем фоне появляются слайды с изображениематтракциона)

1 ребенок:

- А вот и макет нашего тематического парка «Живая легенда»!

Бизнесмен:

- Да это готовый бизнес-проект для нашего города. Спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь я знаю, что я буду делать! До новых встреч, мо молодые помощники!

Проект в подготовительной группе «Тематический парк «Живая легенда»
Публикации по теме:

Фотоочерк «Экскурсия в тематический Парк сказов»Фотоочерк «Экскурсия в тематический Парк сказов» Хочу поделиться, как со своими детьми ездили в город Арамиль в Парк Сказов. В один из августовских деньков, мы с воспитанниками отправились.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУТематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУ Актуальность проекта: Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и.

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!» групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Тематический парк «Живая легенда»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 11:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Тематический парк «Живая легенда»» (включая файлы) размещена пользователем людмила Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД