вероника зимина
Проект «Жить — Родине служить»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Колосок» города Белово»
Проект «Жить – Родине служить»
Педагогический проект
Составитель:
Зимина Вероника Александровна,
воспитатель МБДОУ № 34, г. Белово
Беловский городской округ 2019
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Жить — Родине служить“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в наше время сложна. Чтобы достигнуть результата, необходимо использовать в своей работе нетрадиционные методы воздействия на детей, на их эмоциональную и нравственную сферы. Использовать такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли детей мировоззрением нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные детям стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе - его надо воспитывать в детях. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, в нашем современном мире утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов войны. Детям нужно расширить знания о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 78-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь детям сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую мирную жизнь.
Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат целенаправленного воспитательного воздействия на маленького ребенка. Ребенок не рождается нравственным или безнравственным, злым или добрым. Какие качества развиваются в нем, зависит от окружающих его людей. Какими знаниями, впечатлениями его они обогащают.
Цель проекта - Формирование нравственно-патриотических чувства за свою Родину и свой народ, через бережное отношения к его истории, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне по средствам социально - культурной и художественно-творческой деятельности.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.
2. Расширить знания детей о празднике Дне Победы.
3. Формировать у детей нравственно-патриотические качества: патриотизм, храбрость, стремление защищать свою Родину.
4. Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.
5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей патриотических чувств.
6. Знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
7. Познакомить детей с художественной литературой посвящённой к великой отечественной войне.
8. Воспитывать в детях любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Для педагогов:
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей :
- Активное участие в творческой деятельности ДОУ.
- Создание фотовыставки «Мои Дедушки и Бабушки в годы ВОВ на фронте и в тылу».
- Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Тема Сроки
проведения Участники
1. Первый этап - подготовительный
1. Аналитический обзор литературы.
2. 2. Подготовка наглядного материала, презентаций для детей, видеоролик.
3. Работа с родителями (ознакомить с предстоящим проектом);
1. – Изготовления альбомов «Мой дедушка был на войне», «Бабушка героиня войны», «Подвиг детей партизанив», «Герои ВОВ», «Памятники героям ВОВ»
4. Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, изготовление картотеки художественных произведений, стихотворений о войне.
2. -Разработка конспектов по НОД по данной теме;
– Разработка сценария к 9 маю
- Разработка конспекта к викторине
3. 5. Привлечение родителей к изготовлению работ посвященных Дню Победы. К оформлению музыкального зала ко Дню Победы.
4. 6. Буклеты
5. 7. Публикация на сайте детского сада о героев ВОВ нашего города «Пусть наших героев узнают все» Апрель Воспитатели,
родители
Второй этап - основной
1. Беседа с детьми «Дети-герои», «Мой дедушка защищал свою Родину».
1. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Назови город – герой», "Военный транспорт».
2. Рисование «памятник Дедушке», «Аллею ветеранов в пгт Инской», «Танк».
3. Выставка детских рисунков
4. Дидактические игры: «Подбери профессии воинов по образцу», «Собери посылку на фронт»
5. Рассматривание альбома: «Ветераны войны Кузбасса», «Мой дедушка был на войне», «Бабушка героиня войны», «Подвиг детей партизанив», «Герои ВОВ», «Памятники героям ВОВ», «Дети Великой Отечественной войны»
6. Аппликация «Вертолёт», «Подводная лодка».
7. Заучивание стихотворений А. Усачев «День Победы», Н. Томилина «День Победы».
8. Изготовление голубей
9. Изготовление открыток к 9 мая.
10. Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый». Юрий Герман, “Вот как это было” Элла Фонякова, “Хлеб той зимы” Юрий Герман, “Вот как это было”
11. Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
12. Экскурсия к «Аллеи ветеранов», в «Музей славы» МБДОУМ СО № 12, виртуальная экскурсия в Белово к памятникам «Войнам шахтерам», «Мемориал по увековечиванию Победы советского народа в Великой Отечественной войне (г. Белово)», «Обелиск воинам-железнодорожникам, павшим в боях за Родину в 1941-1945 гг.» «Солдат».
13. Виртуальная экскурсия по городам славы ВОВ.
14. Спортивное развлечение «Юные защитники Родины»
15. Викторина «Помним вас ветераны»
16. Конструирование из бросового материала
«танк Т-34», «Катюша»
17. Конструирование из лего «Самолет»
18. Конструирование из бумаги «Письмо на фронт»
19. Акция «открытка для ветеранов»
Апрель Воспитатели,
Родители.
3 этап: заключительный
1. Папка - передвижка для родителей на тему : «История праздника 9 Мая!»
2. Сценарий праздника, посвящённого 78-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Мы не забудем Вас, Герои»
3. Поздравительная открытка ко Дню Победы
4. Акция «Помоги ветерану войны»
5. Встреча с ветераном войны,
6. Стенгазета «Они защищали Родину»
7. Фотогазету о героях Кузбасса
8. Фоторепортаж «Мой герой семьи»
9. Круглый стол «бессмертный полк» Мая Воспитатель, музыкальный руководитель
План и этапы проведения проекта
Ожидаемые результаты проекта :
Расширить знания дошкольников о Великой Отечественной войне, о подвигах нашего народа на фронте и в тылу. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к народу, к языку, поддерживать интерес истории России.
Для детей:
-Формировать знания детей о великом празднике 9 Мая.
- Формировать знания детей о великой отечественной войне.
- Имеют представления о военных профессиях, военной технике, с боевыми наградами.
- Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Владеют расширенным словарным запасом.
- Толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Для педагогов:
-Подбор различных иллюстраций и фотоматериалов. Осуществляют инновационную деятельность;
- Создание видеоролика.
- Повышают профессиональный уровень.
Для родителей :
-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
-Совместное чтение и рассказ о великой отечественной войне.
-Участие в празднике 9 мая.
Список литература:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим [Текст] :/ Н. В. Алёшина —М. : 2005- 202с.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с. 134.
3. Битюнская Н. П. Система педагогического проектирования [Текст] :/ Н. П. Битюнская – Волгоград. : 2012- 198с.
4. Ветохина А. Я. «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов» [Текст] :/А. Я. Ветохина- Детство пресс. : 2017 -12с.
5. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание
дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. М. Б. Зацепина [Текст] :/ М. :2008 – с. 205
6. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ[Текст] :/ Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
7. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» [Текст] :/ Т. А. Шорыгина «День победы» М. : 2010. 146с