Получи документы

Проект «Жить — Родине служить»

вероника зимина
Проект «Жить — Родине служить»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Колосок» города Белово»

Проект «Жить – Родине служить»

Педагогический проект

Составитель:

Зимина Вероника Александровна,

воспитатель МБДОУ № 34, г. Белово

Беловский городской округ 2019

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Жить — Родине служить“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в наше время сложна. Чтобы достигнуть результата, необходимо использовать в своей работе нетрадиционные методы воздействия на детей, на их эмоциональную и нравственную сферы. Использовать такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли детей мировоззрением нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные детям стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе - его надо воспитывать в детях. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, в нашем современном мире утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов войны. Детям нужно расширить знания о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 78-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь детям сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую мирную жизнь.

Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат целенаправленного воспитательного воздействия на маленького ребенка. Ребенок не рождается нравственным или безнравственным, злым или добрым. Какие качества развиваются в нем, зависит от окружающих его людей. Какими знаниями, впечатлениями его они обогащают.

Цель проекта - Формирование нравственно-патриотических чувства за свою Родину и свой народ, через бережное отношения к его истории, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне по средствам социально - культурной и художественно-творческой деятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.

2. Расширить знания детей о празднике Дне Победы.

3. Формировать у детей нравственно-патриотические качества: патриотизм, храбрость, стремление защищать свою Родину.

4. Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.

5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей патриотических чувств.

6. Знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

7. Познакомить детей с художественной литературой посвящённой к великой отечественной войне.

8. Воспитывать в детях любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Для педагогов:

- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей :

- Активное участие в творческой деятельности ДОУ.

- Создание фотовыставки «Мои Дедушки и Бабушки в годы ВОВ на фронте и в тылу».

- Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

Тип проекта : познавательно – творческий

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Тема Сроки

проведения Участники

1. Первый этап - подготовительный

1. Аналитический обзор литературы.

2. 2. Подготовка наглядного материала, презентаций для детей, видеоролик.

3. Работа с родителями (ознакомить с предстоящим проектом);

1. – Изготовления альбомов «Мой дедушка был на войне», «Бабушка героиня войны», «Подвиг детей партизанив», «Герои ВОВ», «Памятники героям ВОВ»

4. Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, изготовление картотеки художественных произведений, стихотворений о войне.

2. -Разработка конспектов по НОД по данной теме;

– Разработка сценария к 9 маю

- Разработка конспекта к викторине

3. 5. Привлечение родителей к изготовлению работ посвященных Дню Победы. К оформлению музыкального зала ко Дню Победы.

4. 6. Буклеты

5. 7. Публикация на сайте детского сада о героев ВОВ нашего города «Пусть наших героев узнают все» Апрель Воспитатели,

родители

Второй этап - основной

1. Беседа с детьми «Дети-герои», «Мой дедушка защищал свою Родину».

1. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Назови город – герой», "Военный транспорт».

2. Рисование «памятник Дедушке», «Аллею ветеранов в пгт Инской», «Танк».

3. Выставка детских рисунков

4. Дидактические игры: «Подбери профессии воинов по образцу», «Собери посылку на фронт»

5. Рассматривание альбома: «Ветераны войны Кузбасса», «Мой дедушка был на войне», «Бабушка героиня войны», «Подвиг детей партизанив», «Герои ВОВ», «Памятники героям ВОВ», «Дети Великой Отечественной войны»

6. Аппликация «Вертолёт», «Подводная лодка».

7. Заучивание стихотворений А. Усачев «День Победы», Н. Томилина «День Победы».

8. Изготовление голубей

9. Изготовление открыток к 9 мая.

10. Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый». Юрий Герман, “Вот как это было” Элла Фонякова, “Хлеб той зимы” Юрий Герман, “Вот как это было”

11. Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

12. Экскурсия к «Аллеи ветеранов», в «Музей славы» МБДОУМ СО № 12, виртуальная экскурсия в Белово к памятникам «Войнам шахтерам», «Мемориал по увековечиванию Победы советского народа в Великой Отечественной войне (г. Белово)», «Обелиск воинам-железнодорожникам, павшим в боях за Родину в 1941-1945 гг«Солдат».

13. Виртуальная экскурсия по городам славы ВОВ.

14. Спортивное развлечение «Юные защитники Родины»

15. Викторина «Помним вас ветераны»

16. Конструирование из бросового материала

«танк Т-34», «Катюша»

17. Конструирование из лего «Самолет»

18. Конструирование из бумаги «Письмо на фронт»

19. Акция «открытка для ветеранов»

Апрель Воспитатели,

Родители.

3 этап: заключительный

1. Папка - передвижка для родителей на тему : «История праздника 9 Мая!»

2. Сценарий праздника, посвящённого 78-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Мы не забудем Вас, Герои»

3. Поздравительная открытка ко Дню Победы

4. Акция «Помоги ветерану войны»

5. Встреча с ветераном войны,

6. Стенгазета «Они защищали Родину»

7. Фотогазету о героях Кузбасса

8. Фоторепортаж «Мой герой семьи»

9. Круглый стол «бессмертный полк» Мая Воспитатель, музыкальный руководитель

План и этапы проведения проекта

Ожидаемые результаты проекта :

Расширить знания дошкольников о Великой Отечественной войне, о подвигах нашего народа на фронте и в тылу. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к народу, к языку, поддерживать интерес истории России.

Для детей:

-Формировать знания детей о великом празднике 9 Мая.

- Формировать знания детей о великой отечественной войне.

- Имеют представления о военных профессиях, военной технике, с боевыми наградами.

- Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

- Владеют расширенным словарным запасом.

- Толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Для педагогов:

-Подбор различных иллюстраций и фотоматериалов. Осуществляют инновационную деятельность;

- Создание видеоролика.

- Повышают профессиональный уровень.

Для родителей :

-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

-Совместное чтение и рассказ о великой отечественной войне.

-Участие в празднике 9 мая.

Список литература:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим [Текст] :/ Н. В. Алёшина —М. : 2005- 202с.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с. 134.

3. Битюнская Н. П. Система педагогического проектирования [Текст] :/ Н. П. Битюнская – Волгоград. : 2012- 198с.

4. Ветохина А. Я. «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов» [Текст] :/А. Я. Ветохина- Детство пресс. : 2017 -12с.

5. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание

дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. М. Б. Зацепина [Текст] :/ М. :2008 – с. 205

6. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ[Текст] :/ Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

7. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» [Текст] :/ Т. А. Шорыгина «День победы» М. : 2010. 146с

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!» Наконец- то у меня нашлась минутка выложить очередной пост, к сожалению, немного, с опозданием. Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию.

Проект «Я немножко подрасту и в армию служить пойду»Проект «Я немножко подрасту и в армию служить пойду» Цель: формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, первичные представления о социокультурных.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Фотоотчет «Любовь к Родине»Фотоотчет «Любовь к Родине» Любовь к Родине. Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птичек:.

На Родине филимоновской игрушкиНа Родине филимоновской игрушки В июле 2016 года около села Филимоново в Тульской области встретятся творческие педагоги и воспитатели с сайта МААМ. ru на фестивале народных.

Педагогический проект «Подрастём — служить пойдём» Паспорт проекта «ПОДРАСТЁМ – СЛУЖИТЬ ПОЙДЁМ»«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Название.

Презентация «Солдатом быть — Родине служить!» Презентация посвящена Дню Защитника Отечества. В ней отражена история отечества, начиная со времен Руси. На слайдах представлен рассказ.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества «Жить — Родине служить!» в средней группе ВидеоСценарий праздника ко Дню защитника Отечества «Жить — Родине служить!» в средней группе Видео Нынешние дети растут в эпоху отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жить — Родине служить»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 18:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Жить — Родине служить»» (включая файлы) размещена пользователем вероника зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД