Aнна Уткина
Проект «Жемчужина России — Сергиев Посад». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Цель проекта : повышение уровня патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Описание проекта.
Публикация «Проект „Жемчужина России — Сергиев Посад“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Малая родина. У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Актуальность проблемы
Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Современный ребенок, лучше ориентируется в понятии «страна» нежели понятие «город». Дети подготовительных групп знают много названий стран, причем даже экзотических. А вот просьба перечислить знакомые города России вызывают затруднения. Это связанно с тем, что современные родители больше путешествуют с детьми по миру и совсем мало уделяют внимания родной стране.
Задачи:
- развивать интерес к своему поселку, городу и его достопримечательностям;
-знакомить детей с наиболее значимыми объектами, символикой родного города- Сергиева Посада;
- учить беречь свою малую Родину, уважать традиции;
-повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее.
Этапы реализации проекта
1 этап : подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о своем городе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности, беседа.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, фильмов.
2 этап: реализационный
1. Проведение недели «Мой любимый город – Сергиев Посад» в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап: итоговый.
Перспективное планирование
№
Мероприятия Цели Ответствен-ные
1этап Подготовительный Беседа с родителями об истории родного города – Сергиев Посад. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели и родители
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации). Создать условия для реализации проекта. Воспитатели
2 этап
основной Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников о своем городе.
1. Беседа «Отрок Варфоломей».
2. Беседа «Сергиево посадская матрешка».
3. Беседа «Музей игрушки». Показ кинофильма.
4. Беседа «Богородская игрушка».
5. Беседа «Великая жемчужина России, сердце нашего города – Троице Сергиева Лавра».
Сюжетно – ролевые игры
«Путешествие по городу», «Семья».
Чтение художественной литературы. Ольга Киселева – стихи для детей.
НОД
1. Речевое развитие. Развитие речи.
Тема: «История родного города».
Герб города Сергиев Посада.
2. Рисование «Путешествие по городу – Сергиев Посад».
3. Речевое развитие. Чтение худ. литературы «Сергий Радонежский»
3. Рисование
«Сергиево Посадская матрешка»
Рассказать детям историю города.
Выяснить знания детей по данному вопросу.
Рассказать и показать детям сергиево-посадскую матрешку.
Рассказать о Музеи игрушки, как уникальном хранилище музейных ценностей: памятников древних эпох и современности. Рассказать и показать Богородскую игрушку.
Продолжать знакомство с исторической частью города –Лаврой.
Уточнить знания детей.
Пальчиковые игры. Сколько жителей у нас.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего города.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях Сергиево Посада.
Расширять кругозор, знания детей о малой родине; развивать цветовое восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Учить детей рисовать Сергиево Посадскую матрешку. Воспитатели
3 этап заключительный
Обработка и оформление материалов проекта
Выставка творческих работ. Создание презентации
Экскурсия в музей игрушки. Воспитатели
Родители и дети
Результаты проекта : провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Сергиев Посад очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворец культуры им. Гагарина, музеи и Лавра.
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других стран и городов.
Оформили выставку рисунков «Мой любимый Сергиев Посад», «Матрешка родного края» .
Используемая литература:
. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»
3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»
4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
5. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»
6. Джесси Рассел «Воспитание»
7. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-7 лет»
8. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
9. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".