Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Земля — наш общий дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Земля - наш общий дом»
Цель детей: принять участие в викторине «Земля - наш общий дом»
Цель взрослого: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения викторины.
Итоговые мероприятия: викторина «Земля - наш общий дом»
С 15.03.2021г. по 19.03. 2021г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
Публикация «Проект „Земля — наш общий дом!“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Познание (окружающий мир)
1. Тема: «Земля – наш общий дом»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития представлений детей о нашей планете;
- формирования бережного отношения к природе, природному наследию нашего края;
- для взаимодействия со сверстниками;
- проявления детьми инициативы.
НОД Художественно-эстетическое (лепка)
Тема: «Глобус»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития творческого воображения;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
- развития детской инициативности. Утро
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели. Что мы знаем о нашей планете? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Дежурство в уголке природы.
Д/игра «Хорошо - плохо»
Пословицы и поговорки о природе.
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)
Прогулка
Наблюдение за небом (дни стали длиннее)
Трудовая деятельность: уборка снега на участке
П/и «У кого варежка?», «Третий лишний»
Инд. Работа: ходьба по наклонной доске с Алисой Г., Артемом З.
2 половина дня
Пословицы и загадки о Земле
Дидактическая игра «Один-много».
Прослушивание детских песен
Чтение В. Бианки «Мастера без топора»
Прогулка № 2
Рассматривание почек на деревьях и кустарниках (различать дерево от кустарника)
Подвижная игра «Кот и мыши».
Игры по инициативе детей. Сюжетные картинки, энциклопедии,
Д/и по теме проекта.
Атрибуты к подвижным играм.
Выносной материал: лопатки Знакомство с темой недели
Участие в пополнении РППС
Вторник НОД Развитие речи
Тема: «День Земли»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи:
-создать условия для знакомства детей с праздником «День Земли»;
- воспитания чувства любви и уважительного отношения к своей Родине;
-обеспечить условия для активизации словаря прилагательных;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- воспитывать умение слушать друг друга.
НОД Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Альбом природы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития умения детей создавать альбом из детских рисунков;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- создать условия для взаимодействия детей;
- проявления инициативы
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Утро
Беседа с детьми «Человек и растение»
Разучивание стихотворения «Если я сорву цветок…»
Д/и «Играем и учимся», «Опиши и мы узнаем»
Игры – ситуации «Минутки безопасности» - разбор разных ситуаций происходящих на дороге.
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Труд. деятельность: уборка на веранде
П/и «Рыбаки и рыбки», «День и ночь»
Индив. работа с Дианой Т., Алисой Н., - прыжки на скакалке
2 половина дня
Составление описательного рассказа по картинке «Труд людей весной»
Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка фиалки»
Прослушивание музыки – звуки природы
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам).
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай первый звук»
П/и «Лохматый пес»
Индив. работа с Субедей., Алисой Ф. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к п/играм
Материалы для экспериментирования Участие в подготовке к итоговому событию
Консультация «Одежда детей весной»
Среда
НОД Музыка
1. По плану муз. руководителя
НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Состав числа»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для;
- закрепления знаний о составе числа в пределах 10, 15;;
- развития логического мышления детей;
- для проявления детской инициативы;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
Кружковая работа
Утро
1. Словесная игра «Продолжи предложение»
2. Беседа с детьми «Соблюдение чистоты в природе»
3. Д/и «Узнай на ощупь»
4. Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за отражением в луже (продолжать развивать интерес к окр. миру)
П/и «Съедобное - несъедобное», «Бездомный заяц»
Инд. работа с Машей К., Викой Л. ,бросание и ловля мяча из-за головы
2 половина дня
Игры – ситуации «Минутки безопасности» - разбор разных ситуаций происходящих на дороге.
Чтение В. Степанов «Птицы в стихах»
Словесная игра «Скажи наоборот»
С/р игра «Юные экологи»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Игры по инициативе детей.
Индивидуальная работа с Максимом С., Ярославом К.
(упражнять в счёте в пределах 20, прямой и обратный)
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к с/р игре
Трафареты
Консультация «Правила поведения на природе»
Четверг НОД Художественно-эстетическое (аппликация/ конструирование)
Конструктивная деятельность из бумаги «Цветы земли».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения изготавливать цветы в технике оригами;
- самостоятельного выбора материалов;
- навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров.
2. Физическая культура на улице
Тема: «Внимательный пешеход»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
- Бросание мячей из-за головы
П/ И: «Светофор», «Пешеходы»
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
Кружковая работа
Утро
Наст. игры «Ходилки бродилки», «Лего»
Рассматривание иллюстраций «Природа нашего края»
Игры – ситуации «Минутки безопасности» - разбор разных ситуаций происходящих на дороге.
Д/игра «Подбери признак»
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за птицами
Индивидуальная работа бросание и ловля мяча с Максимом Б., Шойгу Маша К., Максим С.
П/и «Огуречик, огуречик», «Пройди, не замочив ног»
2 половина дня
Чтение р. н. с. «Вершки и корешки»
Разучивание песни «Солнечный круг»
Раскрашивание раскрасок.
Беседа о безопасности на водоемах весной.
Прогулка № 2
Словесная игра «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей
Выставка картинок
Д/и по теме проекта
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Листовка – обращение «Взрослые – пример для детей в поведении на дороге»
Пятница НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
1.
НОД Чтение художественной литературы
Сладков «Синичкина кладовая»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев;
Итоговое событие викторина «Земля – наш общий дом»
Утро
2. Труд в природном уголке
3. Дежурство по группе
Игры – ситуации «Минутки безопасности» - разбор разных ситуаций происходящих на дороге.
4. Прослушивание песен
Прогулка
Наблюдение за солнечным зайчиком
Инд. Работа – сбей кеглю Геля Т., Роберт С.
Словесная игра «Продолжи предложение»
П/и «Медведь и пеньки», «Жмурки»
2 половина дня
1. Слушание и пение детских песен
2. Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
П/и «Медведь и пеньки».
Игры по инициативе детей.
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта следующей недели