Лучший педагог года

Проект «Земля — наш общий дом»

Мулдир Досбергенова
Проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план проекта «Земля – наш общий дом»

Дата Тема Чтение художественной литературы

11. 11 Тема: Происхождение Земли

Цель: Познакомить детей, используя научные знания, легенды, мифы, с происхождением Земли. В. А. Сухомлинский «Почему плачет синичка»

12. 11 Тема: За миллионы лет до нашей эры (динозавры)

Цель: Продолжить знакомить детей с тем, как появилась жизнь на Земле; дать представление о видах динозавров. Н. И. Сладков «Друг или враг»

13. 11 Тема: Что такое экология?

Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Цель: Дать понятие об экологии и о том, что она изучает; формировать представление о человеке как живом существе, о его зависимости от природы и окружающей среды. С. Иль-Иса «Праздник дерева»

14. 11 Тема: Почва

Цель: Познакомить детей с историей возникновения почвы; рассказать, почему происходит ее загрязнение, как чистота почвы отражается на здоровье человека И. Токмакова «Деревья в стихах»

15. 11 Тема: Вода и Земля

Цель: Дать представление о том, что без воды не может обходиться ни одно живое существо, а человеку необходима очищенная вода; продолжить знакомство со свойствами воды, с ее значением в жизни человека и ее влиянием на его здоровье. В. Орлов «Общий дом»

18. 11 Тема: Воздух

Цель: Продолжить знакомство со свойствами воздуха и его значением в жизни человека, животных и растений; дать понятие о воздухе как среде обитания живых организмов; познакомить детей с ветром; дать понятие о том, что ветер – это движение воздуха; составить представление о влиянии воздуха на здоровье человека, на жизнь растений и животных.

К. Паустовский «Барсучий нос»

19.11 Солнечная система

Продолжить знакомство с Солнечной системой и ее планетами. Игра «Солнышко и дождик»

20.11. Строение Земли

Дать детям представление о том, как выглядит Земля на большом расстоянии от нее, рассказать о строении Земли; подчеркнуть, что планета Земля в опасности Николай Забило «Любимый край, моя земля»

21.11 Луна – естественный спутник Земли

Дать представление о том, что у всех планет Солнечной системы есть свои «Луны» и у Земли тоже есть своя Луна; сообщить некоторые сведения о Луне как спутнике Земли; познакомить детей с легендой о Луне.

22.11 Круговорот воды в природе

Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Формировать связную речь, умение логически стройно и доказательно высказывать свои мысли

М. Михайлов «Лесные хоромы»

«Гуси-лебеди»,

25.11 Цепочки в лесу Пищевые цепочки

Продолжить формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; составить представления о леснике и его обязанностях. Уточнить представление детей о том, как в природе возникают пищевые связи растений и животных; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки (нарушения цепочки происходят в связи с изменениями погодных условий и неправильными действиями людей в природе

К. Ушинский «Жалобы зайки»

26.11 Беседа «Правила поведения в лесу» Г. Ладонщиков «Дикарь в лесу»

«Перелет птиц»

27.11 «Красная книга»

Познакомить детей с понятием о Красной книге природы, объяснить, для чего она существует. Е. Чарушин «Воробей»

«Птица без гнезда»

28.11. Викторина «В гостях у Лесовичка» В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

«Волк и зайцы»

29. 11 Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

Б. Заходера «Чего красивее всего»

«Охотники и звери»

Итоговое развлечение «Природа наш родной дом»

Театрализация сказки «Теремок»

Совместные работы с родителями

Выставки:

1. «Мусорная фантазия»

2. Выставка : «Экологические знаки»

3. Выставка рисунков «Планета Земля- глазами детей»

4. Создание макета «Животные и растения разных континентов»

5. Оформление витража на тему «Земля – наш общий дом»

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: воспитание в детях милосердия, любви, сострадания к животным.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел. А давайте посмотрим кто там?

Дети: давайте.

Воспитатель: ой ребятки, посмотрите кто это?

Дети: щенок.

Воспитатель: какой он хорошенький. Ребятки, посмотрите, он пришел с письмом. А давайте прочитаем, что там написано! Прочитаем?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель: Ребятки, а письмо - это написала девочка Маша.

Она пишет: что она шла по дороге и увидела щенка, который сидел на обочине, жалобными глазами, смотрел на прохожих, он надеялся, что его кто-то найдет и заберет к себе домой. Он очень хочет, чтобы его любили, ласкали и заботились о нем. Ребятки, найдите ему, пожалуйста, доброго и заботливого хозяина.

Воспитатель: ребятки, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а почему щенок остался один?

Дети: он потерялся.

Воспитатель: ребятки как вы думаете, откуда берутся бездомные животные?

Дети: их прогоняют хозяева.

Воспитатель: а как вы думаете - это хорошие люди? Правильно ли они поступают?

Дети: нет! Нельзя бросать животных.

Воспитатель: правильно, ребятки нельзя бросать животных. Раз вы взяли к себе питомца, вы несете за него ответственность.

Воспитатель: а вы ребятки, когда гуляете или идете в детский сад по дороге не встречаете бездомных животных?

Дети: да встречаем.

Воспитатель: а какое настроение у вас, когда вы видите или думаете о бездомных животных?

Дети: нам их жалко. Грустно.

Воспитатель: я хочу сейчас предложить вам, посмотреть на фотографии животных. Внимательно посмотрите и скажите, на какие группы вы бы их разделили?

Дети: кошки и собачки.

Воспитатель: да правильно молодцы! Как вы думаете кошка-это домашнее животное?

Дети: да.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: потому, что они живут рядом с людьми.

Воспитатель: а собачка?

Дети: тоже домашнее.

Воспитатель: ребятки, чем отличаются домашнее животных от бездомных?

Дети: домашние животные живут рядом с людьми, о них заботятся, их любят. А бездомные – это брошенные животные, о них никто не заботится.

Физкультминутка «Кошка и собачка»

Ребятки, а расскажите, пожалуйста, а у кого-нибудь из вас есть домашнее животное?

Дети: да

Воспитатель: А как вы думаете, вы хорошо ухаживаете за своими питомцами?

Дети: да

Воспитатель: А как вы за ними ухаживаете?

Дети: Любим их, кормим и т. д.

Воспитатель: раз вы взяли к себе собаку, или другое домашнее животное, вы несете за них ответственность. Должны ухаживать, кормить, ласково обращаться со своим питомцем. Вы согласны со мной?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такие волонтеры?

Дети: нет

Воспитатель: Волонтеры - это люди, которые помогают и приходят на помощь людям и животным. Волонтеры находят брошенных собак, кошек и отвозят их в специальное место, где за ними ухаживают. Давайте все вместе повторим «Волонтеры».

А у нас в Языково есть такое место для бездомных животных?

Дети: нет

Воспитатель: ребятки, а куда мы можем сдать бездомных животных, если найдем их на улице? Как мы можем сообщить людям, что мы нашли бездомных животных? Вот например, для того чтобы продавались игрушки в магазинах мы видим рекламу по телевизору, в газете.

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о домашних и бездомных животных

Воспитатель: ребята, а вы помните, как называют людей, которые помогают и людям и животным?

Дети: волонтеры

Воспитатель: а куда они отвозят бездомных животных?

Дети: в специальное место для бездомных животных.

Воспитатель: а как нужно обращаться с животными?

Дети: любить, ухаживать за ними.

Воспитатель: а что нужно делать, если нашли бездомных животных?

Дети: дать объявление

Воспитатель: а нашего щенка я заберу к себе домой, буду его любить и ухаживать за ним.

Беседа «Правила поведения в лесу»

Цель: Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязях. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознано применять их.

Сейчас вспомним правила поведения, с некоторыми познакомимся вновь. Для этого мы отправляемся в лес, но не по-настоящему, а как в сказке. Чтобы попасть в лес, надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Положите руки на стол, а голову на руки, закройте глаза и все вместе начинайте считать.

Пока дети считают, повесить картинки с изображением леса и включить музыку.

- Мы с вами в лесу, на лесной тропинке, воздух свежий, кругом высокие деревья и кустарники, поют птицы. Каких птиц по голосам вы знаете?

Мы пришли на лесную поляну. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать (Полюбуемся) Почему не будем срывать цветы?

Если я сорву цветочек

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадают в землю, из них вырастут новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того чтобы полюбоваться им? Конечно нет! Для букетов люди выращивают специально садовые цветы.

Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтоб вам было легче их запомнить. Посмотрите на эту картинку. На руке рвущей цветы поставлен знак Х. Все другие правила изображены аналогично. (Назовите правило)

Постояли мы на лесной полянке, полюбовались цветами и дальше пошли. Увидели мухомор - ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьете ногой, растопчите? Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы? Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес. Среди картинок найдите правило о лесных грибах.

Прошли мимо мухомора, идем дальше и видим на земле у старых елок чей-то домик из иголок. Что это за домик и кто в нем живет? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своем муравейнике! Рядом с муравейником валяется шляпа. Может быть, возьмем ее и разворошим муравейник? Обойдем муравейник, чтобы его не разрушить и подумаем: для чего нужны муравьи в лесу? Почему муравьев называют санитарами леса? Найдем среди картинок правило о муравьях.

Мы идем дальше по лесу, слушаем песни птиц. Вот на ветке деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может быть возьмем яйца? Они красивенькие, голубенькие, в крапинку. А вот еще гнездо, в нем голые птенцы. Наверное, замерзли. Подержим в руках, погреем и обратно положим? Можно ли так поступить? Нельзя близко подходить к гнездам. Птицы – родители не бросили птенцов. Они испугались нас и где-то летают поблизости. Как только мы уйдем, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов. Найдите рисунок с правилами о птичьих гнездах и послушайте стихотворение.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй!

Ребята, мы все время ходим по тропинке, можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Найдите правило, в котором говориться, что в лесу можно ходить по тропинкам. Почему? Потому что в траве живут много насекомых, мы можем их раздавить. Многие птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо.

Вот на цветок села бабочка. Поймаем ее и рассмотрим, какие у нее красивые крылышки. У кого сочок, ловите их скорее! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, стрекозы, шмели? (Насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей) Рассмотрим картинку с правилом, о чем оно говорит? Правило говорит, что не нужно ловить насекомых.

Пойдем дальше по тропинке. Я вижу паутинку. Это паук натянул сети между кустами. Может быть паук не нужен в лесу? Посмотрите на картинку. О чем говорит эта картинка? Почему нельзя рвать паутину?

Потому - что пауки приносят пользу живой природе. Они едят тлей, комаров, мух.

Не будем сбивать паутину, пусть паук подкарауливает свою добычу. Вот кто-то зашуршал в траве. Отгадайте о нем загадку

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной

Это красивый, симпатичный ежик. Давайте возьмем к себе в группу? Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик у себя дома. Он нужен в лесу, так как он приносит пользу. А у нас в группе ежик будет приносить пользу? (Нет). Не будем брать ежа, пусть живет у себя дома. Никаких лесных животных не нужно приносить домой.

Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу? Почему старичок-лесовичок приглашает только тех ребят, которые знают правила? Что случиться, если люди не будут выполнят их?

Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым.

Ребята, вы большие и должны выполнять эти правила и рассказать о низ своим товарищам, малышам и даже взрослым.

Наша прогулка в лесу закончилась. Давайте вернемся в группу. Закройте глаза, сосчитайте до 10. (Пока дети считают, убрать картинки леса) Вот мы и в группе. Эти правила (картинки) мы покажем родителям, детям молод ср. гр. чтобы все их знали и выполняли. И тогда старичок-лесовичок будет с радостью встречать гостей в своем лесу.

Беседа «Кто главный в лесу?»

Цель: расширить представление о леснике - человеке, который заботится о лесе.

Ход деятельности.

Воспитатель уточняет у детей: что такое лес?

Уточняет: Лес - это все равно, что много этажный дом, в котором живет множество жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу и все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем?

Дети: Лесник

Воспитатель: давайте вспомним пословицы о лесе:

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Дети знакомятся со стихотворением Л. Зеленовской «Лесник».

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Все давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остер:

Тут недавно был костер

- Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и - пожар.

Там - красавица-сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный - короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше - заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше. долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Все обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

Кто же такие лесники?

Воспитатель: Лесники - это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело - забота о лесе.

(Воспитатель ставит на мольберт картину «Зимняя подкормка диких животных» и просит детей рассмотреть ее)

Вопросы воспитателя детям:

1. Кто изображен на картине?

2. Что делает лесник?

3. Зачем он привез в лес сено?

4. Кто его будет есть?

5. Как устроена кормушка?

6. Что лежит на земле возле кормушки?

7. Кому нужны ветки деревьев?

Затем предлагает рассмотреть другую картину - «Лесник спасает зайцев». Просит детей рассказать, почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи.

Вопросы воспитателя детям:

1. Кто изображен на картине?

2. Что в лодке у лесника?

3. Куда лесник направляет лодку?

4. Что будет с зайцем, если лесник его не спасет?

5. Какого цвета зайцы?

6. Почему они пестрые?

7. Что сделает лесник с зайцами?

Завершая беседу, воспитатель говорит:

- Лесники - важные для леса люди. Они заботятся о лесе - берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту - зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами не покладая рук.

Воспитатель спрашивает детей:

Вы, дети, и мы, взрослые, можем как-то помочь лесникам?

(Дети высказывают свои суждения по данному вопросу)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел старичок-лесовичок. Он просит нас не забывать правила поведения в лесу и предлагает поиграть в игру «Выбери нужное правило».

• Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь - здесь много зелени, и еще вырастет!

• Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное - это никому не помешает!

• Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.

• Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

• Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Воспитатель произносит вместе с детьми:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Нор звериных,

Птичьи гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живется с нами радостно всегда!

Стихотворение «Общий дом» В. Орлова

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Викторина «В гостях у Лесовичка»

Задачи:

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме развлечения.

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.

Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.

Ход развлечения

1. Вход в зал под музыку (полукругом, сели на корточки, спят).

Воспитатель: (говорит шепотом) Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.

Потихонечку сопят Хо-оооо (дети подражают).

Воспитатель: (говорит громко)

«Солнце встало, хватит спать!

Хватит спать – пора вставать! (дети поднимаются, руки вверх).

Воспитатель:

Проснулись! Улыбнулись!

Здравствуйте, мои милые дети!

Вы всех прекрасней на свете!

Я очень рада видеть вас!

Таких веселых в этот час!

Я вас приглашаю совершить путешествие в лес. А вы хотите погулять в лесу? Для этого надо сказать волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А потом наоборот.

Как листочки покружились,

И в лесу мы очутились…

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес! (на экране появляется картина леса).

Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года?

А скажите, пожалуйста, какие изменения происходят в природе весной?

Посмотрите в окошко, весна что-то задерживается! А чтобы весна поскорей наступила, давайте споем весеннюю песенку: «А весной, а весной».

2. Шум, гам, под музыку появляется Лесовичок.

Здравствуйте дети! Я старичок-Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Мы пришли к тебе в гости. Хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок: А с чем пожаловали ко мне? С добром или злом?

Дети: С добром!

Лесовичок: Это хорошо! А то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей. Сначала я вас познакомлю с правилами поведения в лесу (показ слайда «Правила поведения в лесу»). А теперь давайте поиграем.

3. Дидактическая игра: «Правильно – неправильно».

Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громкокричать: «Правильно», но если не правильно, то вы кричите: «Не правильно»!

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

4. Загадки.

Лесовичок: Молодцы! Все знаете правила поведения в лесу. Я разрешу вам погулять и поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:

Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна (Медведь).

В лесу зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк,

Это серый… (волк).

Не ворона не синица

Как зовется эта птица

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу Ку-ку! (Кукушка)

Лесовичок:

Вот теперь прошу вас в лес!

Много он таит чудес!

Воспитатель: Дети, а вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух? Пахнет весной, зеленью (дети вдыхают).

Лесовичок: Ой, беда в лесу случилась!

Все в лесу так изменилось!

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит…

Воспитатель: Ой, Лесовичок, что случилось?

Лесовичок: Люди мусор раскидали, за собою не убрали.

Все цветы завяли, бабочки пропали…

Воспитатель:

Лесовичок, мы сейчас с ребятами тебе поможем! Соберем весь мусор!

И на полянке снова зацветут цветы и прилетят бабочки!

5. Игра-соревнование: «Собери мусор».

(На полу разбросан мусор (бумага, одноразовая посуда, кубики и т. д.) По сигналу ведущего дети собирают «мусор» в корзины).

Лесовичок: Ой, ребята, спасибо вам большое! Пойдемте дальше!

6. Танец «Красное лето»

Дети садятся на стульчики.

Лесовичок: Ребята, посмотрите-ка, на дереве притаился какой-то лесной житель. Отгадайте мою загадку:

Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это … (белка) (слайд «белка»).

Лесовичок: Ребята, белки шишки собирала орешки, но услышала голоса людей, испугалась и уронила корзинку. Шишки рассыпались. Поможем белке собрать шишки?

7. Игра: «Собери шишки».

2 команды. Участники по одному бегут до обручей с шишками, берут шишку, возвращаются, кладут ее в корзинку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Не будем мешать лесным зверям, пусть каждый заниматься своим делом.

Лесовичок прыгает: Ой, ой, кто это меня кусает? (вытаскивает из-за пазухи паука).

Ах это паучок!

Рассказ про паучка.

8. Танец «Паучок-бородатый старичок».

Танцуют все вместе, садятся на места.

Лесовичок: и подходит к концу наше путешествие по лесу. Вы хорошо погуляли, отдохнули и помогли лесным жителям. А сейчас, давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребё нок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

2ребё нок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребё нок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребё нок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5ребё нок:

Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер.

6 ребенок: Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке.

Лесовичок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу! Только не забывайте их выполнять.

Воспитатель:

Вести себя достойно просим, в лесу, запомним, мы лишь гости!

Лес- богатство и краса, береги свои леса!

Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком, нам нужно возвращаться в детский сад. Лесовичок вам очень благодарен за помощь!

Лесовичок: Ребята, большое вам спасибо! Вы очень помогли мне в лесу, вы настоящие друзья природы.

Воспитатель: Говорит волшебные слова:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А потом наоборот.

Как листочки покружились,

И в саду мы очутились!

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем»Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем» Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Венера Романовна Скорик и моя коллега Екатерина Андреевна Саркисян поздравляем вас с прошедшими праздниками.

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом»Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом» ОАО Агрокомбинат «Горьковский» объявил конкурс детских рисунков «Земля – наш общий дом». Конкурс приурочен - к году Экологии и строится.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Экологическая игра для родителей «Земля — наш общий дом»Экологическая игра для родителей «Земля — наш общий дом» Экологическая игра для родителей «Земля - наш общий дом». Задачи: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, интереса к ее.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 12:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Мулдир Досбергенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД