алла князева
Проект «Зелёное золото»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий
Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Срок реализации проекта :
Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.
Руководитель проекта :
Воспитатель: Князева А. В.
Актуальность проблемы:
Леса Пермского края являются основным видом растительности и взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, не знают, чем они могут быть полезны в жизни человека. И как люди используют материалы из дерева в повседневной жизни. Таким образом, важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе имеет большое значение на сегодняшний день.
Публикация «Проект „Зелёное золото“» размещена в разделах
Постановка проблемы:
Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают значимыми объектами природы.
Цель проекта :
Уточнение и расширение представления детей о деревьях, о товарах, которые изготавливаются из дерева.
Задачи:
Образовательные:
Образовательные:
- формировать у детей представления о том, что лес-это ценный ресурс, необходимый для жизни человека, истощаемый ресурс;
-познакомить детей с товарами, которые изготавливаются из дерева;
-обогащать знания о профессиях людей, которые работают с деревом;
- учить самостоятельно добывать информацию из разных источников;
-формировать у детей понятия «дороже»-»дешевле».
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
Воспитательные:
-формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей;
-воспитывать доброжелательное отношение к природному ресурсу-лесу.
Ожидаемый результат:
-У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях родного края;
-Повысится познавательный интерес к растительному миру;
-Расширятся коммуникативные и творческие способности детей;
-Дети узнают, что можно изготовить из дерева;
-Дети узнают о профессиях людей, которые работают с деревом;
-У детей сформируется понятие «дороже»-»дешевле».
Содержание проекта
Методы работы:
-словесный;
-практический;
-наглядный.
Реализация проекта предполагает :
-взаимодействие воспитателя с детьми;
-взаимодействие воспитателя с родителями;
-совместную деятельность родителей и детей;
-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.
Формы реализации проекта :
-беседы;
-непосредственно образовательная деятельность;
-дидактические игры;
-чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
-продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
- Изучение литературы и других информационных источников о деревьях, об изделиях из дерева.
- Подбор информационного материала для родителей.
- Разработка конспектов занятий для детей.
2. Основной этап
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о деревьях.
- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.
3. Заключительный
Обобщение опыта по изучению данной теме у детей через организацию:
- Выставки детских работ.
- Создание мини-музея «Деревянные изделия»
- Совместное развлечение «Ярмарка деревянных ложек».
План мероприятий по осуществлению проекта
1 день
Деятельность педагога: Беседа с детьми «Какие деревья мы знаем, и какие товары можно изготовить из дерева?» Показ иллюстраций по теме (тематические альбомы «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда», чтение литературы.
Деятельность детей: беседа с педагогом, ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в рассматривании иллюстраций в тематических альбомах.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к итоговому мероприятию.
2 день.
Деятельность педагога: Показ мультфильма «Сказка старого дуба», беседа с детьми по сюжету, игра в развивающее лото «С какого дерева листок».
Деятельность детей: просмотр мультфильма, беседа с педагогом, участие в игре.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, пополнение мини-музея деревянных изделий.
3 день.
Деятельность педагога: Рисование с детьми иллюстрации «Дерево», проведение дидактических игр, прочтение стихотворений, рассказов, рассматривание деревянных игрушек и игрушек, сделанных из других материалов, их сравнение, беседа «Дороже-дешевле» (педагог рассказывает детям о том, что цена деревянных товаров, изготовленных вручную мастером дороже, чем изготовленные на производстве).
Деятельность детей: Рисование иллюстрации «Дерево», участие в играх, прослушивание рассказов, стихотворений, участие в беседе.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, пополнение мини-музея деревянных изделий.
4 день.
Деятельность педагога: Знакомство детей с профессиями людей, которые занимаются изготовлением деревянных изделий, с оборудованием, показ педагогом видеороликов: «Резчик по дереву», «Столяр», «Мебельщик», «Художник росписи по дереву», проведение дидактической игры «Профессии».
Деятельность детей: Беседа с педагогом по теме, ответы на вопросы, просмотр видеороликов, участие в дидактической игре.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, пополнение мини-музея деревянных изделий.
5 день.
Деятельность педагога: Создание вместе с детьми аппликации «Роспись деревянной доски», знакомство детей с местами продажи деревянных товаров, организация мини-музея, рассматривание экспонатов мини-музея вместе с детьми, совместное развлечение-«Ярмарка деревянных ложек».
Деятельность детей: Создание аппликации, участие в развлечении «Ярмарка деревянных ложек», распределение ролей продавцов и покупателей.
Деятельность родителей: Помощь в организации ярмарки, пополнение экспонатами.
Результаты краткосрочного проекта «Зеленое золото»
- Дети обогатили знания о деревьях;
-Узнали, из каких пород деревьев можно изготовить товары;
-Узнали, что можно изготовить из дерева;
-Обогатили словарный запас, связную речь;
-Расширили свои знания о профессиях людей, которые занимаются изготовлением деревянных изделий;
-Дети познакомились с местами продажи деревянных товаров (ярмарка, магазин, рынок);
-У детей сформировались понятия «Дороже»-»Дешевле».
Дети с большим интересом включались в разные виды деятельности, рассматривали объекты, анализировали, сравнивали, делали выводы совместно с воспитателями. У детей сформировалось чувство ответственности за родную природу, желание бережно относиться к ней. У детей сформировались устойчивые представления о деревянных изделиях, о профессиях людей, которые работают с деревом.
Активное участие в нашем проекте приняли также родители: они пополняли каждый день наш мини-музей, а также подготовили детей к итоговому мероприятию. Со всеми поставленными нами задачами дети справились.
Мы считаем, что наш проект был плодотворным и насыщенным, а главное интересный детям.
Продукт проекта.
Презентации и видеоролики по теме «Профессии людей, которые занимаются изготовлением деревянных изделий»;
Выставка работ «Роспись деревянной доски»;
Тематические альбомы «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда»;
Наглядное пособие «Какая кора у деревьев»;
Выставка работ «Деревья»;
Мини- музей «Деревянные изделия»;
Совместное развлечение «Ярмарка деревянных ложек».
Список использованной литературы:
1. Детские энциклопедии
2. Художественная литература: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С. Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ; загадки; стихи С. Есенина, А. Прокофьева
3. Материал из интернет источников
4. Авторская программа с региональным компонентом для детей дошкольного возраста «Открытия Феечки Копеечки».