Лучший педагог года

Проект «Зелёное золото»

алла князева
Проект «Зелёное золото»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательный, творческий

Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации проекта :

Участники проекта : Дети, воспитатель, родители.

Руководитель проекта :

Воспитатель: Князева А. В.

Актуальность проблемы:

Леса Пермского края являются основным видом растительности и взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, не знают, чем они могут быть полезны в жизни человека. И как люди используют материалы из дерева в повседневной жизни. Таким образом, важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе имеет большое значение на сегодняшний день.

Публикация «Проект „Зелёное золото“» размещена в разделах

Постановка проблемы:

Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают значимыми объектами природы.

Цель проекта :

Уточнение и расширение представления детей о деревьях, о товарах, которые изготавливаются из дерева.

Задачи:

Образовательные:

Образовательные:

- формировать у детей представления о том, что лес-это ценный ресурс, необходимый для жизни человека, истощаемый ресурс;

-познакомить детей с товарами, которые изготавливаются из дерева;

-обогащать знания о профессиях людей, которые работают с деревом;

- учить самостоятельно добывать информацию из разных источников;

-формировать у детей понятия «дороже»-»дешевле».

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

Воспитательные:

-формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей;

-воспитывать доброжелательное отношение к природному ресурсу-лесу.

Ожидаемый результат:

-У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях родного края;

-Повысится познавательный интерес к растительному миру;

-Расширятся коммуникативные и творческие способности детей;

-Дети узнают, что можно изготовить из дерева;

-Дети узнают о профессиях людей, которые работают с деревом;

-У детей сформируется понятие «дороже»-»дешевле».

Содержание проекта

Методы работы:

-словесный;

-практический;

-наглядный.

Реализация проекта предполагает :

-взаимодействие воспитателя с детьми;

-взаимодействие воспитателя с родителями;

-совместную деятельность родителей и детей;

-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.

Формы реализации проекта :

-беседы;

-непосредственно образовательная деятельность;

-дидактические игры;

-чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

-продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- Изучение литературы и других информационных источников о деревьях, об изделиях из дерева.

- Подбор информационного материала для родителей.

- Разработка конспектов занятий для детей.

2. Основной этап

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о деревьях.

- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.

3. Заключительный

Обобщение опыта по изучению данной теме у детей через организацию:

- Выставки детских работ.

- Создание мини-музея «Деревянные изделия»

- Совместное развлечение «Ярмарка деревянных ложек».

План мероприятий по осуществлению проекта

1 день

Деятельность педагога: Беседа с детьми «Какие деревья мы знаем, и какие товары можно изготовить из дерева?» Показ иллюстраций по теме (тематические альбомы «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда», чтение литературы.

Деятельность детей: беседа с педагогом, ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в рассматривании иллюстраций в тематических альбомах.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к итоговому мероприятию.

2 день.

Деятельность педагога: Показ мультфильма «Сказка старого дуба», беседа с детьми по сюжету, игра в развивающее лото «С какого дерева листок».

Деятельность детей: просмотр мультфильма, беседа с педагогом, участие в игре.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, пополнение мини-музея деревянных изделий.

3 день.

Деятельность педагога: Рисование с детьми иллюстрации «Дерево», проведение дидактических игр, прочтение стихотворений, рассказов, рассматривание деревянных игрушек и игрушек, сделанных из других материалов, их сравнение, беседа «Дороже-дешевле» (педагог рассказывает детям о том, что цена деревянных товаров, изготовленных вручную мастером дороже, чем изготовленные на производстве).

Деятельность детей: Рисование иллюстрации «Дерево», участие в играх, прослушивание рассказов, стихотворений, участие в беседе.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, пополнение мини-музея деревянных изделий.

4 день.

Деятельность педагога: Знакомство детей с профессиями людей, которые занимаются изготовлением деревянных изделий, с оборудованием, показ педагогом видеороликов: «Резчик по дереву», «Столяр», «Мебельщик», «Художник росписи по дереву», проведение дидактической игры «Профессии».

Деятельность детей: Беседа с педагогом по теме, ответы на вопросы, просмотр видеороликов, участие в дидактической игре.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, пополнение мини-музея деревянных изделий.

5 день.

Деятельность педагога: Создание вместе с детьми аппликации «Роспись деревянной доски», знакомство детей с местами продажи деревянных товаров, организация мини-музея, рассматривание экспонатов мини-музея вместе с детьми, совместное развлечение-«Ярмарка деревянных ложек».

Деятельность детей: Создание аппликации, участие в развлечении «Ярмарка деревянных ложек», распределение ролей продавцов и покупателей.

Деятельность родителей: Помощь в организации ярмарки, пополнение экспонатами.

Результаты краткосрочного проекта «Зеленое золото»

- Дети обогатили знания о деревьях;

-Узнали, из каких пород деревьев можно изготовить товары;

-Узнали, что можно изготовить из дерева;

-Обогатили словарный запас, связную речь;

-Расширили свои знания о профессиях людей, которые занимаются изготовлением деревянных изделий;

-Дети познакомились с местами продажи деревянных товаров (ярмарка, магазин, рынок);

-У детей сформировались понятия «Дороже»-»Дешевле».

Дети с большим интересом включались в разные виды деятельности, рассматривали объекты, анализировали, сравнивали, делали выводы совместно с воспитателями. У детей сформировалось чувство ответственности за родную природу, желание бережно относиться к ней. У детей сформировались устойчивые представления о деревянных изделиях, о профессиях людей, которые работают с деревом.

Активное участие в нашем проекте приняли также родители: они пополняли каждый день наш мини-музей, а также подготовили детей к итоговому мероприятию. Со всеми поставленными нами задачами дети справились.

Мы считаем, что наш проект был плодотворным и насыщенным, а главное интересный детям.

Продукт проекта.

Презентации и видеоролики по теме «Профессии людей, которые занимаются изготовлением деревянных изделий»;

Выставка работ «Роспись деревянной доски»;

Тематические альбомы «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда»;

Наглядное пособие «Какая кора у деревьев»;

Выставка работ «Деревья»;

Мини- музей «Деревянные изделия»;

Совместное развлечение «Ярмарка деревянных ложек».

Список использованной литературы:

1. Детские энциклопедии

2. Художественная литература: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С. Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ; загадки; стихи С. Есенина, А. Прокофьева

3. Материал из интернет источников

4. Авторская программа с региональным компонентом для детей дошкольного возраста «Открытия Феечки Копеечки».

Публикации по теме:

«Что ни слово — золото». Фотоотчет«Что ни слово — золото». Фотоотчет Мои малыши очень интересный народ. Они интересны во всем - когда играю, когда рисуют, когда кушают, когда спят. А как они общаются между.

Детский мастер-класс «Осень на опушке краски разводила и деревья в золото одела!»Детский мастер-класс «Осень на опушке краски разводила и деревья в золото одела!» Предлагаю Вашему вниманию небольшой детский мастер-класс по изготовлению осенних деревьев. Материал необходимый для работы: цветная бумага.

Фотоотчет об экскурсии в лес «Осень золото роняет»Фотоотчет об экскурсии в лес «Осень золото роняет» Осень — самая красивая и живописная пора года. С приходом осени все меняется, она словно волшебный художник разукрашивает природу всей.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Мастер-класс изготовления панно из ткани, цветной бумаги и картона «Золото осеннего леса»Мастер-класс изготовления панно из ткани, цветной бумаги и картона «Золото осеннего леса» Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. М. Геллер Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного.

Мастер-класс «Наше зелёное чудо»Мастер-класс «Наше зелёное чудо» Хочу пригласить вас на мастер-класс "Наше зелёное чудо!". Для этого нам понадобится: два ватмана, простой карандаш, ножницы, лоскутки зелёного.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зелёное золото»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 10:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зелёное золото»» (включая файлы) размещена пользователем алла князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД