Анастасия Первеева
Проект «Зеленая школа» (старшая группа). Утилизация и переработка мусора
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Зелёная школа»
Разработала проект : Первеева А. С.
Дошкольное детство – это самый важный период развития и становления человека, именно в дошкольном возрасте ребенок усваивает основные правила и нормы, формирует собственную систему ценностей. У детей старшего дошкольного возраста формируется представление о предметах, событиях и явлениях мира (природы, социума, человека, выходящих за пределы непосредственного восприятия; о разнообразии форм, цветов, пропорций предметов при восприятии окружающего; о различных природных зонах; о взаимодействии человека и природы; об особенностях жизнедеятельности птиц, животных и растений. Одним из направлений работы с дошкольниками является формирование экологического мировоззрения. Начиная с дошкольного детства необходимо формировать у детей понимание того, что к природе надо относиться бережно.
Публикация «Проект „Зеленая школа“ (старшая группа), Утилизация и переработка мусора» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность:
Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества.
Неконтролируемый вывоз отходов приводит к загрязнению подземных и поверхностных вод, Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель.
Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищение практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало).
Проблема:
Утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире.
Решить проблему отходов можно при определенном уровне экологической культуры общества. Эту культуру надо формировать с раннего возраста хотя бы элементарными знаниями о ней.
Цель проекта :
сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта :
— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Тип проекта : информационно-познавательно-исследовательски, творческий
Особенности реализации проекта :
Проект рассчитан на 1 месяц 01.09.2021 30.09 2021 г
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, узкие специалисты, социальные партнеры.
Условия реализации:
Кадровые: воспитатели, узкие специалисты, социальные партнеры.
Материально- техническая база: ноутбук, проектор, экран, методические пособия, дидактические игры и материалы, художественная литература.
Проект охватывает образовательные области: социально-коммукативное, позновательно- речевое, художественно –речевое, художественно- эстетическое.
Этапы проекта :
1 этап: Подготовительный этап (определение целей и задач проекта, создание необходимых условий для реализации проекта)
2 этап: Реализация плана проекта.
3 этап: Оценочный
План график реализации проекта
Мероприятие срок ответственные
Подготовительный этап сентябрь 01.09- 03.09 2021
Разработка плана реализации проекта.
Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта
Составление конспектов мероприятий,чтение экологических сказок на тему «Мусор»
Подбор иллюстративного материала, чтение экологических сказок, беседы, НОД Знакомство детей с героями Чистота, Аккуратность, Порядок. 01.09-03.09 Воспитатель, социальные партнеры.
Основной 06.09-10.09 2021г.
Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада». Понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг.
Занятие – беседа. «Помогите природе».
Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты.
Игра – эксперимент.
«Как ветер разносит мусор»
«Рассортируем мусор». Учиться классифицировать мусор.
Проведение длительного эксперимента «Мусор в земле»
Тематические игр и наблюдения.
«Ознакомление со свойствами бумаги.»
Опыт «Изготовление новой бумаги»
«Ознакомление со свойствами пластмассы.»
«Ознакомление со свойствами металлических предметов.»
«Ознакомление со свойствами резины»
«Ознакомление со свойствами стекла»
Игры «Что я видел?» ,»Расскажи о предмете»
«Что лишнее?»,»Отгадай материал»,»Хорошо-плохо»,»Найди друзей»
«Наоборот»,»Что из чего?»
ОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»
1 неделя Воспитатель, родители.
13.09 – 17.09
НОД Рисование на тему «Чистый город»
Проведение экологического эксперимента «Как быстро разлагаются отходы»
Решение проблемной ситуации: «Что произойдет, если не убирать мусор?»
Ситуативный разговор «Соблюдаем дома чистоту».
(дети выносят мусор)
Коллективная работа «Чем опасен мусор»
Коллективная работа «Мы за чистый город»
Чтение экологических сказок+беседа по их содержанию
Чтение экологических стихов
Заучивание стихотворения «Мусорная фантазия» Усачев
Сочинение экологических сказок (по литературному началу)
Изготовление природоохранных экологических знаков
Поделка «Чудеса из мусорной корзинки» (корзиночка из фантиков
Просмотр видеоролика «Зеленая школа» 2 неделя Воспитатель, родители.
20.09- 24.09
Упражнение «Рассортируем мусор» (с использованием лэпбука «Экология»)
Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи»
Экологическое развлечение «Мусорная мода» (демонстрация костюмов из мусора)
Мастер-класс «Поделки и из пластмассовых стаканчиков»
Ширма для родителей «Мусор-это серьезно»
Выставка совместных работ «Превратим мусор в красоту»
Подбор материала и оформление папок «Экологические сказки для детей (о мусоре)
Стихи и частушки (о мусоре)
Изготовление лэпбука «Экология»
Заключительный этап27.09 – 30.09
Итоговая диагностика. Показ мод.
«И мусор может быть красивым!»
Открытое занятие «Зеленая школа», изготовление лэпбука «Экология».
3 неделя Воспитатель,узкие специалисты. родители
Результаты проекта :
1. У детей сформировались знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
2. расширились знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
3. сформировались представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
4. Дети приобщились к исследовательской деятельности
Продукт проекта :
Выставка мод «И мусор может быть красивым!». Открытое занятие «Зеленая школа», изготовление лэпбука «Экология»
Конспекты НОД, беседы, развлечений, викторины