Юлия Баженова
Проект «Зеленая красавица» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад»
(МАОУ «КСОШ-ДС»)
ПРОЕКТ
«Зелёная красавица»
Участники проекта : дети подготовительной группы
Руководители: Баженова Ю. В
г. Пыть-Ях 2017 год
Вид проекта : информационно-творческий, групповой.
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя) с 22.12.2017 г. -29.12.2017 г.
Публикация «Проект „Зеленая красавица“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта : дети 6 лет, родители, воспитатели.
Актуальность:
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности.
Детское творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Научить ребенка правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить его – это значит обогатить его внутренний мир такими существенными качествами, без которых нет и не может быть гармонично развитой личности. Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества начинается в семье, в детских садах. Одной из важных ступеней развития в ребенке творческих способностей является изобразительное искусство.
Анализ процесса создания ребенком изображения показывает, что для создания образа ему необходимы, с одной стороны, наличие отчетливых представлений об объекте изображаемого, с другой стороны, умение и средства выразить эти представления в графической и цветовой форме.
В дошкольном возрасте еще не достаточно овладев средствами изображения, дети испытывают большие трудности в передаче образов окружающей жизни, что лишает их радости творчества, вызывает отрицательное отношение к художественной деятельности.
Чтобы дошкольник испытывал радость творческого созидания, желание творить красивое, прекрасное. Необходимо его обучить методам и приемам владения и использования различных материалов, не требующими от ребенка четкого графического изображения, и все таки постепенно формирующими технику рисования, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Актуальность исследуемой нами темы определяется тем, что развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в большей степени проявляется в результате изобразительной деятельности. А различные изобразительные техники и более углубленное, детальное ознакомление с изображаемым объектом способствуют развитию потребности в творческой самореализации, создании и преобразовании окружающего их мира, стимулируют эстетическую потребность, расширяют представления о свойствах и качествах предметов и объектов.
Цели проекта :
• Формирование у детей творческих способностей;
• Стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации;
• Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с деревьями;
• Закрепление представлений о художественном образе растений (ели, воплощение его в своих работах.
Задачи проекта :
• Формировать чувство активного преобразователя, самостоятельность, смелость в процессе художественно-творческой деятельности;
• Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации;
• Знакомить с многообразием выразительных средств художественной деятельности;
• Расширять представления о жизни растения как живого существа;
• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
Содержание проекта
Проект представляет собой деятельность по развитию творческих способностей детей. В процессе изобразительной деятельности дети знакомятся с нетрадиционными техниками, применяют их на практике. Расширяются возможности для творческой деятельности при выполнении задания и дополнений по собственному замыслу. В свободной деятельности предполагается использование нетрадиционных техник при выполнении работ по своему замыслу, для этого в группе созданы условия и необходимые материалы. Параллельно с этим ведется работа по более детальному и углубленному ознакомлению с объектом, выбранным для изобразительной деятельности, елью. Дети учатся «глубже» воспринимать такие виды искусства, как живопись и литературу.
Ожидаемые результаты
В результате реализации данного проекта воспитанники проявляют творческую активность при создании изобразительных работ, испытывают положительные эмоциональные чувства от деятельности и полученного результата;
У детей вызван интерес к конкретному объекту, имеют представление о:
- жизни растения как живого существа, строении функциях, назначении частей дерева;
- развитии дерева;
- влиянии неживой природы;
- изменении жизнедеятельности в разные времена года;
- экологически грамотном поведении в природе.
Заинтересованность родителей в развитии творческих способностей детей и создании совместных работ;
Выставка детских и совместных работ.
План реализации проекта
I этап (подготовительный) – 22.12.2017 – 25.12.2017г.
II этап (основной) – 26.12.2017 - 28.12.2017г.
III этап (заключительный) – 29.12.2017г. .
1 этап
1. Ввод детей в проблемную ситуацию.
2. Формулирование проблемы.
3. Формулировка поставленных задач.
2 этап
Организация деятельности детей :
- художественно-творческая;
- познавательно- речевая;
- игровая;
- совместная работа с родителями. Активное участие во всех видах запланированной деятельности.
3 этап
1. Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности.
2. Проведение развлечения «Чудеса под Новый год». Участие в подготовке и проведении праздника.
Итоги проекта :
Художественно-продуктивная деятельность
1. Рисование с использованием манки. «Елочка» (26.12.2017г.)
Цели: продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведении гуаши манкой, расширять представления о форме, размере и цвете дерева и его частях, развивать изобразительные и творческие навыки и умения.
2. Аппликация из кусочков цветной бумаги. «Новогодняя елочка» (27.12.2017г.)
Цель: развивать наблюдательность, умение изображать елочку, передавая строение хвойного дерева, располагать изображение из небольших частей в пределах контура, упражнять в различении и назывании цветов и оттенков, обогащение средств выразительности детских работ.
3. Лепка из пластилина «В гости к нам пришла елочка -красавица»(28.12.2017г.)
Цели: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками лепки; развивать умение лепить образы из пластилина, располагать узор на форме по собственному замыслу; совершенствовать эстетический вкус; учить испытывать положительные эмоциональные чувства от собственной работы.
4. Рисование. «Ель»(28.12.2017г.)
Цели: закрепить умение рисовать красками; учить использовать эстетические и изобразительные свойства и качества уже знакомых изобразительных материалов в новом качестве; воспитывать чувство сопричастности к полученному общему результату.
.
Музыкальное развитие
1. Песня «Новогодний колокольчик» музыка и слова Караваевой
2. «Дед Мороз» музыка и слова Караваевой
3. Игра «Дед Мороз и валенки»
3. Развлечение «Чудеса под Новый Год»
Художественное развитие:
Подбор и выставка художественной литературы о ели;
Заучивание стихотворения Н. Гончарова «Ели»;
Чтение сказки С. Михалкова «Елочка»
Чтение стихотворений, сказок и рассказов об елочке.
Игровая деятельность :
Дидактические игры «Модель дерева», «Собери елочку», «Узнай по описанию».
Подвижные игры «Раз, два, три к …. беги», «Ловишки -елочки», «Кто быстрее нарядит елочку?».
.
Познавательное развитие
1. Беседа. «Встреча с зеленой красавицей».
Цели: определить с детьми, какое дерево в народе называется зеленой красавицей. Почему?; развитие представления детей о дереве как представителе живого в мире природы, внешнего строения, жизненных функций (питание, дыхание, рост, размножение).
2. «Образ ели в пейзажных картинах художников».
Цели: формировать способность восприятия художественного образа природы; развивать эстетическое отношение и художественный вкус, вызывать познавательный интерес.
3. «Лесная красавица».
Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о деревьях, конкретизировать имеющиеся знания; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; совершенствовать умение детей строить логико-смысловые модели (по Дьенешу)
Используемая литература:
1. “Маленькие волшебники, или на пути к творчеству”, автор-составитель О. А. Белобрыкина, Новосибирск, 1993.
2. Т. С. Комарова, Детское художественное творчество», - М. : Мозайка- Синтез, 2008г.
3. «Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать?»
4. Комарова Т. С. Журнал "Дошкольное воспитание" № 2, 2005
5. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. –СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2012.
6. Л. Д. Морозова, Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010
7. «Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников» И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М. : Линка -Пресс, 2009.
8. Г. Н Давыдовой "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Москва 2008г.
9. Т. А. Цквитария, Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. :ТЦ Сфера, 2011.
10. Ю. В. Рузанова, Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкульт минуток. –СПб. : КАРО, 2009.
11. Н. В. Шайдурова, Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2010.
12. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», - М. :ВАКО, 2005.