Елизавета Фомина
Проект «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Зеленая аптека"
Возрастная категория: 5-6 лет
Срок реализации проекта :Июнь – август 2014
Разработчик проекта :Воспитатель Фомина Е. В.
План проекта :
1. Пояснительная записка
- актуальность;
- цель и задачи;
2. Этапы реализации проекта
- методы и технологии;
- ожидаемые результаты.
3. Комплексно-тематический план
- перечень тем, содержание, методическое обеспечение.
- Мониторинг
4. Список используемой литературы.
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Вид проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : июнь 2014-август 2014
Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи: ознакомление и расширение знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
Обогащение словаря.
Умение проявлять любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап – 1ая неделя июня
Анкетирование;
Беседа с детьми;
Формирование творческой группы из числа воспитанников;
Установка цели и задач проекта;
Анализ различных информационных источников.
2. Основной этап – 3-4ая недели июня, июль
Планирование деятельности в соответствии с поставленными задачами;
Создание условий для реализации проекта.
3. Результативный этап – август
Защита проекта ( возможные формы: стенгазета «Экологический вестник», оформление гербария «Лекарственные травы», акция «Необычное семечко»);
Оценка эффективности по освоению детьми собранного материала по теме.
Необходимые условия реализации проекта :
Заинтересованность детей и родителей.
Наличие необходимой литературы.
Совместная деятельность родителей, педагогов и воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Расширение представления детей о лекарственных растениях, развитие умения различать и называть их;
Умение выполнять поручения по уходу за растениями, помогать при их посадке и выращивании;
Чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Экологически грамотное поведение в природе;
Проявление навыков элементарной исследовательской деятельности.
Комплексно-тематическое планирование.
Июнь
1ая неделя Рассказ беседа о целебных свойствах растений. Цель:рассказать детям о лекарственных растениях, различных сферах его использования и местах нахождения. Место и форма проведения:Групповая комната, беседа.
Мята от всех болезней приятна
Фито чаепитие, рассказ о лечебных свойствах мяты. Цель: Рассказать воспитанникам о мяте, познакомить с ее необычным вкусом. Место проведения и форма:Групповая комната, беседа, чаепитие, отвар мяты.
2ая неделя: 1. Сбор информации о различных видах мяты (обобщение полученных данных совместно с родителями). Цель:Активизирование познавательную деятельность
участников проекта, включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников. Форма проведения:Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников
2. Высадка мяты на грядке. Цель:Развивать навыки посадки различных растений и ухода за ними. Место проведения: Огород при детском саду.
Великий путешественник
3я неделя. 1. Следы белого человека. Цель: Познакомить детей с лекарственным растением - подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку. Место и форма проведения: Групповая комната, экскурсия по экологической тропе
2. Волшебный листок. Цель: Развивать умение использовать воспитанниками на практике знаний о лечебных свойствах подорожника. Место и форма проведения: Площадка для прогулок, практическая деятельность
4ая неделя 1. Все о подорожнике. Цель: Продолжение сбора информации, обобщение полученных знаний о растении. Место и форма проведения: Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников
2. Сбор листьев подорожника и засушка их для гербария. Цель: Познакомить детей со способом бережного сбора и засушивания листьев лекарственного растения для гербария. Место и форма проведения:Площадка для прогулок и групповая комната
Подружись с крапивой
Июль
1ая неделя1. Вкусная колючка. Цель: Рассказать о лекарственных свойствах крапивы. Вызвать желание детей узнать из различных источников информацию о его использовании. Место и форма проведения: Групповая комната, беседа
2. Сбор крапивы и ее засушка ее для гербария. Цель: Развивать у детей умение собирать и засушивать лекарственные растения
2ая неделя 3. Крапива всем полезна. Цель: Продолжать сбор информации о лекарственных растениях (картинки, рисунки, стихи, загадки, рецепты) анализ и систематизация ее Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников
3. Как там наша мята? Цель: Развивать навыки наблюдения и ухода за посаженными растениями. Место и форма проведения:огород.
Обыкновенная календула
3я неделя Целебный отвар Рассказ о целебных свойствах календулы, показать способ выращивания ее на участке, ухода за ней Полоскание горла отваром календулы, рассматривание календулы и ее семян
Посев семян на грядке Познакомить детей с практическими навыками посева и выращивания лекарственных растений, навыками ухода и наблюдения за ними Совместная деятельность на грядке
4ая неделя Так красива и так полезна Продолжать сбор информации о лекарственных растениях (картинки, рисунки, стихи, загадки) анализ и систематизация ее Домашнее задание, беседа, печатная информация из различных источников
Наблюдение за ростом растения и уход за ним Развивать умение отображать воспитанниками изменения внешнего вида растений в "Дневнике наблюдений" Грядка календулы, «Дневник наблюдения» зарисовки и записи
Август
1ая недел 1. Сбор листьев мяты
2. Сбор цветков календулы. Цель: Использование детьми полученных знаний на практике при заготовке растений, их сушке, сортировке и хранении.
2ая и 3я неделя Защиты проекта :
1. Стенгазета «Экологический вестник»
2. Оформление гербария «Лекарственные травы»
3. Акция «Необычное семечко», сбор и хранение семян Дать детям возможность поделиться информацией с другими детьми о ценностях растений, живущих рядом с нами
Групповая комната или актовый зал
4ая неделя Организация фитогостинной Цель: Подвести итоги проектной деятельности, обсудить с детьми возможность развития ее в других направлениях.
Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружают нас на улице. Мы вырастили лекарственные растения на участке, обеспечили уход за ними в летний период, а так же провели ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений.