Галина Олейник
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!"
старшая группа "Белоснежка"
воспитатель: Олейник Галина Васильевна
Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Сроки реализации: 1-25 декабря (3 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
Проектная идея: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
Актуальность проекта: тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель проекта: уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.
Задачи проекта:
- Обучающие:
Уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).
- Развивающие:
Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.
- Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.
Ожидаемый результат:
По окончании проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; появится исследовательский интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру.
Формы реализации проекта:
• НОД;
• Беседы;
• Наблюдения;
• Игровая деятельность;
• Исследовательская деятельность;
• Продуктивная деятельность;
• Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный:
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка и накопление методических материалов;
- создание развивающей среды;
- подбор художественной литературы по теме "Зима";
- разработка мероприятий.
II этап - основной: (практический)
- НОД
Познавательно-исследовательская деятельность (экология):
"Здравствуй, Зимушка - Зима!";
"Зимующие птицы";
Целевые прогулки по территории ДОУ: "Юные следопыты, по следам зимы",
"В гости к березке".
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир):
- "Труд дворника";
- "Зимние забавы детей";
- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".
Коммуникативная деятельность:
- Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза";
- Составление рассказа по картине "Зима пришла";
- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме "Зима".
Беседы:
"Почему нам нравится зима", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?", "А нужен ли зимой снег?", " Осторожно! Зимние травмы", "Профилактика инфекционных заболеваний зимой", " Почему скрипит снег".
Изобразительная деятельность.
Работа в творческой мастерской:
Рисование:
- "Зимний пейзаж";
- "Зимние забавы".
Аппликация: "Береза зимой".
Лепка: "На прогулке"; "Снежинки".
Дидактические игры:
"Назови цвета зимы", "Пирамида питания зимой", "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам, "Чего не бывает зимой?".
Восприятие художественной литературы:
И. Суриков "Зима"; К. Бальмонт "Снежинка"; К. Бальмонт "Снежинка"; Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?", "Синичкин календарь"; просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"; Н. Носов "На горке"; В. Степанов "Снега прошли немалые"; загадки о зимних явлениях в природе; пословицы и поговорки о зиме.
Трудовая деятельность в природе:
- Расчистка дорожек от снега во время прогулки;
- "Окучивание" снегом деревьев;
- Меры борьбы с гололедом (посыпание дорожек песком, солью);
- Постройки различных форм из снега;
- Постройка снежной горки;
- Подкармливание птиц.
Спортивные мероприятия:
- "Зимние эстафеты";
- Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".
Взаимодействие с семьей:
- Совместная трудовая деятельность "Постройка снежной горки";
- Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц);
- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой";
- Подготовка к конкурсу в рамках ДОУ на лучшее оформление группы по теме "Зимняя сказка".
Этап заключительный:
- Конкурс кормушек "Столовая птиц";
- Конкурс на лучшее оформление группы в рамках ДОУ "Зимняя сказка".