Елена Крюкова
Проект «Здравствуй, Осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 17.09.2018 по 26.10.2018 г.)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.
Осень – это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети – мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Публикация «Проект „Здравствуй, Осень!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с жи-вой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Здравствуй, осень!».
Задачи:
обобщить и систематизировать представления детей об осенних измене-ниях в природе, о характерных сезонных явлениях;
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
способствовать развитию памяти, восприятия;
воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуа-циях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап
составление плана совместной работы с детьми, родителями;
разработка конспектов ООД;
подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми;
подбор художественного материала;
оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ.
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Приметы осени»
«В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья»,
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цикл наблюдений:
за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);
за красотой и богатством осенних красок;
за цветником;
за перелетными птицами;
за насекомыми;
за деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада»;
«Ищем приметы осени»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
«Мы гуляли на участке»
«Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рас-сказов.
Заучивание стихов и загадок об осени.
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Вспомни – назови», «Один – много», «Осенние деревья».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
К. Бальмонт «Осень»
Н. Сладков «Осень на пороге»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
Л. Толстой «Дуб и орешник»
• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник».
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы».
Игры – драматизации: «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»
Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?»
Трудовая деятельность:
сбор природного материала на прогулке,уборка опавшей листвы
подготовка клумбы группового участка к зиме
укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
Беседа по ОБЖ:
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
«Золотая осень» (рисунок по-мокрому)
«Натюрморт»
«Чем нам осень нравится»
«Наш участок осенью»
Лепка:
«Лукошко с грибами»
«Белочка»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Самостоятельная художественная деятельность:
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Самостоятельная музыкальная деятельность:
«Сочини песню об осени»
«Сыграй песенку дождя»
Развлечения:
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки.
«Осенний праздник»
«Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворе-ний об осени)
Физическое развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»
«Я знаю 5 названий!»
«Осенние листочки»
«Вороны и собачка!»
«Перелёт птиц»
«Гуси – лебеди»
Физкультминутки:
«Клён»
- Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
«Листопад»
- Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели….
«Грибы»:
- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
Мероприятия по работе с родителями:
Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интерес-ной»;
Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
Организация выставок детских работ;
Совместное творчество детей и родителей;
Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Осень – славная пора!»
Продукт проектной деятельности:
Фотогазета «Осень – славная пора»
Выставка детских рисунков «Осенние фантазии»
Презентация проекта:
Осенний праздник «Ярмарка»;
фотогазета «Осень – славная пора».