Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, лето» в группе раннего возраста

Беликова Валентина Евгеньевна
Проект «Здравствуй, лето» в группе раннего возраста

Проект в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»

Проект «Здравствуй лето»

в группе №1 раннего возраста

Вид проекта : информационный, познавательно - творческий

Воспитатель:

Беликова Валентина Евгеньевна

х. Пигаревский

2024г.

Проект «Здравствуй лето»

Публикация «Проект „Здравствуй, лето“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Вид проекта : информационный, познавательно – творческий (краткосрочный с 03.06.24 по 07.06. 2024г.)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность :

Летом, дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире.

Цель проекта : Сохранение и укрепления здоровья детей; Формирование представлений детей о времени года «лето».

Задачи: 1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лета.

2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат:

Сформированы элементарные представления о времени года «лето». -Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

1. Взаимодействие с детьми:

Образовательная область Мероприятия

Познавательное развитие Наблюдения за цветами на прогулке Заучивание стихотворений о лете

Наблюдение «Цветущая поляна

Беседы: «О пользе солнца для здоровья человека»

Развитие речи Чтение художественной литературы А. А. Усачев «Что такое лето Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Мои пальчики», «Утро раннее настало», «Человечек на прогулке».

Беседа «О пользе ягод, овощей и фруктов» Чтение художественной литературы Н. Балашов – «Что такое лето

Физическое развитие «Солнечный зайчик»; «Солнышко и дождик; «Кто умеет чисто мыться»»

Художественно- эстетическое развитие Лепка «Божья коровка»

Рисование ладошками «Солнышко»

Рисование на асфальте: «Разноцветное лето»

Социально - коммуникативное развитие Дидактическая игра «Какого цвета не стало»

2. Взаимодействие с родителями:

-Подбор художественной литературы;

- Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

- Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период»

3. Совместная деятельность родителей и детей:

Заучивание стихотворений о лете.

Показать детям флаги на улицах города, посёлка

Предполагаемые результаты проекта :

1. Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде.

2. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;

3. У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность.

4. Пополнилась картотека игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые);

5. Родители получили социальное и педагогическое просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Этапы реализации проекта :

Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период

Подготовительный сбор информации;

работа с методической литературой;

составление плана работы над проектом;

создание развивающей среды;

подбор игр и оборудования;

подбор цикла бесед;

взаимодействие с родителями. Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет,

Методическая литература,

беседы 03.06.2024г

Основной реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану ООД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями. 04.06. – 07.06.2024г

Заключительный Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы.

Мероприятие» 07.06.2024г

Перспективное планирование работы по реализации проекта

Понедельник «Что такое лето

Наблюдения за цветами на прогулке

Заучивание стихотворений о лете.

Чтение художественной литературы А. А. Усачев «Что такое лето

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Мои пальчики», «Утро раннее

настало», «Человечек на прогулке».

Подвижные игры: «Солнечный зайчик»; «Солнышко и дождик

Вторник «Дары лета»

Беседа «О пользе ягод, овощей и фруктов»

Наблюдение за грядкой на парнике

Чтение художественной литературы Н. Балашов – «Что такое лето +

Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

Среда «Насекомые»

Наблюдение за насекомыми.

Беседа «Насекомые»

Лепка «Божья коровка»

Подвижная игра «Лето» Подвижные игры «Нектар и пчелы»

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мухо-Цокотуха» +

Пальчиковая игра «Два маленьких кузнечика»

Четверг «Здравствуй солнце»

Наблюдение за солнцем.

Утренняя зарядка (на воздухе)

Беседы: «О пользе солнца для здоровья человека»

Рисование ладошками «Солнышко»

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»;

Чтение художественной литературы И. Суриков «Ярко солнце светит»

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период

Развлечение «Солнышко»

Пятница «Быть здоровым мы хотим»

Наблюдение «Цветущая поляна

Дидактическая игра «Какого цвета не стало»

Подвижная игра «Кто умеет чисто мыться»»

Рисование на асфальте: «Разноцветное лето»

Консультация для родителей «Лето в разгаре»

Итоги, выводы.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде.

2. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;

3. У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность.

4. Пополнилась картотека игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые);

5. Родители получили социальное и педагогическое просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

На развлечении «Солнышко», которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд, дети отгадывали загадки, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, играли

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Фотоотчет о проведении познавательного занятия в группе раннего возраста «Здравствуй, русская Матрёшка!»Фотоотчет о проведении познавательного занятия в группе раннего возраста «Здравствуй, русская Матрёшка!» В рамках приобщения детей к культуре и традициям русского народа, в группе раннего возраста «Дельфинчики» прошло познавательное занятие.

Фотоотчет о тематической неделе «Здравствуй, книжкина неделя!» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Здравствуй, книжкина неделя!» в группе раннего возраста Интерес к книге и чтению не возникает сам по себе, его нужно пробуждать и развивать. В наше компьютерное время очень важно приобщить детей.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, лето» в группе раннего возраста
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, лето» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Беликова Валентина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД