Папки-передвижки

Проект «Здравствуй лето»

Анастасия Кабанова
Проект «Здравствуй лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Здравствуй лето»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 17» структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»

Экологический проект

«Здравствуй, лето

Младшая группа

Воспитатели: Кабанова Анастасия Витальевна

2019 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Полное название проекта : «Здравствуй, лето

2. Автор проекта (Ф. И. О.) Кабанова. А. В

Публикация «Проект „Здравствуй лето“» размещена в разделах

3. Образовательная область (познавательное развитие, художественное и т. п.) Познавательно-речевое

4. Вид, тип проекта : познавательно – исследовательский

5. Цель проекта : Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

6. Задачи проекта :

1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

4. Формировать у детей умение экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

7. Место проведения: Группа детского сада

8. Сроки проведения: краткосрочный

9. Участники проекта :

- Дети первой младшей группы

-воспитатели;

-родители

10. Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Актуальность проекта

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Мероприятия по реализации проекта

1-й этап

Подготовительный 2-й этап

Реализация проекта 3-й этап

Итоговый

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Организация развивающей среды:

Картины на летнюю тематику.

3. Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы».

4. Художественная детская литература.

5. Книжки-раскраски: «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.

6. Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.

7. Подготовка материала для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки

8. Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная мельница. 1. Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»

2. Работа с календарём погоды

3. Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.

4. Рассматривание книги «Времена года», детских энциклопедий, альбомов.

5. Экспериментирование с водой, песком, ветром.

6. Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание загадок о летних явлениях природы.

7. Рисование «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело»

8. Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики.

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка детских рисунков.

Выставка фотографий «Как я провел это лето»

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Образоват.

область, деятельность. Совместная деятельность с детьми Работа с родителями

Социально – коммуникативное развитие: Д/ и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

«Подбери колеса к машине»;«Геометрическая мозаика»;«Выложи узор по схеме»;

«С какого дерева листочек»;

Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом». Беседы: «Насекомые – польза и вред», «Чужие или уличные животные» Консультация для родителей «Безопасность детей летом

Познавательное развитие:(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Беседа «Путешествие в мир насекомых»

Работа с календарём погоды.

Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.

Рассматривание книги «Времена года», альбомов.

Экспериментирование: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня».

- Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

Речевое развитие: Рассматривание картинок.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о лете («Одуванчик» Е. Серова, «Дождик», «Ромашки» З. Александровой) объяснение смысла,

Загадки о летних явлениях в природе.

Составление рассказов из личного опыта.

Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.

Подбор загадок о летних явлениях природы.

Физическое развитие: Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое»;

- «Поход в лес»;

- «Бабочки»;

- «Жучки-паучки»;

- «В гостях у солнышка». Содержание подвижных игр.

Помощь в оформлении фото отчёта по материалам проекта

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Божьи коровки».

Рисование: «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Слушание и исполнение - Детские песни о лете. Подбор песен для детей о лете.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа: ««Насекомые – польза и вред»,

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Ход беседы:

Вопросы к детям:

-Каких насекомых вы знаете?

Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут быть опасны насекомые? Как себя вести при встрече с ними?

Стих: Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.

2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.

3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.

4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

Консультация для родителей: «Играем с песком и водой»

О пользе игр с песком сказано много, тут и развитие сенсорного восприятия и творческого мышления, и совершенствование навыков манипуляции, и положительное воздействие на психическое здоровье ребенка. Недаром сегодня всё больше и больше используют терапию песком, позволяющую естественным путем разгружать психику и находить равновесие. Не лишайте малыша удовольствия повозиться в мини-песочнице, домашнем «островке лета», в любое время года! Играть с песком очень полезно. В песочнице ребенок развивает мелкую моторику – пересыпая песок в руках, глазомер – наполняя формочки песком, здесь он приобретает первые навыки общения с другими детьми и именно в песочнице начинают развиваться его творческие способности.

Игры для ребенка от трех до шести лет

Постепенно ребенок учиться лепить из мокрого песка не только замки, но и другие фигуры. А если это происходит на море, то готовые скульптуры можно украсить ракушками и камушками, а также цветами и листьями. Можно даже строить здания с колоннами из толстых палочек. А если проложить вокруг дорожки, сделать клумбы и «посадить» деревья, то получится целый город. Вокруг замка можно сделать ров с водой, а поверх него построить мост. Заодно расскажите ребенку, что раньше примерно так и был устроен замок, а ров защищал его от набегов врагов. Песок притягивает детей как магнит, ведь здесь он может построить свой собственный мир, где он фантазирует и творит, работает и учится добиваться цели.

В какие игры поиграть с ребенком в песочнице

На улице потеплело, и вся детвора устремила свои взгляды на песочницы. И это вполне понятно. Ведь песок – это целое поле для осуществления детских фантазий, море полученных положительных удовольствий от данной игры. Однако не всегда взрослые знают о том, что благодаря играм с песком можно провести время интересно и полезно. Включите фантазию! Вспомните свое детство - и вперед! Не секрет, что большинство ребятишек любят копошиться с песком. Они лепят различные фигуры, просеивают песок через сито, строят замки. Давайте узнаем, а какие же игры можно организовать с помощью песка.

1. Сооружение городов, замков, строительных комплексов. Не удивляйтесь этому факту, это действительно осуществимо. Если ребята будут иметь при себе набор для игр с песком, воду, и естественно, сам песок, то путешествие в “Страну Волшебных Городов” уже обеспечено. Конечно, уместны в данной игре будут вспомогательные игрушки – машинки, маленькие куклы, кубики. Кстати, каждый раз можно менять сюжет, все время, усложняя игру. Например, в этот раз построить туннель для поезда. Помимо развития воображения, дети благодаря такому времяпровождению могут узнать или закрепить знания о железнодорожном транспорте.

2. Знакомство с буквами. Что могут предложить взрослые своим сокровищам: с помощью обыкновенной палочки рисуем на песке любую букву, которая уже знакома ребенку. Предлагаем также попробовать и малышу. Такие несложные задания стимулируют ребят к непроизвольному изучению алфавита в игровой форме. Ведь никто не просит юное создание правильно написать букву. Речь идет о первичном запоминании алфавита через такую игровую форму. Безусловно, это задание-игра не будет интересной для самых маленьких карапузиков.

3. Песок – отличное место для рисования. Ведь проводя пальчиком по песку, будь он мокрым или сухим, всегда можно нарисовать желаемый предмет или явление. Например, если во время прогулки мама с сыном или дочкой разговаривали о солнышке, и его пользе для природы, то можно запросто прорисовать солнце на песке, и уже закрепить знания о таком чуде природы.

4. Используя воду, малыши могут лепить все что угодно из природного материала. Это могут быть и животные, и фигурки, и сказочные герои. Такого рода игры развивают у детей творческое воображение и мышление.

«Поиграем в археологов»

Пусть малыш отвернется, а вы закопайте в песок игрушку. В процессе раскопки по открывающимся частям малыш догадается, что вы спрятали.

Сыграем в «прятки»

Малыш закапывает свои ручки в песок, ваша задача искать пальчики по именам. Это поможет выучить крохе названия пальчиков.

«Отыщем клад»

В песочнице ваш малыш может представить себя настоящим кладоискателем! На небольшой очерченной площади закопайте несколько монеток. Вооружите малыша ситечком, и, просеивая песок, он найдет «сокровища пиратов».

«Пальчик-машинка»

Для развития мелкой моторики нарисуйте на песке дорожку и попросите ребенка проехать по ней пальчиком, не «съехав на обочину». Однако прежде чем подпускать своего малыша к песочнице, предлагаем обратить внимание на следующие пунктики.

- Обязательно перед игрой с песком взрослым нужно просмотреть песочницу. Ведь не все люди хорошо воспитаны, и бывает такое, что в песке можно обнаружить и окурки сигарет или колющие предметы. В любом случае, даже если игровая площадка ограждена от окружающих, было бы не лишним проявить бдительность в данном вопросе.

- Не забывайте о том, что те песочницы, которые доступны всем людям, также могут быть загрязнены домашними животными. Естественно, в такой песочнице не стоит играть ребятам.

- После игр желательно помыть руки. Конечно, не каждый родитель берет на прогулку все время воду, но обыкновенные влажные салфетки будут весьма кстати. Тем более, если после активного времяпровождения сын или дочка захотят подкрепиться.

Вот такие несложные манипуляции можно осуществлять благодаря обычному песку, и тем самым радовать своих детей.

Конспект Рисование «Одуванчик»

Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить выделять его части стебель, листья, цветок; закреплять знание основных цветов зеленый, желтый; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; учить узнавать одуванчики и отличать их от других цветов;

Вызывать интерес к художественной литературе, используя стихи, загадки.

воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: живой цветок в вазе, образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве.

Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, салфетка.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиками.

2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое,воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Давайте нарисуем самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Я показываю, а вы внимательно следите за рукой.

А теперь вместе давайте ватными палочками только без краски. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом ватные палочки. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю в баночку с краской и примакиваю к листу. Ватную палочку держу вертикально. Рисую одуванчик.

Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи их на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко!

А сейчас, ребята, берём в руки волшебные ватные палочки и начинаем рисовать.

(Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте повесим ваши рисунки. И каждый расскажет нам о нем. (Просмотр рисунков) .

Конспект Аппликация «Божья коровка»

Задачи:

Образовательные:

-расширить представления детей о божьей коровке;

-продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;

-закрепление знаний о форме предмета – круг;

-закрепление представлений о красном, черном цвете;

-закрепление счета до двух;

-закрепление понятий «один - много», «большой - маленький».

Развивающие:

-развивать умение пользоваться клеем и кистью;

-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к живой природе;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Предварительная работа:

Наблюдения за божьей коровкой во время прогулки.

Разучивание потешки "Божья коровка".

Материал: иллюстрация с изображением божьей коровки, альбомного листа зеленого цвета в форме листика растения, готовые формы для наклеивания (круг красного цвета, разрезанный пополам; круг черного цвета) пластилин черного цвета, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход проектной деятельности:

Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. На растениях можно встретить удивительных жучков. Они красного цвета и на них есть черные пятнышки. Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).

Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки).

Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки)

Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)

- Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).

- А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).

-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой).

-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).

-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).

-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).

-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).

Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Проводится физминутка «Божья коровка».

Божья коровка,

Черная головка, (дети подносят руки к голове.)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями).

Принеси нам хлеба

Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)

Только не горелого. (грозят пальчиком.)

Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг.

У детей на столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову».

Дети берут готовый шаблон: черный кружок. Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается «голова» божьей коровки. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему-то они грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек).

Воспитатель. Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим крылышки наших жучков черными пятнышками, а делать их будем из пластилина.

Дети берут черный пластилин, отщипывают от него маленький кусочек, раскатывают шарик, и приклеивают на крылышки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пятнышки маленькие, круглые, и находятся на крылышках. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились, как настоящие.

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе Проект "Здравствуй, лето" в старшей группе. Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе. Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме.

План-проект образовательной деятельности в средней группе «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад» Цель: содействие возникновению у детей чувства радости от пребывания в детском саду; продолжение знакомства с детским садом как ближайшим.

План на летний оздоровительный период в ДОУ «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, лето озорное!» Пояснительная записка План летней оздоровительной работы (далее ЛОП) разработан на основе Образовательной Программы ОУ, с учётом годового.

Проект летней оздоровительной работы «Здравствуй лето» в средней группе Название проекта: «Здравствуй лето» Цель: - представления о лете, о сезонных изменениях в природе; - дать понятие о роли солнца в жизни.

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Проект во второй.

Творческий проект «Здравствуй, лето»Творческий проект «Здравствуй, лето» Проект «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: 1.06-14.06 2016 г. Участники проекта: Воспитатель, дети,.

Проект по благоустройству территории и организации экосистемы детского сада «Здравствуй, лето красное!»Проект по благоустройству территории и организации экосистемы детского сада «Здравствуй, лето красное!» Проект «Здравствуй, лето красное!» Тип – практико-ориентированный. Вид – творческий. Сроки реализации: май — июнь Участники проекта:.

Сценарий летнего праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!», посвященного Дню защиты детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» Праздник, посвященный Дню Защиты детей.

Сценарий посвященный Дню защиты детей «Здравствуй, здравствуй, наше лето» Ведущая (Лето): Здравствуйте ребята, вот и наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный.

Творческий проект «Здравствуй, лето» с детьми старшей группы Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность проекта: с 04.06-09.06.18г., 02.07.-16.07.18г. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй лето»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 09:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй лето»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кабанова (УИ 1188662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД