Ирина Сахаровская
Проект «Здравствуй, детский сад!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, детский сад!» вторая младшая группа
Тип проекта:По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – декабрь)
По доминирующей деятельности: эмоционально - личностный
Актуальность проекта:Поступление ребенка в детский сад – одно из самых ответственных событий в жизни малыша. Детский сад для ребенка – это новое, неизвестное пространство, новая обстановка, новые люди. Здесь его ждут изменения в окружающей среде, в режиме дня, в системе питания. Приспособленность (адаптация) ребенка к детскому саду – очень ответственный и сложный период в жизни ребенка. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычной жизни.
Публикация «Проект „Здравствуй, детский сад!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Факторы, влияющие на адаптацию: Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Возраст малыша. Биологические и социальные факторы. Уровень тренированности адаптационных возможностей.
Цель проекта:Созданы благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:1. Способствовать более легкой адаптации ребенка к детскому саду.
2. Ввести ребенка в коллектив сверстников, дать первые навыки общения с ними, формировать позитивное отношение к сверстникам.
3. Формировать чувство психологического комфорта.
4. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, агрессию, тревожность, усталость, импульсивность, излишнюю двигательную активность.
5. Сохранить и укрепить здоровье детей младшего возраста.
6. Расширить знания родителей по вопросу адаптации детей младшего дошкольного возраста.
7. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Педагогические условия: Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия:Процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально;Создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми. Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы;Оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду.
Основные направления проекта
Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми и педагогами.
Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат:Оптимальный уровень адаптации детей. Позитивное развитие отношений в детском коллективе. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей. Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Сформированность у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. Изучение литературы по данной теме. Создание развивающей среды. Знакомство с родителями и детьми. Помещение информации в родительский уголок. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»
II этап – основной (адаптационно – исследовательский)
Мероприятия с детьми: Элементы телесной терапии (обнять, погладить);Сюжетная утренняя гимнастика; Игры: пальчиковые, подвижные, сюжетно ролевые, дидактические.
Хороводы; Использование малого фольклора; Различные виды продуктивной деятельности.
Мероприятие с родителями: Знакомство с режимом дня;Индивидуальные беседы;
Консультации;Совместные творческие работы с детьми (поделки к осенней ярмарке, изготовление кормушек, создание новогодней игрушки).
Выводы: Адаптационный период считается законченным, если у ребёнка хороший аппетит, он быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, охотно общается с детьми, адекватно реагирует на любое предложение взрослого.