Ирина Казак
Проект «Здравствуй, детский сад». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Здравствуй детский сад»
Актуальность проекта:
Поступление ребенка в детский сад – одно из самых ответственных событий в жизни малыша. Детский сад для ребенка – это новое, неизвестное пространство, новая обстановка, новые люди. Здесь его ждут изменения в окружающей среде, в режиме дня, в системе питания. Приспособленность (адаптация) ребенка к детскому саду – очень ответственный и сложный период в жизни ребенка. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычной жизни.
Публикация «Проект „Здравствуй, детский сад“, Младшая группа» размещена в разделах
Факторы, влияющие на адаптацию: Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Возраст малыша. Биологические и социальные факторы. Уровень тренированности адаптационных возможностей.
Цель проекта:
Адаптация детей и родителей к новым социальным условиям. Вызвать желание ходить в детский сад и интерес к своей группе.
Задачи проекта:
1. Способствовать быстрому знакомству детей друг с другом, особенно домашних. Обогащать отношение детей, родителей и воспитателей опытом общения.
2. Организовать в группе развивающую среду способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.
3. Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.
4. Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей.
Длительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети 3-4 х лет
Состав проектной группы: дети, их родители и воспитатели.
Формы организации проекта:
Создание игровой ситуации.
Диагностика.
ОД.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы, индивидуальная работа с детьми. Общение с детьми в процессе игр, бесед, подвижных игр.
Беседы:
“Скользкий пол”
“Осторожно лесенка”
“Учим детей спускаться по лесенке”
“Нужна ли помощь маленьким?”
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
“Одуванчики”
“Самолеты”
Беседы:
“Стали мы на год взрослей”
“Знакомим маленьких детей с большой группой”
“Давайте знакомиться”
“Зачем нужен детский сад?”
“Умеем ли мы помогать?”
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
“Одуванчик”
“Подарок для малышей”
Конструирование:
“Самолет”
Рисование:
Поздравительные открытки “В добрый путь”
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
А. Барто “Стихи для малышей”
русские народные сказки “Теремок”, “Колобок”, “Репка”
Разучивание песни: “Вот какие мы большие”
Совместная деятельность больших и маленьких детей – сказка “Репка”
Пальчиковая гимнастика:
И. Лопухина “Логопедия”:
- Мальчик-пальчик
- Семья
Физическое развитие
Подвижные игры:
“У медведя во бору”
“Пузырь”
“Мы веселые ребята”
“Мыши и сова”
“Коза рогатая”
“Солнце и дождик”
Закаливающие процедуры:
Прогулки на свежем воздухе
Водные процедуры
Босохождение
Воздушные ванны
Нетрадиционные формы оздоровления:
Ходьба по тропе здоровья
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Беседы:
“Все умеем сами”
“Что нужно делать, чтобы дети не болели?”
. Сюжетно-ролевые игры.
«Кормление куклы Кати» «Едем в детский сад на машине» «В детский сад пришло письмо» «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» «Детский сад для цыплят» «Прогулка в детском саду» «Кукла Катя пошла в магазин»
Дидактические игры.
«Доброе утро!», «Хоровод», «Прыгай веселей», «Солнечные зайчики» «Осенние листочки».
Театрализация по сказкам.
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Репка». (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок». (Театр на руке - пальчиковый)
Игра «Курочка ряба»
Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики здороваются» «Большое колечко» «Грибы» «Цветок» «Вилка»«Лодочка»
Выставки работ по изодеятельности.
Фотовыставки.
Консультация по теме: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду» Родительское собрание : «Какой он детский сад?»
Досуг с родителями: «Хорошо у нас в саду»
Режим реализации проекта: на занятиях и вне занятий.
Ожидаемый результат проекта: дети: вызвать интерес к детскому саду, желание посещать свою группу.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные, партнерские отношения.
Этапы реализации проекта
I-этап подготовительный
1. Погружение в проблему.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II- этап основной (практический)
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов для успешной адаптации детей.
2. Создание игровой ситуации «Мишка в гостях у малышей»
3. Оформление поздравительной газеты для родителей «Первое сентября»
4. Оформить уголки для игр и занятий по интересам детей, украсить группу шарами.
5. Диагностика, выявить знания детей.
6. ОД.
7. Проведение родительского собрания по теме: «Какой он детский сад»
8. Консультации для родителей по теме: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду».
9. Фотовыставки: «Моя семья», «Как мы живём в детском саду»
III- этап заключительный.
1. Подведение итогов в реализации проекта.
2. Досуг с родителями: «Хорошо у нас в саду»
3. Презентация проекта
4. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Методический продукт:
Презентация проекта: «Здравствуй детский сад»
Итоговый продукт:
Досуг с родителями: «Хорошо у нас в саду»
Приложение 1
Сюжетно ролевые игры
«Кормление куклы Кати»
Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.
Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т. д., показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.
«Едем в детский сад на машине»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Машины
Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т. д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры.
«Кукла Катя пошла в магазин»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Кукла Катя
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки - это сушки, а детали от конструктора — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.
«В детский сад пришло письмо»
Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.
Материал и оборудование: Письмо и медвежонок
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.
«Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»
Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.
Материал и оборудование: игрушка мишка
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что Миша в своём детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.
«Детский сад для цыплят»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Цыплята.
Ход игры: - Дети, цыплята тоже хотят ходить в детский сад, но у них нет детского сада. Давайте им поможем! Выбирают из детей воспитателя и няню. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.
Приложение2
Дидактические игры
«Доброе утро!»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
«Хоровод»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
• создание положительного эмоционального климата в группе;
• снятие эмоционального напряжения.
• развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
«Прыгай веселей»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
• создание положительного эмоционального климата в группе;
• снятие эмоционального напряжения;
• развитие чувства ритма, координации движений.
Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! --- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай - побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! --- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись--- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.
«Солнечные зайчики»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
• создание положительного эмоционального климата в группе;
• снятие эмоционального напряжения;
• развитие чувства ритма, координации движений.
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
«Осенние листочки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
• создание положительного эмоционального климата в группе;
• снятие эмоционального напряжения;
• развитие чувства ритма, координации движений;
• взаимодействие детей.
Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
- Давайте назовем, какого цвета листочки.
- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
- А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.
В заключение гномик благодарит малышей.
Приложение3
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок».
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка,лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)и два домика (маленький и большой).
Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Репка».
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая).
Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок».
Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.
Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.
Атрибуты: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.
Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев
Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
(Театр на руке - пальчиковый)
Игра «Курочка ряба»
Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление
Игровая задача для детей: Расширять словарный запас
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба».
Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.
Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.
Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Приложение4
Комплекс пальчиковой гимнастики
«Пальчики здороваются».
Кончик большого пальца правой руки поочередно
касается кончиков указательного, среднего,
безымянного и мизинца.
Повстречал ежонка ёж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?»
«Большое колечко»
Кончик округлённого указательного пальца встаёт на кончик большого пальца (на правой и левой руке).
«Соединяем одинаковые пальчики рук».
Дружат добрые зверята,
(пальцы рук соединяются в замок)
Дружат малые зайчата,
(ритмичное касание мизинцев обеих рук)
Дружат в озере бобры,
(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)
Дружат в небе комары,
(ритмичное касание средних пальцев обеих рук)
Дружат милые ежата,
(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)
Дружат даже медвежата,
(ритмичное касание больших пальцев обеих рук)
Вот как разыгрались
По лесу разбежались!
(Руки опустить, потрясти кистями)
«Грибы.
Мы идём дорожками, мы идём тропинками.
Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками
(хлопок, кулачок)
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы,
И пенёк с опёнками под рябиной тонкою,
Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,
Крепкий подосиновик вырос под осиною.
(поочерёдно загибать пальчики).
«Цветок».
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок - пион
(Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть;
ладошки немного округлые, получается «бутон»).
«Вилка».
Вилкой мы едим сосиску,
Макароны и редиску.
(указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты
врозь и напряжены; большой палец прижимает мизинец к ладони).
«Лодочка»
Маленькая лодочка по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.
(Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком»)