Элла Прокопенко
Проект «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработала: Прокопенко Э. Г, воспитатель
Цитата по теме: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг.
От новорожденного до меня страшное расстояние»
Л. Толстой.
Проблема:
Темочки:
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Анализ деятельности многих дошкольных учреждений показал, что проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста насущна и актуальна. Очень часто родители относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся, или склонны приписывать все «плохой работе воспитателя». Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики психического и физического состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к дошкольному учреждению, но и в дальнейшем и к школе.
Поэтому решение вопросов связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач стоящих перед педагогами ДОУ и конечно же родителями.
Тема проекта : «Здравствуй детский сад»
Актуальность:
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.
Цель: помощь детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям ДОУ через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Способствовать развитию восприятия- форма, величина предмета.
2. формирование культурно-гигиенических навыков.
3. развитие координации движений, мелкой и крупной моторики.
4. способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию.
5. создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.
Новизна проекта состоит :
1. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в повышении их педагогической культуры.
2. Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.
Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования «Здравствуй детский сад» с 1 сентября по 1 октября 2014г
Материал и техническое обеспечение:
Ауди записи музыкальных произведений, подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Перспективно-тематическое планирование первой младшей группы на 2014-2015г. г
Участники проекта :
1. дети и родители первой младшей группы(2года)
2. воспитатель: Прокопенко Э. Г.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный,интерактивный.
Форма:
1. элементы телесной терапии (обнять, погладить).
2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой.
3. релаксационные (песок, вода, подвижные, дидактические игры.
4. сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.
5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.
6. культура общения, тактичность и взаимопонимание
7. оптимизация сотрудничества с родителями и выбор общей стратегии воспитания детей
8. вовлечение родителей в педагогический процесс
9. организация фотовыставки «Мы уже не плачем, мы уже большие!».
10. презентация «Экскурсия по группе «Неваляшки»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые). Социальные партнеры
Беседа:
: «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в группе живет», «Давайте познакомимся» «Мой друг, кто ты», чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение обращаться друг к другу по имени.
Беседа:
«Наша группа», дидактическое упражнение «Вверх-вниз» -познакомить детей с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.
Беседа:
«Детский сад для ребят»-продолжать знакомить детей с именами воспитателя, младшего воспитателя, детей, ориентироваться в помещении группы.
Пальчиковые игры:
«Этот пальчик…», «Две подружки», «Пальчик, пальчик», «Сорока-сорока», «Этот пальчик дедушка.», «Пальчики здороваются» «Сидит белка на тележке»-учить выполнять движения согласно тексту, активизировать и обогащать словарь,развивать мелкую моторику.
Игровые ситуации:
«Как мама учила мишку правильно кушать», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились-подружились», «Научим Хрюшу умываться», «Как мы моем ручки и отжимаем ладошки», «Сделаем из носочка гармошку», «Куклы проснулись и одеваются», «Научим куклу Катю раздеваться»-формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания,последовательность в их выполнении. Дать представление о предметах одежды, ее функциональном назначении.
Игровые ситуации:
«Мы едим», «Научим куклу Катю правильно держать ложку», «Зайка с нами обедает», «Разноцветные салфетки»-продолжать знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения за столом во время приема пищи, продолжать закреплять умение есть с ложки.
«Кукла Катя заболела», «Чаепитие с куклами-малышками»-разнообразить ролевое участие детей в игре, желание заботиться о кукле
Чтение художественной литературы:
Потешки- «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки», «Вот и люди спят»-учить слушать потешки, проговаривать их при повторном чтении, активизировать и обогащать речь детей.
Сказки- «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»-.учить слушать сказку используя наглядное изображение, фигурки кукольного театра.
Стихотворения из серии А. Барто «Игрушки», Е. Янковской «Я хожу в детский сад», С. Капутикяна «Маша обедает»-вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в их рассказывании.
Музыкальные произведения:
«Колыбельная», «Баю-бай», «Спи, мой мишка», «Осенью», «Ты собачка не лай».
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Курочка-хохлатка», «Бегите ко мне»-учить слышать слова воспитателя, выполнять движения согласно тексту, бегать «стайкой», друг за другом, в разных направлениях.
Сенсорные игры:
«Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Домик с мозаикой», «Пазлы Маша и медведь», «Покажи, что назову», «Волшебный кубик», «Разноцветные чашечки», «Где, чей домик»-способствовать развитию восприятия у детей.
Рассматривание игрушек в группе-продолжать давать представление об игрушках, приемах игры с ними.
Рассматривание картин:
«Дети моют руки», «Дети играют в кубики», «Мама моет дочку»-учить рассматривать картины, называть изображенные предметы, их действия, качество.
Дидактические упражнения:
«Поздороваемся с игрушкой», «Покажем кукле Кати, как мы умеем подниматься по ступенькам», «Что мы скажем на прощанье» «Скажем песику Бобику «спасибо» за вкусное угощение»-знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения.
Консультации родителей:
«Детские капризы и упрямство»6489.maam.ru-воспитатель
«Режим дня. Это важно или нет?»6489.maam.ru-воспитатель
«Адаптация детей младшего дошкольного возраста»5411.maam.ru-педагог-психолог
Фотовыставка «Мы уже не плачем, мы уже большие»6489.maam.ru-родители
Презентация «Экскурсия по группе «Неваляшки»6489.maam.ru-родители
Ожидаемые результаты (продукт проекта).
1. Благоприятный адаптационный период детей.
2. Повышение педагогической культуры в вопросах воспитания. Развития детей младшего дошкольного возраста.
3. Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
4. Организация фотовыставки «Мы уже не плачем. Мы уже большие».
5. Презентация проекта «Экскурсия по группе «Неваляшки».
Список литературы:
-«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания».
-Перспективно-тематическое планирование первой младшей группы на 2014-2015г. г.
-«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». А. В. Белкина 2006г.
-Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных. учреждений. М. : ВЛАДОС, 2002
-