МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, дерево!»

Екатерина Саенко
Проект «Здравствуй, дерево!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Здравствуй, дерево!»

Информационная карта проекта

Автор проекта: Саенко Е. С.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: групповой, познавательный

Краткая аннотация проекта: проект направлен на воспитание любви и бережному отношению к родной природе. Во время проекта дети узнают о строении дерева (корень, ствол, кора, ветви, листья). Получат представление о том, что дерево живое (дышит, питается, растет). Пополнят свой словарный запас за счет новых понятий.

Публикация «Проект „Здравствуй, дерево!“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 3-4,5 года

Продукт проекта: дидактическое пособие «Дерево».

коллективная работа «Дерево с листочками»,

Технологическая карта проекта

Основание:

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревца над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Актуальность темы.

Заложить любовь к родной природе нужно уже в дошкольном возрасте, так как потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее очень сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности через знакомство с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Цель проекта: воспитание бережного отношения к деревьям, как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о строении дерево, функциях и назначении его частей (корень, ствол, кора, ветви, листья). 2. Формировать представления о влиянии света, тепла, воды на рост растений. 3. Активизировать речь и обогащать словарь детей за счет новых понятий. 4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Ожидаемый результат:

- проявляют бережное отношение к природе; - получили представления о строении дерева (корень, ствол, кора, ветви, листья); - получили представления о том, что дерево живое (дышит, питается, растет); - пополнили свой словарный запас за счет новых понятий.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

1. Информирование родителей. 2. Подбор методической литературы по данной теме. 3. Подбор детской художественной литературы. 4. Подборка дидактических и подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. 5. Подбор демонстрационного материала. 6. Помощь родителей в изготовлении дидактического материала.

Основной этап

1. Разработка конспектов НОД по теме. 2. Рассматривание иллюстраций по теме «Деревья». 3. Беседа о деревьях: • «Деревья -строительный материал»

• «Что есть у деревьев» • «Что необходимо дереву для роста» • «О пользе дерева для человека» • «Как беречь деревья»

4. Чтение художественной литературы (стихи, загадки, сказки, беседы о прочитанном).

• 3агадки о деревьях • Стихотворение С. Есенин «Береза» • Стихотворение И. Токмовская «Дуб» • Д. Чехов «Сказка старого дуба» • Народная «Сказка про дерево» • Сказка А. Лопатина «Художник и клён»

5. Дидактические игры («Найди пару», «Чего не хватает?», «Собери листочек», «С какого дерева листок», «Найди лишний листочек»).

6. Игра – рассуждение «Дерево тоже живое»

7. Подвижные игры («Разноцветные листочки», «Поймай листок», игра - имитация «Деревья в разную погоду», «Собери листочки», «Слушай внимательно»).

Заключительный этап

- Презентация продуктов (коллективная работа «Дерево с листочками», дидактическое пособие «Дерево»).

Автор публикации:
Проект «Здравствуй, дерево!»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 01:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, дерево!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Саенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД