Екатерина Саенко
Проект «Здравствуй, дерево!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, дерево!»
Информационная карта проекта
Автор проекта: Саенко Е. С.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: групповой, познавательный
Краткая аннотация проекта: проект направлен на воспитание любви и бережному отношению к родной природе. Во время проекта дети узнают о строении дерева (корень, ствол, кора, ветви, листья). Получат представление о том, что дерево живое (дышит, питается, растет). Пополнят свой словарный запас за счет новых понятий.
Публикация «Проект „Здравствуй, дерево!“» размещена в разделах
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 3-4,5 года
Продукт проекта: дидактическое пособие «Дерево».
коллективная работа «Дерево с листочками»,
Технологическая карта проекта
Основание:
Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.
Выше, выше деревца над землей расти.
Пусть услышат веточки детский голосок
Пусть с любовью вырастит деревца росток.
Актуальность темы.
Заложить любовь к родной природе нужно уже в дошкольном возрасте, так как потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее очень сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности через знакомство с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Цель проекта: воспитание бережного отношения к деревьям, как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о строении дерево, функциях и назначении его частей (корень, ствол, кора, ветви, листья). 2. Формировать представления о влиянии света, тепла, воды на рост растений. 3. Активизировать речь и обогащать словарь детей за счет новых понятий. 4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Ожидаемый результат:
- проявляют бережное отношение к природе; - получили представления о строении дерева (корень, ствол, кора, ветви, листья); - получили представления о том, что дерево живое (дышит, питается, растет); - пополнили свой словарный запас за счет новых понятий.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
1. Информирование родителей. 2. Подбор методической литературы по данной теме. 3. Подбор детской художественной литературы. 4. Подборка дидактических и подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. 5. Подбор демонстрационного материала. 6. Помощь родителей в изготовлении дидактического материала.
Основной этап
1. Разработка конспектов НОД по теме. 2. Рассматривание иллюстраций по теме «Деревья». 3. Беседа о деревьях: • «Деревья -строительный материал»
• «Что есть у деревьев» • «Что необходимо дереву для роста» • «О пользе дерева для человека» • «Как беречь деревья»
4. Чтение художественной литературы (стихи, загадки, сказки, беседы о прочитанном).
• 3агадки о деревьях • Стихотворение С. Есенин «Береза» • Стихотворение И. Токмовская «Дуб» • Д. Чехов «Сказка старого дуба» • Народная «Сказка про дерево» • Сказка А. Лопатина «Художник и клён»
5. Дидактические игры («Найди пару», «Чего не хватает?», «Собери листочек», «С какого дерева листок», «Найди лишний листочек»).
6. Игра – рассуждение «Дерево тоже живое»
7. Подвижные игры («Разноцветные листочки», «Поймай листок», игра - имитация «Деревья в разную погоду», «Собери листочки», «Слушай внимательно»).
Заключительный этап
- Презентация продуктов (коллективная работа «Дерево с листочками», дидактическое пособие «Дерево»).