МААМ-картинки

Проект «Здоровые ножки шагают по дорожке»

Зоя Чурикова
Проект «Здоровые ножки шагают по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье- это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Публикация «Проект „Здоровые ножки шагают по дорожке“» размещена в разделах

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни.

Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкрепленная комплексным планом действий.

В связи с этим, для формирования у детей мотивации навыков здорового образа жизни, повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы мной был подготовлен проект : «Здоровые ножки шагают по дорожке»

Актуальность проекта :

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Ведь здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Задачи проекта :

Для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Автор проекта : Чурикова З. В.

Вид проекта :

(практико-ориентированный, исследовательско -творческий, информационный.)

Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители, инструктор по физической культуре.

Ожидаемый результат:

1) усвоение детьми основ здорового образа жизни; понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека; проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих;

2) снижение показателя заболеваемости;

3) положительная динамика показателей физического развития детей.

4) формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни

Продолжительность:

Среднесрочный.

Сроки реализации:

октябрь 2018-январь2019.

Этапы реализации проекта : •

1 этап – Аналитический.

Задача этапа: диагностика уровня физического развития детей; анкетирование и беседа с родителями, наблюдение за поведением и состоянием здоровья детей, в повседневной жизни. Беседа с медицинской сестрой; анализ ситуации; определение основных целей проекта, разработка планов работы с детьми и родителями по формированию ЗОЖ, оздоровительного образования через проведение совместных досугов, спортивных праздников, развлечений и др.

• 2 этап – Практический.

Задача этапа: создание комплексной оздоровительной системы работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, обновление и расширение здоровьесберегающей среды в группе, привлечение родителей к предстоящей оздоровительной работе в инновационном режиме.

• 3 этап – Основной.

Задачи этапа: формирование у родителей и воспитанников ответственности в сохранение собственного здоровья.

• 4 этап – Заключительный.

Задачи этапа: Оформление методических материалов и разработок организации работы по ЗОЖ. Изготовление «Дорожек здоровья».

Механизмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, родителями, самоанализ, педагогическая диагностика.

В ходе проекта были реализованы такие мероприятия:

«Будь здоров, малыш!»

Модель оздоровления состоит из 3 блоков и решает весь комплекс задач оздоровительных, образовательных, развивающих и вос-питательных.

Оздоровительные задачи обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей; способствовать функциональному раз-витию органов и систем организма; содействовать формированию гармо-ничного телосложения, правильной осанки; закаливать детей, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода, различные традиционные и современные методики; способствовать сохранению поло-жительного психо-эмоционального состояния детей; обеспечить физическую готовность детей к школе.

Образовательный задачи: совершенствовать жизненно необхо-димые двигательные навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Разви-вать скоростные качества, координацию, выносливость. Формировать элементарные знания по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр и т. д.

Развивающие задачи: обеспечивать интеллектуальное, и физическое развитие дошкольников; способствовать развитию воли, целеустремленности; формировать позитивные качества характера; способствовать эмоциональному развитию.

Воспитательные задачи: воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, желание ежедневно заниматься физическими упражнениями; воспитывать эстетические потребности ребенка.

Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка:

Индивидуальные консультации, совместные мероприятия с детьми, совместное изготовление «дорожек здоровья». Оформление информационных стендов на тему:

«Полезные привычки» :

-личная гигиена (КГН и навыки самообслуживания);

- правильное питание;

-режим дня;

Так же воспитателями ежедневно проводились здоровьесберегающие мероприятия :

Утренняя гимнастика:

1 часть:

Дыхательная гимнастика;

Дыхательная и звуковая гимнастика

2 часть:

Общеразвивающие упражнения;

Танцевальные упражнения;

Использование элементов ритмики

Перед занятиями:

антистрессовый массаж.

Физкультминутки на занятиях:

Дыхательные упражнения;

Пальчиковая гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Динамические паузы;

Утренняя прогулка:

Дыхательная гимнастика.

Оздоровительная ходьба и бег.

Подвижные и спортивные игры

Перед обедом

Дыхательная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Упражнения на развитие мелкой моторики

Артикуляционная гимнастика

Игровой самомассаж;

После сна

Гимнастика пробуждения;

Ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, профилактика осанки).

Оздоровительный массаж с помощью сухого обтирания

Дальнейшее развитие проекта. В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши ножки ходят по дорожке!» Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка»Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный Длительность проекта: краткосрочный (3 дня) Участники проекта: дети.

Мастер-класс по изготовлению спортивно-развивающей дорожки «Ручки, ножки  на веселой дорожке»Мастер-класс по изготовлению спортивно-развивающей дорожки «Ручки, ножки  на веселой дорожке» Учитель: Карепова Л. Ю. Таллинский детский сад Раадику Дорогие коллеги! Здоровье наших детей всегда важно и актуально, ни только в семье,.

НОД на тему: «Шагают наши ножки по лесной весенней дорожке». Использование технологии: моделирование. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга НОД на тему:.

Открытое занятие для родителей «Здоровые ножки»Открытое занятие для родителей «Здоровые ножки» Цель: Провести совместную работу с родителями, для укрепления здоровья ребенка. Закрепить игровые упражнения для укрепления стопы в игровой.

Педагогический проект «Здоровые малыши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №104»/корпус 2/ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ МАЛЫШИ».

Проект по ЗОЖ «Здоровые зубы — красивая улыбка» Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка» Составила: воспитатель ГБДОУ Д/С № 70 г. Санкт-Петербурга Слободова Елена Николаевна. Паспорт.

Проект «Здоровые зубы — здоровый организм» ПРОЕКТ «Здоровые зубы — здоровый организм» У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А.

Мастер-класс для родителей по гимнастике «Здоровые ножки бегут по дорожке»Мастер-класс для родителей по гимнастике «Здоровые ножки бегут по дорожке» План-конспект: Мастер-класс для родителей по гимнастике способствующей правильному формированию стопы и профилактике плоскостопия у детей.

Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!» Здоровье родителей – здоровье ребенка Всем уже известно, что если больны родители, будут больны и дети. Прежде, чем заняться воспитанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровые ножки шагают по дорожке»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 23:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровые ножки шагают по дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Чурикова (УИ 1068658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД