Елизавета Малыгина
Проект «Здоровые глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект дня «Здоровые глазки»
Актуальность проекта :
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:
-пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
Публикация «Проект „Здоровые глазки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.)
Тема актуальна для современных дошкольников. Статистика говорит нам, что в период 2018-2019 гг. из числа детей дошкольного возраста, подлежащих профилактическому осмотру, сниженное зрение выявилось у 5.6% детей, и 13% со сниженным зрением у детей школьного возраста. Что провоцирует нарушение зрения в дошкольном возрасте? В большинстве случаев ухудшение зрения провоцирует высокая нагрузка на глаза. Это могут быть всевозможные достижения технического прогресса – компьютер, телевизор, телефон и так далее. Не меньше устают глазки и от «сидячих» увлечений — лепки, рисования, чтения, настольных игр и тому подобное. Дети мало двигаются, а значит, у них нарушается осанка и застаивается кровоснабжение. Доказано, что ухудшение зрения в детском возрасте напрямую связано с проблемами позвоночника, так как снижается полноценное кровоснабжение мозга. Я узнала, какими глазными болезнями страдают дети Бодайбинского района? Дети наблюдаются с миопией, гиперметропией, астигматизмом, косоглазием, воспалительными заболеваниями глаза и придаточного аппарата глаза, доброкачественными образованиями придаточного аппарата глаза, дистрофическими заболеваниями сетчатки.
Анкетирование родителей показало моей группы по данной проблеме показало, что профилактикой нарушений зрения 85 % родителей в дошкольном возрасте не занимаются ; после прихода из детского сада и в выходные дни 72% детей смотрят телевизор или проводят время за компьютером, 15 % занимаются изобразительной деятельностью и чтением книг, 13% - спортивными играми.
В рамках тематической «Недели здоровье» ДОУ, был разработан проект дня, «Здоровые глазки». Дети часто задавали вопросы, а том, как сохранить зрение? Поэтому, исходя из поставленной проблемы детей, в один из дней тематической недели, я запланировала тему дня, «Здоровые глазки».
Цель: формирование привычки и бережного отношения к сохранению зрения. Осознание важности ЗОЖ для дошкольников.
Задачи:
• расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению зрения. Формировать способ действий в ситуации затруднения.
• Развивать познавательный интерес, мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье близких, доброжелательность, сплочённость, умения работать в команде высказывать своё мнение и уважение мнения других.
Предварительная работа
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение гимнастики для сохранения зрения
3. Подготовка атрибутов
Объект проектной деятельности – формирование привычки к ЗОЖ по сохранению зрения.
Вид проекта : познавательно-оздоровительный.
Участники проекта :
-дети старшего дошкольного возраста
-родители
-воспитатель
-помощник воспитателя
Срок реализации: проект одного дня
Предполагаемые результаты проекта
В результате реализации проекта у воспитанников будут сформированы:
- представления о важности сохранения зрения;
- устойчивое осознанное поведение детей по охране органов зрения;
-умение делать выбор, проявлять инициативу
-планировать собственную деятельность в центрах активности
- произойдёт сплочение детского коллектива, повысится желание работать в команде
Гипотеза: в результате реализации проекта у дошкольников будут сформированы знания о сохранении зрения. Осознание важности ЗОЖ для человека, у них появится желание сохранять его в повседневной жизни.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
1. Обоснование актуальности темы и сроков реализации.
2. Составление плана проведения проекта. Подбор литературы
3. Обсуждение мероприятий проекта с его участниками : дети, родители,воспитатель.
4. Опрос родителей детей о приемлемых формах их участия в проекте.
5. Анкетирование - с целью выяснения знаний родителей о здоровье детей.
6. Оформление картотеки: «Гимнастика для глаз»
7. Подготовка центров активности по теме проекта.
8. Подготовка мульт- сеанса: «Врач – Пилюлькин»
Оформление группы в соответствии с темой недели.
Организационный этап:
Подбор:
- сюжетных картинок по теме: «Роль зрения в жизни человека». Глаза, цвет и форма глаза,
- материал: «Как беречь глаза», «Как сохранить хорошее зрение».
- дидактических игр.
- мультфильма
- крылатых выражений, пословиц, поговорок, загадок, стихов.
-Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности, игры в центрах активности.
-Консультация для родителей: «Берегите зрение детей»,
-Памятка для родителей «9 правил хорошего зрения»
-Подготовка картотеки для зрительной гимнастики.
План проведения
Тематический день «Здоровые глазки»
№ Формы работы, содержание Тема, содержание Время
1. Утро радостных встреч
Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречает сказочный персонаж «Пилюлькин» 7.30
2. Утренняя гимнастика «Зоркий охотник» 8.15
3 Обоснование проблемы
Мульт сеанс
Видео вопрос от доктора «Пилюлькина» Жители солнечного города, перестали беречь зрение и теперь они плохо видят и у них болят глазки.
«Как можно сохранить зрение?»
8.30
3 Утренний сбор
Введение в тему: «Здоровые глазки».
Вопросы: Что случилось с глазками?
Почему заболели глазки?
Что мы знаем о глазах?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
«Маршрут здоровья», заполнение карты идей
8.50 – 9.00
4 Выбор центров Размещение фотографий на стенде «Кораблики желаний» 9.00
5. Работа в центрах Центр искусства
1.«Рисование, какие бывают глаза»
(Цвет, форма, настроение)
2. Создание игры «Лабиринты»
Цент Науки
1. Строение глаза.
Рассмотреть строение глаза, используя лупы и муляж глаза.
опыт 1. «Зачем человеку глаза»
(дети - наблюдатели за столом, вызываю ребенка к доске, которому завязываю глаза).
Вывод: Для чего человеку глаза? (чтобы видеть)
опыт 2. «Что умеют наши глаза»
Вывод: Что умеют наши глаза? (определяют цвет, форму, размер)
Упражнение для глаз : «МЕТКА НА СТЕКЛЕ»
Вывод: Глаза определяют, где находится предмет - расстояние.
- Почему так говорят: «Глаза - зеркало души» (по глазам можно узнать характер человека, настроение) .
Вывод: Какой вывод сделаем, коллеги учёные? (глаза могут показывать в каком мы настроении)
опыт 3. «Есть ли защитники у глаз?» (на подносе стакан с водой, пипетка, салфетки бумажные. Капнуть на лоб.)
- Как вы считаете, кто защитил глаза? (брови, ресницы)
опыт 7. (взмахнуть платком перед глазами)
- Как глазки защитили себя? (закрылись веки)
- А если пылинка попадёт в глаз, что произойдёт? (веко начнет мигать, появится слезинка и смоет пылинку)
Вывод: Какие защитники у глаз? (брови, ресницы, веки
Центр Книги
Изучение энциклопедий по теме: беседа - обсуждение «Вредно – полезно для зрения», составление рассказов «Это опасно для глаз», загадывание и составление загадок «Витаминки для глаз».
Центр Сюжетно - ролевых игр
Сюжетно – ролевая игра
«На приеме у врача офтальмолога.
Центр физкультуры и здоровья
Игры: «Попади в цель», «Проследи полет бабочки», «Сбей кеглю», «Кто самый меткий»
9.00- 11.00
9.00- 11.00
15.30 – 16.30
5. Викторина вместе с родителями
Вручение памятки «Разберемся вместе, взрослые и дети, для чего глаза на свете»
«9 правил для хорошего зрения» 16.30
6. Итог дня
Презентация центров.
Дети рассказывают, в каком центре работали и показывают свои результаты.
Выпуск интеллект карты вместе с родителями
«Здоровые глазки»
«Берегите зрение»
17. 00-18.00
Результат: проект дня «Здоровые глазки» – вызвал эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных мероприятий, способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
За время проведения проекта дети прошли 5 центров. В ходе работы они смогли поспорить и прийти к общему мнению. Им было интересно самостоятельно проходить «Маршрут здоровья»
Проект «Здоровые глазки» :
1. сделал жизнь в детском саду более осмысленной и интересной
2. раскрыл значительные педагогические возможности, повысил познавательный интерес детей, послужил развитию воображения, внимания, мышления, памяти и речи воспитанников.
3. способствовал формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка
4. содействовал сплочению родителей и детей
Работая над проектом, дети узнали, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье глаз.
В период предварительной работы дети познакомились с органом зрения, узнали об его строении, значении для человека. Узнали, какие причины вызывают ухудшение зрения и правила, благодаря которым, можно сохранить и укрепить зрение. Осознали, что необходимо внимательней относиться к себе, к своему здоровью.
Родители были участниками проекта. Всего один день по теме «Здоровые глазки», дал положительный результат. Родители приняли во внимание, сколько времени может смотреть ребенок телевизор, пользоваться телефоном, познакомились с играми и гимнастикой для укрепления зрения.
Продукт проектной деятельности :
-Интеллект карта «Берегите зрение», где дошкольники и родители продемонстрировали свои представления о правилах здоровья сбережения глаз.
-Игра «Лабиринты»
-Картотека опытов
-Картотека «Гимнастика для глаз»
Говорят, глаза - зеркало души, они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Нужно помнить, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы, поэтому необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе. И, конечно, регулярно делать гимнастику для глаз, соблюдать правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать нас своей красотой!
Приложение № 1:
Карта детских идей
Что знаем о глазах? Что хотим узнать? Что нужно сдедать, чтобы узнать?
Глаза видят (Матвей)
Часы идут (Рита)
Глаза бывают разной формы (Настя)
Глаза бывают разного цвета (Даниил)
Глаза бывают веселые и грустные (Ева)
По глазам можно определить настроение (Ксения)
Глаза нужны чтобы видеть – (Катя)
Чтобы все видеть (Глеб)
Глаза проверяют у акулиста (Вероника)
Глаза состоят из радужки (Семен) Из чего состоят глаза? (Иван)
Как защиттить наши глазки? (Алиса)
Как сохранить зрение? (Глеб)
Какие игры и упражнения помогут нам? (Ксюша)
Почему бывает плохое зрение? (Арина)
Что вредно для глаз?)
Есть ли упражнение для глазок? (Полина.)
Можно ли сохранить зрение? (Матвей) В библиотеке (Даниил)
В интернете (Матвей)
В книгах. (Настя)
Спросить у родителей (Вероника)
Посмотреть по телевизору (Полина)
Спросить у друзей (Данил)
Приложение №2. Презентация проекта «Здоровые глазки»
Используемая литература:
- М. Д. Маханева «Программа оздоровления детей дошкольного возраста»
- В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растем здоровыми»
- Журнал «Здоровье дошкольника»
- Тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье»
-Л. В. Оловаренко «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста»
- интернет – ресурс
Гимнастика для глаз у дошкольников : для сохранения остроты зрения и.
glaza.online/zren/prof/gimn/.
Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения - «Дошколёнок. ру»
dohcolonoc.ru/cons/1395-igrovye.
Портал педагога | "Сохранение и укрепление здоровья дошкольника в.
portalpedagoga.ru/servisy/publik.
Памятка для родителей "Как сохранить у детей хорошее зрение".
infourok.ru/pamyatka-dlya.