Вера Пантыкина
Проект по здоровьесбережению в младшей группе «Здоровые дети — счастливые родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровьесбережению в младшей группе
«Здоровые дети – счастливые родители»
«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.
Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"»
(Народная мудрость)
Продолжительность проекта : сентябрь 2016г. – июль 2017г.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.
Публикация «Проект по здоровьесбережению в младшей группе „Здоровые дети — счастливые родители“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Возраст участников: первая младшая группа.
Актуальность проекта :
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта : Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам здоровьсбережения дошкольников, начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для родителей : 1. Изучение новых здоровьесберегающих технологий на современном этапе.
2. Выявление интерактивных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи по охране и укреплению здоровья детей.
3. Разработка методических рекомендаций для родителей по вопросам оздоровления детей. Оказание адресной квалифицированной помощи родителям по данному вопросу силами специалистов ДОУ
4. Повышение педагогической культуры родителей по здоровьесбережению детей, путем использования интерактивных форм.
5. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
Для детей:
1. Укреплять и охранять здоровье детей;
2. Сформировать навыки здорового образа жизни;
3. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
6. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для педагогов:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Планирование работы:
Этап работы Виды деятельности Сроки
1 этап - организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта. Сентябрь
2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями. Октябрь-май
3 этап - заключительный Анализ полученных результатов;
Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;
Рекомендации родителям; Июль
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
№
п/п Название формы организации проекта
(для родителей) Дата проведения
1 Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта сентябрь
2 Мы привыкаем
Консультация «Адаптация к ДОУ. Новые подходы» сентябрь
Книжки – малышки «Поиграй со мной мама» (игры с детьми в период адаптации) сентябрь
3 Растём здоровыми
Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» октябрь
Консультация для родителей «Закаливание – эффективное средство укрепления здоровья» октябрь
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» октябрь
. День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» октябрь
Создание буклета «Делай как я» (комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна) ежемесячно октябрь
Фотовыставка «Мы самые здоровые» октябрь
4 Здоровье детей в наших руках
Мастер-класс для родителей с использованием презентации «Физоборудование своими руками» ноябрь
Конкурс среди родителей на лучшее нестандартное физкультурное оборудование. ноябрь
Газета «Гимнастика для крепышей» ноябрь
5 «Школа доктора Комаровского»
Почта для родителей (почтовый ящик «Задайте свой вопрос» Оформление папки-передвижки «Вы спрашивали, отвечаем» декабрь
Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» декабрь
Книжки-малышки «Играем вместе» (подбор подвижных игр) декабрь
6 Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья
Школа для мам и пап «Бережём здоровье с детства» (по страницам книги Ольги Королёвой) январь
7 Культурно-гигиенические навыки
Консультация «Воспитываем культурно-гигиенические навыки через игру» февраль
Мини книжка-раскладушка «Последовательность умывания» февраль
Настольная книга с подбором стихов, потешек которые можно использовать во время кормления, умывания, одевания февраль
8 Наши верные друзья – полезные привычки
Встреча с родителями «10 полезных привычек» (памятки, советы, рекомендации) март
9 Наши пальчики играли
Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» (создание буклетов с пальчиковыми играми) апрель
Мастер-класс «Наши руки не знают скуки» (массаж с использованием нестандартного оборудования) апрель
10 Здоровое питание
Анкетирование «Питание в семье» май
Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке» (с рубрикой поделитесь любимыми рецептами) май
Советы «Бережём здоровье с детства» (правильное питание) май
Памятка «Это следует знать!» («Пять правил детского питания», «Как не надо кормить ребёнка» май
11 Бабушкины рецепты
Консультации для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка», «Роль витаминов в развитии детского организма» июнь
Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов». июнь
Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы». июнь
12 Мы за здоровый образ жизни
Тест «Оцените уровень своего физического здоровья» июль
Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» июль
Фотоколлаж «Путешествие в страну Здоровья». июль
Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» июль
№
п/п Название формы организации проекта
(для детей) Дата проведения
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия). Ежедневно
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно
Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно
Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно
Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» сентябрь
Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» октябрь
Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» ноябрь
Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!» декабрь
Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду январь
Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья». февраль
Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» март
Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» май
Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» июнь
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» июль
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости воспитанников;
2. Повышение уровня физической подготовленности;
3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса;
5. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов
6. Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье осуществляется с учетом интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.
Образ конечного результата Критерии оценки
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;
- анкетирование родителей;
- отзывы родителей.
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. -массажеры;
- дорожки здоровья;
- картотека игр.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - наблюдения за детьми.
Список используемой литературы:
1. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
2. Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ»
3. Журналы «Мой ребёнок»