Лучший педагог года

Проект здоровьесберегающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле — здоровый дух»

Елена Маврова
Проект здоровьесберегающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. В связи с этим важной задачей для педагогов и родителей является формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в сохранении своего здоровья и укреплении его посредством использования здоровьесберегающих технологий с целью приобщения их к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект здоровьесберегающей направленности для детей старшего дошкольного возраста „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Возраст детей : 5-7 лет (средний, старший дошкольный возраст)

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки проведения: июнь – июль, август (7 недель)

Цель проекта :

Создание условий для активного отдыха и оздоровления детей, реализации их потребностей в игре, общении, двигательной активности, познавательной деятельности по образовательным областям «Физическое развитие» и «Здоровье» через организованную предметно-пространственную среду.

Задачи проекта :

1. Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки;

3. Развивать потребность детей в двигательной активности, закреплять двигательные навыки, полученные на занятиях физкультурой, развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности.

4. Продолжать работу по созданию предметно - развивающей среды.

5. Повышать компетенцию родителей по ЗОЖ в семье.

Целевая аудитория: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели.

Ожидаемые результаты.

Для детей :

1. Сформируется познавательный интерес детей к физкультуре и спорту;

2. Дети начнут осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни; укрепится их здоровье;

3. У воспитанников появится потребность в выполнении здоровьесберегающих упражнений и подвижных игр в самостоятельной деятельности;

4. Повысится двигательная активность детей.

Для родителей :

1. Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса;

2. Повысится компетентность родителей в необходимости ведения здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии :

• утренняя гимнастика на воздухе;

• ритмические гимнастики «Зарядка», «Веселые путешественники», «Солнышко лучистое».

физкультминутки: «Чтоб расти нам смелыми!», «Раз – подняться, потянуться», «Головою три кивка» и др. ;

• гимнастика для глаз;

• самомассаж лица «Маленькие волшебники» для профилактики простудных заболеваний;

дыхательные упражнения: «В лесу», «Сова», «Одуванчик», «Дровосек» и др. ;

• беседы по ЗОЖ, безопасности жизни;

• игровые ситуации по ЗОЖ, безопасности жизни;

• игровые тренинги;

• подвижные игры;

• пальчиковая гимнастика;

• игры на асфальте;

• игры и упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

• физкультурные развлечения и физкультурные досуги;

• спортивно-музыкальные праздники;

• просмотр презентаций о здоровом образе жизни; летних видах спорта.

• чтение художественной литературы о ЗОЖ;

• создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного материала, в том числе нетрадиционного;

осуществление различных видов закаливания в течение дня:

-воздушные ванны;

-солнечные ванны;

-умывание лица и рук до локтей, ног прохладной водой;

-ходьба босиком по массажным коврикам после сна;

-ежедневно ходьба по тропе здоровья (поверхность разного грунта);

-сон с доступом свежего воздуха;

• индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по закреплению основных видов движений на прогулке;

• включение в меню свежих фруктов, соков.

Подготовительный этап.

-Изучение методической литературы по темам: «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста», «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми».

-Разработка проекта, постановка проблемы, определение целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Составление сценариев развлечений, презентаций для детей.

-Оформление консультаций для родителей по теме проекта.

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми :

Тематические дни Создание условий для двигательной деятельности Взаимодействие с родителями

по проекту

Физкультурно-спортивные мероприятия Совместная деятельность с детьми Индивидуальная самостоятельная деятельность детей

Международный день защиты детей

• Музыкально-спортивный праздник в форме квеста «В поисках золотого ключика»

• • Разучивание ритмической гимнастики «Солнышко лучистое».

• Мп/ игры: «Найди и промолчи», «Ловишка с лентами», «Мы весёлые ребята, «Ровным кругом».

Игровые упражнения: «Веселый обруч», «По кочкам», «Пройди с колечком на голове», «Кто дольше не упустит мяч?».

Безопасность на улицах мини-городка • Игровой тренинг «На дороге»; сюжетно-ролевая игра на площадке мини-городка.

• Физкультурное развлечение «В гости к Светофору». • Беседы о правилах дорожного движения.

• Рассматривание иллюстраций.

• Творческие рассказы «Что было бы, если…».

Подвижные игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Тише едешь – дальше будешь», «Цветные автомобили», «Запрещенное движенье».

• Чтение С. Михалкова «Бездельник Светофор». • Дидактическая игра «Сложи дорожный знак».

и/у с лазанием в тоннель «В метро».

Сюжетно-ролевая игра «Улица нашего города».

Рисование «Дорожный знак». Создание стенгазеты «Наш друг – Светофор».

Дни здоровья Физкультурно-музыкальное развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Подвижные дворовые игры наших бабушек и дедушек («Штандер», «Картошка», «Козёл», «Я знаю пять имён», «Светофор»).

«Весёлые старты» : эстафеты «Дружная семейка», «Кто быстрее с флажком», «Преодолей полосу препятствий» «Разложи и собери овощи и фрукты».

• Физкультурное развлечение «Где ты прячешься, здоровье.

Мероприятие физкультурно-оздоровительной направленности с использованием ИКТ «В гостях у Мойдодыра».

КВН «Азбука здорового питания». Презентации: «Путешествие по станциям здоровья», «Полезные и вредные продукты для здоровья», «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «В гостях у королевы Зубной щетки», «Советы Мойдодыра».

Разучивание ритмической гимнастики «Весёлые путешественники».

Беседы о здоровье : «Где прячется здоровье, «Зачем нужна личная гигиена?».

«Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «С овощами, фруктами дружу – быть здоровым я хочу»,

«Живые витамины», «Здоровая пища».

Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,

«Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки».

• «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач».

• Игра-инсценировка по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

• Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского. Дидактические игры: «Весёлый распорядок дня», «Что полезно, а что вредно (продукты питания)».

Рисование «Полезные продукты», «Будем здоровы» (рисунки на асфальте).

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

• Дид. игра «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик».

Лепка «Полезные продукты для здоровья».

• И/у «Канатоходцы»

«Послушный мяч».

игры с водой, песком. Консультации в родительском уголке: «Как закаливать ребенка летом».

«Организация утренней гимнастики в семье».

Создание выставки рисунков «Летние игры на воздухе».

Создание фотоотчётов в родительские уголки и в о проведении спортивных мероприятий.

Русские народные подвижные игры Проведение русских народных игр «Волк во рву», «Горелки», «Выше ноги от земли», «Ручеек», «Третий лишний», «Вышибалы», «Пустое место», «Съедобное – не съедобное», «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли».

Хороводная игра-шутка «У бабушки Маланьи».

• • Включение разученных игр в самостоятельную двигательную деятельность детей. • И/у «Подбрось, поймай – мяч не теряй», «Кто дальше?» - бросание «летающей тарелки» вдаль;

• и/у «Красавицы» (стена осанки, «Гимнастки» - упражнения с лентами, скакалками и обручами – девочки;

• и/у «Кто больше раз отожмётся от пола?», упражнения с гантелями - мальчики. Создание картотеки «Русские народные подвижные игры»

Дни спорта • Спортивный досуг «Малая детсадовская Олимпиада».

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Ровным кругом», «Сделай так» (со схемами, «Пожарные на учении».

«Весёлые старты» (эстафеты с «Гонка мяча», «Переноска арбузов», «Разложи и собери».

«Весёлые старты» ( эстафеты: «Передай мяч над головой», «Преодолей полосу препятствий», «Поменяй кеглю», Пробеги – не задень», «Мяч водящему»). • Беседы: «Для чего нам нужен спорт?», «Спортивные секции нашего города».

• Презентация «Летние виды спорта», «Что такое спорт?».

Рассматривание альбомов: «Спорт», «Летние виды спорта», «Всё о спорте».

• Дидактические игры «Подбери спортивный инвентарь к виду спорта», «Расскажи о виде спорта», «Подбери схему к виду спорта».

Упражнения на мышечное расслабление: «Тряпичная кукла», «Штанга».

• Рисование «Мой любимый вид спорта». • И/У «Целься точнее», «Перебрось – поймай», «Подбрось, поймай – мяч не теряй», «Забрось мяч в баскетбольную корзину»; «Лесенка – чудесенка» -

«Из норки в норку» Сбор материала для оформления альбома о летних видах спорта.

Индивидуальные консультации с родителями о спортивных секциях города.

День экологии Физкультурное развлечение «Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые».

Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Солнышко», Логоритмика «Кузнечики».

Подвижные игры: «Ручеек», «Капельки и тучка», «Удочка», «Медведь и пчёлы», «Море волнуется», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лягушки и цапля».

Беседы: «Друг или враг: лекарственные и ядовитые растения», беседы-рассуждения «Что будет, если…».

• Рисование «Куда приведёт нас лесная тропинка».

«Ягоды и грибы» (рисунки на асфальте).

• Рассматривание иллюстраций и рассказы об овощах и фруктах.

• Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю». И/у «Кузнечики» - (прыжки из обруча в обруч). «Бег сороконожек».

«Муравьишки» (ходьба по канату, «По дорожке на одной ножке».

Дни мяча

• Физкультурный досуг «Путешествие на Планету весёлых мячей».

• • • Презентация «Путешествие мяча с древности и до наших дней», «Спортивные игры с мячом».

• Рассматривание видеозаписей игр нашей команды по мини-футболу.

Подвижные игры с мячом: «Лови мяч тот, кого назвали», «Школа мяча», «Ловишка с мячом», «Назови овощ (фрукт, предмет одежды и т. д.)».

• Проведение эстафет с мячом. • И/у «Кто дальше бросит мяч?».

«Кто больше раз подбросит мяч?»

«Сколько раз ударю в бубен, столько раз подбросить мяч нужно».

«Попади мячом в корзину».

«Перебрось через перекладину мяч» (индивидуально и в паре).

Для мальчиков – игровые упражнения – элементы игры в футбол.

Дни физкультур-ника

• Викторина «Физкультура и спорт и 50 загадок о нем»

• П/ и: «Мы веселые ребята», «Найди пару», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Ловишка с ленточками».

• Рассматривание книг, альбомов о спорте

• Театрализованная деятельность по сказке «Мойдодыр» К. Чуковского

Чтение: «Про Мимозу» С. Михалкова, «Маленький спортсмен» Е. Багрян

• Рисование «Мы любим физкультуру». И/у «Стойкий оловянный солдатик», «Аист».

«Забей гол в ворота», «Пас ногой» - элементы игры в футбол.

«Кто дольше не упустит мяч» - элементы игры в баскетбол; «Мяч через сетку» - элементы игры в волейбол. Оформление газеты «За здоровьем всей семьёй».

«Придумываем новые игровые упражнения с различным физкультурным инвентарём». • Стимулирование детей на развитие творчества в самостоятельной двигательной деятельности. Придумывание детьми различных двигательных упражнений с физкультурным стандартным и нестандартным оборудованием. Создание видеоматериалов «Наше творчество». Выкладывание видео и фотоматериалов в вайбер в группы родителей.

Итоговое мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух».

Пополнение РППС с участием родителей и воспитателей :

1. Изготовление картотеки «Русские народные подвижные игры».

2. Создание выставки рисунков «Летние игры на воздухе».

3. Создание фотовыставки «За здоровьем всей семьей».

4. Сбор материала для оформления альбома о летних видах спорта.

5. Создание творческих мастерских совместно с детьми.

6. Создание игр на асфальте.

7. Изготовление нетрадиционных пособий для индивидуальной деятельности по развитию основных движений, оздоровлению.

Используемая литература:

1. Миронычева С. Ю, Смирнова Л. Б. Физкульт-ура! – Н. Новгород, 2017.

2. Е. Р. Железнова. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников – ДЕТСТВО ПРЕСС – 2013.

3. Л. Н. Цымбалова. Подвижные игры для детей - М., 2009.

4. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М., 2000.

Публикации по теме:

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.

Час здоровья в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух! Здоровье – это красота! Здоровье – это сила! Здоровье – это выносливость! Здоровье – это.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Сценарий агитбригады «В здоровом теле — здоровый дух!» Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух»Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух" Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект здоровьесберегающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 13 января 2022 в 13:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект здоровьесберегающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД