Любовь Загоскина
Проект «Здоровье это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровье - это здорово»
Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Вид проекта : групповой.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (с 16.11.2020г. – 30.11.2020г.).
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Здоровье это здорово“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
Цель проекта
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи
• Сохранять и укреплять здоровье детей;
• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни
• Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
• Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
Для родителей:
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности группы.
Продукты реализации проекта
1. Папка – передвижка «Здоровье – это здорово»
2. Фотоколлаж «Наши спортивные достижения»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Анкетирование родителей
• Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
• Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
• Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
• Беседа с родителями: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
• Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
• Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной этап
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
«Доктор Айболит в гостях у ребят»
«Аптека»
Дидактические игры:
«Полезные и вредные привычки»,
«Собери картинку»
«В страну здоровяков»
«Азбука здоровья».
Беседа с детьми по темам:
«Что такое режим дня?»
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться»
«Гигиена тела»
«Гигиена рта»
«Грязные руки грозят бедой»
«Береги зрение с детства»
«Чтобы зубы не болели»
«Движение вместо лекарств»
«Режим дня»
«О полезных и вредных привычках»
«Почему люди болеют»
«Гуляем и играем»
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Чтение рассказов и произведений
Т. А. Шорыгиной:
«Про девочку Таню и о её режиме дня»
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
«Чистота-залог здоровья»
«Полезные и вредные привычки».
К. И. Чуковского:
«Мойдодыр»
«Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Витамины в банке».
Лепка «Витаминный вклад»
Рисование с родителями «Здоровье – это здорово»
Физическое развитие:
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.
Консультации для родителей
«Здоровый образ жизни ваших детей»
Показатели эффективности:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
• Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Заключительный этап:
Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
Литература
• Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М. : Аркти, 1993
• Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2014
• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2014
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2009-20