Получи документы

Проект «Здоровье природы — здоровье человека»

Шебуняева Наталья
Проект «Здоровье природы — здоровье человека»

Проект «Здоровье природы – здоровье человека»

Тип проекта: долгосрочный, творческий.

Участники проекта. Дети старшей группы «Г», воспитатель Шебуняева Н. В., родители.

Актуальность:

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых – естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.

Цель. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Задачи.

- Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

- Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

- Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

- Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках.

- Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Начало реализации проекта.

Основополагающий вопрос: Может ли человек быть здоровым с нездоровой природой?

Проблемные вопросы:

• Что такое охрана природы?

• Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?

• Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?

• Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?

Дети затрудняются ответить на вопросы.

После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влияние загрязнения экологии на здоровье человека.

Проблема для детей. Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

4. Презентационный.

Ожидаемые результаты проекта.

• Повышение уровня знаний по экологии у детей.

• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.

Формы работы по реализации проекта.

• Познавательное чтение.

• Продуктивная деятельность, создание плакатов, рисование рисунков выпуск газет.

• Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

• Инсценировки и театрализации.

• Выступление агитбригады.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Беседа с участием детей и родителей, «Экологическая культура и экологическое здоровье»; анкетирование родителей на данную тему.

Подбор материала, книг, открыток, игр.

Цель.

Обсудить цели и задачи проекта.

• Сформировать интерес родителей для создания условий по реализации проекта.

• Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.

Основной этап.

Оформление книжной выставки по теме.

Беседы с детьми на темы: Что такое экология?

Наблюдение в природе: «Птичья столовая», «Красота зимней природы» и т. д.

Проведение экологических занятий: «День Защиты Природы», «День Земли», «День птиц»; использование экологических физкультминуток.

Проведение экологического развлечения «Береги красу Земли».

Выставка рисунков «Природа глазами ребёнка».

Чтение книг, просмотр слайд программ «Красная книга», «Сохраним природу Земли». «Я и природа», «Охраняя природу – мы сохраняем свое здоровье».

Создание напоминающих знаков «Будь природе другом».

Работа с родителями.

Консультация «Прогулка на природу» (памятка родителям, «Природа и здоровье».

Оформление газет, презентаций, выставка семейных работ – «Здоровье и природа» фотовыставка – «Как вы укрепляете своё здоровье?»

Приобретение семян для озеленения участка, посадка рассады.

Цель.

• Формировать экологические представления.

• Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе.

• Закрепить знания, полученные на занятиях.

• Формирование потребностей и навыков здоровье сберегающего поведения.

• Проведение субботника с родителями «Сделаем участок чистым!».

Заключительный этап.

Участие в конкурсе «Марш парков» - выставка плакатов, рисунков, поделок, книжек малышек.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Картотека игр «Здоровье человека» Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье природы — здоровье человека»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 15:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье природы — здоровье человека»» (включая файлы) размещена пользователем Шебуняева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД