Шебуняева Наталья
Проект «Здоровье природы — здоровье человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровье природы – здоровье человека»
Тип проекта : долгосрочный, творческий.
Участники проекта. Дети старшей группы «Г», воспитатель Шебуняева Н. В., родители.
Актуальность:
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
Публикация «Проект „Здоровье природы — здоровье человека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.
Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых – естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.
Цель. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи.
- Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
- Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
- Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.
- Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках.
- Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Начало реализации проекта.
Основополагающий вопрос: Может ли человек быть здоровым с нездоровой природой?
Проблемные вопросы:
• Что такое охрана природы?
• Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?
• Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?
• Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?
Дети затрудняются ответить на вопросы.
После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влияние загрязнения экологии на здоровье человека.
Проблема для детей. Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
4. Презентационный.
Ожидаемые результаты проекта.
• Повышение уровня знаний по экологии у детей.
• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.
Формы работы по реализации проекта.
• Познавательное чтение.
• Продуктивная деятельность, создание плакатов, рисование рисунков выпуск газет.
• Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
• Инсценировки и театрализации.
• Выступление агитбригады.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
Беседа с участием детей и родителей, «Экологическая культура и экологическое здоровье»; анкетирование родителей на данную тему.
Подбор материала, книг, открыток, игр.
Цель.
Обсудить цели и задачи проекта.
• Сформировать интерес родителей для создания условий по реализации проекта.
• Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.
Основной этап.
Оформление книжной выставки по теме.
Беседы с детьми на темы: Что такое экология?
Наблюдение в природе : «Птичья столовая», «Красота зимней природы» и т. д.
Проведение экологических занятий: «День Защиты Природы», «День Земли», «День птиц»; использование экологических физкультминуток.
Проведение экологического развлечения «Береги красу Земли».
Выставка рисунков «Природа глазами ребёнка».
Чтение книг, просмотр слайд программ «Красная книга», «Сохраним природу Земли». «Я и природа», «Охраняя природу – мы сохраняем свое здоровье».
Создание напоминающих знаков «Будь природе другом».
Работа с родителями.
Консультация «Прогулка на природу» (памятка родителям, «Природа и здоровье».
Оформление газет, презентаций, выставка семейных работ – «Здоровье и природа» фотовыставка – «Как вы укрепляете своё здоровье?»
Приобретение семян для озеленения участка, посадка рассады.
Цель.
• Формировать экологические представления.
• Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе.
• Закрепить знания, полученные на занятиях.
• Формирование потребностей и навыков здоровье сберегающего поведения.
• Проведение субботника с родителями «Сделаем участок чистым!».
Заключительный этап.
Участие в конкурсе «Марш парков» - выставка плакатов, рисунков, поделок, книжек малышек.