МААМ-картинки

Проект «Здоровье природы — здоровье человека»

Шебуняева Наталья
Проект «Здоровье природы — здоровье человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Здоровье природы – здоровье человека»

Тип проекта : долгосрочный, творческий.

Участники проекта. Дети старшей группы «Г», воспитатель Шебуняева Н. В., родители.

Актуальность:

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

Публикация «Проект „Здоровье природы — здоровье человека“» размещена в разделах

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых – естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.

Цель. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Задачи.

- Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

- Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

- Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

- Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках.

- Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Начало реализации проекта.

Основополагающий вопрос: Может ли человек быть здоровым с нездоровой природой?

Проблемные вопросы:

• Что такое охрана природы?

• Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?

• Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?

• Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?

Дети затрудняются ответить на вопросы.

После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влияние загрязнения экологии на здоровье человека.

Проблема для детей. Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

4. Презентационный.

Ожидаемые результаты проекта.

• Повышение уровня знаний по экологии у детей.

• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.

Формы работы по реализации проекта.

• Познавательное чтение.

• Продуктивная деятельность, создание плакатов, рисование рисунков выпуск газет.

• Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

• Инсценировки и театрализации.

• Выступление агитбригады.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Беседа с участием детей и родителей, «Экологическая культура и экологическое здоровье»; анкетирование родителей на данную тему.

Подбор материала, книг, открыток, игр.

Цель.

Обсудить цели и задачи проекта.

• Сформировать интерес родителей для создания условий по реализации проекта.

• Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.

Основной этап.

Оформление книжной выставки по теме.

Беседы с детьми на темы: Что такое экология?

Наблюдение в природе : «Птичья столовая», «Красота зимней природы» и т. д.

Проведение экологических занятий: «День Защиты Природы», «День Земли», «День птиц»; использование экологических физкультминуток.

Проведение экологического развлечения «Береги красу Земли».

Выставка рисунков «Природа глазами ребёнка».

Чтение книг, просмотр слайд программ «Красная книга», «Сохраним природу Земли». «Я и природа», «Охраняя природу – мы сохраняем свое здоровье».

Создание напоминающих знаков «Будь природе другом».

Работа с родителями.

Консультация «Прогулка на природу» (памятка родителям, «Природа и здоровье».

Оформление газет, презентаций, выставка семейных работ – «Здоровье и природа» фотовыставка – «Как вы укрепляете своё здоровье

Приобретение семян для озеленения участка, посадка рассады.

Цель.

• Формировать экологические представления.

• Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе.

• Закрепить знания, полученные на занятиях.

• Формирование потребностей и навыков здоровье сберегающего поведения.

• Проведение субботника с родителями «Сделаем участок чистым!».

Заключительный этап.

Участие в конкурсе «Марш парков» - выставка плакатов, рисунков, поделок, книжек малышек.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Картотека игр «Здоровье человека» Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!»Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!» Тот, кто с солнышком встает, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам и играет в прятки— Тот счастливый человек, Здоровье у него в порядке.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье природы — здоровье человека»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 15:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье природы — здоровье человека»» (включая файлы) размещена пользователем Шебуняева Наталья (УИ 1400282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД