Наталья Федотовских
Проект «Наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Голдыревская средняя школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
«Наше здоровье»
Федотовских Наталья Александровна
Воспитатель
Аннотация проекта
Выбрав, тему проекта, исходя из его актуальности и новизны, низким интересом к своему здоровью у детей, идея его содержания пришла в голову быстро. Работа продолжалась на протяжении двух недель. Героем проекта стал капитан корабля «Здоровье», которого звали «Неболейка». Капитан познакомился с детьми старшего возраста, расспросил их, что они знают о своем здоровье, способами его укрепления. Ответы детей были неполными и однозначными. Капитан узнал, что больше всего дети любят играть, и предложил им укрепить свое здоровье увлекательно и интересно. «Неболейка» подарил детям матросские шапки и пригласил в необычное путешествие. Дети отправились в путешествие на корабле по морю «Микробное» и останавливались на шести островах, где жили от одного до двух дней. Дети выполняли разные задания в игровой форме, слушали музыку, помогали капитану и незаметно для себя узнавали много нового о своем здоровье и способах его укрепления. В конце путешествия дети нашли сундук со здоровьеми стали участниками викторины, на которой удалось получить ожидаемые результаты. Невидимыми помощниками в путешествии стали для них родители, воспитатели и фельдшер.
Публикация «Проект „Наше здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность
Для современных дошкольников в детском саду проблема укрепления здоровья актуальна, как для воспитателей, так и для их родителей. Давно известно, что ведущая деятельность детей является игра. Наша задача научитьценить, беречь и укреплять свой организм, заботится о своем здоровье. В этом вопросе игра стала нам главным помощником.
Дети находятся в том возрасте, когда можноукреплять здоровье и воспитывать привычки здорового образа жизни, незаметно для них, но тем имение очень эффективно. Поэтому в детском саду мы воспитываем у детей привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности. В связи с этим мной был разработан и реализован краткосрочный проект здоровья «Будем здоровыми, играя».
Цель проекта : Формировать знания, умения и навыки удетей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, о своем организме и здоровье, способах его укрепления через игровую деятельность.
Задачи проекта :
- развить интерес детей к здоровому образу жизни;
- обогатить и закрепить ранее полученные знания о своем организме;
- расширить знания о своем здоровье • развивать физические качества;
- воспитать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни и к своему здоровью, с помощью игровой деятельности
Тип проекта : познавательно – информационно – практико ориентированный, групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники: дети старшегодошкольного возраста, воспитатели, родители, фельдшер
Ожидаемые результаты:
- знать несложную информацию о своем организме
- иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела)
- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей
- повысится заинтересованность родителей заботиться о здоровье детей
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный
Цели:
- изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме
- оформить необходимые атрибуты, подобрать презентации, игры, мультфильмы, подготовить экскурсию
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
2-й этап – Основной:
Понедельник, вторник – остров «Гигиенка»
Мультимедийность "Личная гигиена", «Сказка про зубик».
НОД «Урок чистоты»
Игра «Что полезно и что вредно для зубов», «Режим дня», карточки «Это мое тело»
Чтение художественной литературы «Мойдодыр» Корней Чуковский, А. Кондратьев «Замарашка»
Экспериментальная деятельность: «Как избавиться от вредных микробов»
П/игра «Микробы», «Собери мусор», «Помой посуду»
Загадывание загадок о предметах гигиены.
Рассматривание и рассказывание по наглядности (гигиена, строение тела)
Папка передвижка для родителей «Развитие основных движений детей 5- 7 лет
Среда, четверг – остров «Витаминка»
Беседа «Питание и здоровье»
Мультимедийность «Здоровая пища», «Витаминка»
Творческая палуба: лепка «Фрукты и овощи»
С/р игра «Магазин», сюжет «Магазин продуктов»
Дидактические игры: «Полезно – вредно», карточки «Еда»,
П/игра «Овощи и фрукты»
Чтение художественной литературы:А. Мошковская «Маша и каша», Г. Антипов «Приятного аппетита»
Загадывание загадок об овощах и фруктах, полезных продуктах
Экспериментальная деятельность: «Вредно для здоровья», «Рисование на молоке»
Экскурсия на пищеблок
Изготовление семейной стенгазеты «Здоровье в детском саду»
Пятница – остров «Больничка»
Игра – практика «Оказание первой помощи»
Просмотр мультфильмов «О пользе здорового образа жизни, «Я привит», Смешарики «Распорядок дня» Витамины.», «Добрый доктор стоматолог»
Экскурсия в медицинский кабинет
Загадывание загадок о профессии врача и медицинских инструментах
Сюжетные игры: «Фельдшер, «Стоматолог», «Аптека»
Изготовление атрибутов родителями к сюжетным играм
Понедельник –остров «Музычка»
Слушание произведений о здоровье
Разучивание песен «Песенка о лете», «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Игровая утренняя зарядка
Движения под музыку: «1,2, 3 вместе весело идем», «Зебра»,
«Стульчик», «У тебя у меня веселые ладошки», «Лавата», «Ты похлопай вместе с нами», «Танцующий зоопарк», «Мы пойдем сейчас налево», «Правила дорожного движения»
Спортивный музыкальный праздник «Спортсмены»
Оздоровительные упражнения для глаз
Музыка в детском саду и дома для развития физических качеств
Вторник – среда остров «Закаляйка»
Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
Д/игра «Все у кого»
Оздоровительная пробежка вокруг д/сада
Чтение художественной литературы И. Семенов «Как стать Неболейкой», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», С. Михалков
Творческая палуба: рисование «Я и здоровье»
Хождение по массажным дорожкам
Полоскание рта
Мытье рук до локтя
Памятка для родителей «Как закаливать ребенка»
Четверг – пятница остров «Играйка»
Дидактические игры:
«Что сначала - что потом (режим дня)»
«Лабиринты здоровья»
«Вредно – полезно»
«Чудесный мешочек»
«Полезная и вредная еда
Словесные игры:
«Правила гигиены»
«Узнай и назови овощи, фрукты»
«Моя часть»
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Подвижные игры:
«То тепло, то холод»
«Переходики»
«Найди на ощупь»
«Замри»
«Море волнуется»
Интерактивные игры:
«Здоровый малыш»
«Алфавит»
«Здоровое питание»
3-й этап – заключительный
Викторина «Чему научились, что узнали» с родителями
Результаты:
- дети узнали несложную информацию о своем организме
- имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдают режим, правильно питаются, соблюдают гигиену тела, играют в изученные игры)
- заболеваемость детей понизилась
- повысилась заинтересованность родителей заботиться о здоровье детей