Ирина Лященко
Конспект НОД «Питание и здоровье человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Представлен на мастер - класс
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по физическому направлению
«Питание и здоровье человека»
Воспитатель : Лященко И. И.
МКДОУ «ДС № 30»
г. Благодарный
2015-2016 учебный год
Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи: - закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
Публикация «Конспект НОД „Питание и здоровье человека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения;
- воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
Оборудование и материалы: «Слайды секретов здоровья», «ковёр – самолёт», лепестки ромашки с пословицами о здоровье.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» и беседа по содержанию.
2. Рисование на тему: «Маша гуляет со своим ребёнком на улице».
3. Занятия по окружающему миру: «Растения вокруг нас – овощи», «Физкультура и здоровье», «Питание и здоровье».
4. Беседа: «Прогулка для здоровья».
Содержание образовательной деятельности:
I. Организационный момент (гости поздоровались с детьми).
- Дети, наши гости сказали вам «Здравствуйте», а это значит, они пожелали вам всем здоровья.
- Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей).
- Да. Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.
Я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей – ка». Но для начала на нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья.
II. Коммуникативная игра: «Здравствуй».
( Будем передавать друг другу солнышко со словами: «Здравствуй Саша, желаю тебе здоровья». Каждый ребёнок передаёт солнышко и проговаривает слова).
- Как вы думаете, что это за страна? И кто в ней живёт? ….(ответы детей).
- Кто из вас хочет быть здоровым? Все? …. Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей – ка» - волшебная страна и непростая, попадём мы туда на волшебном ковре – самолёте. (дети проходят на ковёр, на экране появляется картина В. Васнецова «Ковёр – самолёт»).
III. Путешествие в страну «Здоровей – ка».
- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.
- Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим и пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым? ….(Это когда не болеешь, растёшь, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можно сделать).
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
- Вот мы и прибыли в страну «Здоровей – ка» ….(проходят и садятся на стулья). Мы попробуем отыскать секреты здоровья.
1 слайд: физические упражнения
- Ребята, почему человек должен ежедневно выполнять физические упражнения и следить за осанкой? …. (Чтобы быть стройным, выносливым, избегать усталости).
- Вот и открыли первый секрет.
2 слайд: утренняя зарядка
- Для чего нужна зарядка? Почему человек должен заниматься зарядкой? (Он становиться сильным, а сила укрепляет здоровье).
3 слайд: прогулка на свежем воздухе
Чем важны прогулки на свежем воздухе? ….(Когда воздух свеж и чист дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение – это важно для здоровья).
4 слайд: закаливание
- Ребята, есть такая поговорка: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».
- Как закаливание влияет на здоровье? ….(дети перечисляют, на экране появляются перечисленные виды закаливания).
5 слайд: хорошее настроение, улыбка
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать от того, какое настроение у человека зависит как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций.
Хорошее настроение – это наше здоровье!
6 слайд: Что ещё помогает сохранить наше здоровье? ….(Добрые слова).
- Правильно. Добрые слова.
Грубых слов не говорите
Только добрые дарите.
IV. Физическая минутка «Спортивная минутка».
- А сейчас давайте проведём весёлую минутку здоровья.
- За тучку солнце спряталось –
НО это только в шутку!
А мы все дружно проведём
Спортивную минутку.
В ладоши мы похлопаем
И чуть – чуть потопаем.
Раз присели, два присели,
Три нагнулись и достали
Левой ручкой - башмачок
Правой ручкой - потолок.
А ещё разок присядем!
А теперь на месте сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку
Снова встанем.
Поворот, наклон, прыжок
Улыбнись, давай, дружок.
Ещё попрыгай: Раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на стул ты вновь садись.
А ещё что нужно для здоровья? ….(питание).
7 слайд: питание
- Правильно, питаться. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.
Мы открыли ещё один из секретов страны «Здоровей – ка».
V. Витаминки.
- Чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Они как солдаты охраняют наш организм. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- Где живут витамины? ….(В овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах).
- Чтобы у вас были зоркие глазки, нужно кушать витамин А. А живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты в которых живёт витамин А ….(Морковь, тыква, яблоко, болгарский перец; на экране появляется картинка).
- Для того чтобы наш организм был как крепость, не подпуская злых микробов и не позволял заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он живёт во всём кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С ….(Лимон, апельсин, мандарин, смородина, клубника, капуста, редис, лук; на экране появляется картина).
- Хочу познакомить ещё с одним витамином. Его зовут Е, он необходим для здоровой кожи. Где же он живёт? ….(Петрушка, киви, капуста, зелёный лук; на экране появляется картина).
- Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Посмотрите скажите, где он есть ….(на экране появляется картинка; в чёрном хлебе, мясе, геркулесе).
- Витамин Д. Этот витамин очень важный, он делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. Посмотрите, где он находится? (смотрят на экран и говорят – в рыбьем жире, яйце и молоке).
- А ещё витамина Д много у солнышка и оно щедро делиться с нами витамином Д, когда вы гуляете на улице.
VI. Игра: «Ромашка».
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.
- В здоровом теле (здоровый дух).
- Голову держи в холоде …. (а ноги в тепле).
- Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
- Землю сушит зной, человека ….(болезни).
- К слабому и болезнь ….(пристаёт).
- Здоров будешь - ….(всё добудешь).
- Болен лечись, а здоров ….(берегись).
- Любящий чистоту ….(будет здоровым).
- Вот видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
- Но нам пора возвращаться в свой детский сад (дети проходят на ковёр – самолёт, включается музыка «Облака» и слайд с картинкой весёлых облачков и дети летят на ковре – самолёте).
VII. Рефлексия:
- Дети, сегодня мы были в стране «Здоровей – ка» и узнали несколько секретов здоровья. Так скажите же мне, как можно укрепить здоровье? (дети перечисляют).
- Какие витамины нужны для того, чтобы быть здоровыми? ….(ответы детей).
-Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Что именно?
- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, запомнили всё что нужно для вашего здоровья и как беречь его.
- А я сегодня вам принесла вкусные и полезные яблоки!
Желаю вам расти, цвести
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.