Айнура Раджабова
Проект «Здоровье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение
центр развития ребенка - детский сад № 58 «Белочка»
___
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Здоровье»
Подготовила:
Воспитатель
Раджабова А. С
г. о. Мытищи
2018г.
Проект «здоровье» в старшей группе №10
Описание:Проект предназначен для детей старшей группы. Данный проект будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. В проекте отражено использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Публикация «Проект „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Паспорт
1. Тип проекта: практико-ориентированный
2. Длительность: средней продолжительности
3. По количеству участников: групповой.
Актуальность проблемы
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем неменее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением.
Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь все чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Цель проекта
Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. Задачи проекта
Формировать представления о ценности здоровья.
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Гипотеза
Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей, могут приводить к печальным последствиям.
Проблемные вопросы
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Методы и приемы
• Чтение художественных произведений
• Беседы, просмотр видеофильмов.
• Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
• Проблемные ситуации, моделирование.
• Праздники, развлечения, викторины. Исследовательская деятельность.
Материал, используемый в работе
• Атрибуты для игр.
• Художественная и научная литература.
• Плакаты
• Дидактический материал.
Предполагаемый результат
• Ребенок имеет представление о своем здоровье, знает, как его сохранить и укрепить.
• Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
• Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.
• Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребенка.
• Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни
• Ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Этапы проекта
Ответственные за проект: воспитатели. I этап - подготовительный:
1. Подбор методической литературы по данной теме, информации для теоретической части проекта, разработка конспекта НОД.
2. Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, пословицы, подбор материалов для изобразительной деятельности.
3. Подбор дидактических, речевых, подвижных игр, пособий, подбор иллюстративного материала.
4. Определение содержания педагогической и оздоровительной работы,
5. Разработка плана реализации мероприятий,
6. Расширить представление родителей о проводимых в ДОУ физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к здоровому образу жизни.
7. Информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств.
8. Обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.
9. Формулирование целей и задач проекта.
10. Опрос детей: «Что знаем о…., что хотим узнать о?
11. Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей).
2 этап.
Дидактическая игра: «Моё тело»
Цель: Формировать представление о строении тела и мышечной системы,
формировать умение двигаться красиво и точно, воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры, к собственному здоровью.
Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей мяча - "Кого назвали - тот и ловит".
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
Игра «Строение тела»
Цель: учить детей правильно называть части тела, находить правую и левую стороны; воспитывать бережное отношение к своему организм:«Чистота – залог здоровья» "
Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный" Д/игры «Спортивное домино», «Угадай вид спорта» (загадки). Д/игра «Полезное-вредное» Цель:развивать внимание, быстроту мышления; продолжать учить детей делить предметы на две категории.
Беседа «Предметы гигиены», рассматривание иллюстраций
Цель: закрепить знания о назначении предметов гигиены; систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь. «Да здравствует мыло душистое» Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; подвести детей к понятию, что «чистота залог здоровья» «Моя семья и физкультура»; «здоровье в порядке-спасибо зарядке» Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности; воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе. «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование представлений о здоровой и вредной пище; дать представление о витаминах и их содержании в продуктах; вызвать желание заботится о своём здоровье. «Здоровая пища» Цель: расширить и углубить знания детей о здоровой пище, её разнообразии и её значении для человека.
Массаж лица «Умывалочка»
Цель: обучить приемам массажа биологически активных точек. Комплекс упражнений для пробуждения «Просыпайтесь глазки» - способствовать коррекции психофизического здоровья детей, повысить иммунитет, снять напряжение и раздражительность, восстановить спокойное дыхание. Ходьба по массажным дорожкам-профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Сильный ветер», «Сдуй лист со стола» Цель: Стимулировать работу лёгких, развивать умение действовать по команде. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев на руке твоей», «В гости к пальчику большому», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик».
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» - продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям; вызвать у воспитанников желание следить за собой, за чистотой своего тела.
"Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте и спортсменах
Цель: знакомство с различными видами спорта.
Разучивание речёвок, загадок на спортивную тематику.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин.
Цель: познакомить детей с произведением, способствовать восприятию и пониманию детьми, вызвать у детей желание заниматься спортом.
Чтение К. Ушинский «Лекарство»
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника» или «Аптека».
Цель: закрепить представление детей о профессии работников аптеки;
развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии
окружающего; упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры.
Коллективная аппликация «Полезная и вредная пища»
Цель: продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами, развивать умение их отличать; формировать познавательный интерес к правильному питанию.
Утро шуточных загадок
Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение отгадывать загадки; обогащать и активизировать словарь детей.
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»
Цель: на примере произведения воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания.
П. игры "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; дышать свежим воздухом; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
Дыхательная гимнастика
Цель: стимулировать работу легких, развивать умение действовать по команде, поднять настроение, помочь пробудиться после сна.
Дидактические игры: "Угадай вид спорта" (загадки), "Спортивное домино";
Итоговое мероприятие: «Сердце своё сберегу, сам себе помогу»Цель: Закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца; формировать основные физические качества; воспитывать доброе отношение к людям и животным. Ароматерапия «Лук - от семи недуг». «Экскурсия в медицинский кабинет».
Цель: познакомить детей с профессией медработника детского сада
(медсестрой) ; показать расположение и оборудование медкабинета;
воспитывать уважение к труду медработника, ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи; воспитывать уважение к труду медр
Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей мяча - "Кого назвали - тот и ловит". «Гуси-лебеди», «Совушка-сова», «У медведя во бору», «Гори-гори ясно», «Хитрая лиса» «ловишки».
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения
«Чтоб свои родные зубки, смог ты дольше сохранить»
Цель: познакомить с функциями зубов и их названиями. Раскрыть строение зубов. Формировать представления о гигиене рта и навык чистки зубов щёткой и пастой.
3. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: «Сердце своё сберегу, сам себе помогу»
Цель: Закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца; формировать основные физические качества; воспитывать доброе отношение к людям и животным.
Продукты проекта 1. Выставка рисунков на тему «фрукты», «овощи». «ягоды 2. Лепка
3. Подбор консультаций для родителей;
Выставка детских рисунков на тему: «Мы со спортом дружим».
Оформление альбома «Хочу быть здоровым!» (рисунки детей)
Коллективная аппликация «Полезная и вредная пища»
Работа с родителями
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Консультации «Как закалять ребенка», «Зачем нужно соблюдать режим дня».
3. Фото- выставка «Как мы закаливаемся в детском саду»
3. Папка — передвижка на тему: «Рекомендации родителям по
укреплению здоровья».
4. Информация для родителей в родительском уголке «Значение пальчиковой гимнастики для развития ребенка» - повысить грамотность родителей в вопросах укрепления здоровья детей. Анкетирование «О здоровье всерьёз»;
5. Конкурс «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками» - Привлечение и участие родителей в обогащении физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием.
Итог проекта
Подводя итоги всей проделанной работы, можно сказать, что поставленная цель была достигнута: у детей на достаточном уровне сформированы основные представления о здоровом образе жизни и потребность соблюдать правила здорового образа жизни.
Данный проект показал заинтересованность родителей в вопросах оздоровления своих детей, а совместные спортивные мероприятия детского сада сблизили семьи воспитанников. Родители осведомлены о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о физических умениях и навыках детей; у родителей создана активная позиция в совместной двигательной деятельности с детьми; родители заинтересованы в укреплении здорового образа жизни в семье, они стали активными участниками образовательного процесса.
Список используемой литературы:
1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004-№17.
2. Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно оздоровительной работе в ДОУ // Управление ДОУ. - 2006. - №8.
3. Казаковцева Т. С. Программа по валеологии и физической культуре для ДОУ "Здоровье с детства" Киров - 1997г.
4. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья // Управление ДОУ. - 2004. - №3.
5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста, М. :2004г.
6. Семенова А. Ю. Формирование культуры здоровья воспитателей ДОУ /А. Ю. Семенова, Т. В. Карасева, С. Ю. Толстова // Наука и Школа. - 2008. - №1.
7. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / – М. : АСТ, 1998г.
8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
9. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве
10. Детская энциклопедия. Я познаю мир. – М. ; изд-во АСТ 2000. – 456.
11. "Подвижные и дидактические игры на прогулке" НВНищева. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
12. .«Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г.
13. .«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.
14. .«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.
15. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Изд. : «Учитель». – Волгоград., 2012
16. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. Изд. : «Артель». –М., 2005
17. Интернет ресурсы.