Алина Бунякина
Проект «Здесь Родины моей начало»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект
«Здесь Родины моей начало…».
Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Хренова О. Г.
воспитатель без категории Бунякина А. А.
Участники проекта : воспитанники разновозрастной группы №3, воспитатели, родители.
Вид проекта : Познавательно-развивающий, краткосрочный.
База проекта : МБДОУ д/с № 32.
Срок реализации: с 02.09.2020г. по 11.09.2020г.
г. Таганрог 2020 г.
Публикация «Проект „Здесь Родины моей начало“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : У каждого ребенка есть своя родина и для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе.
Детский сад вместе с семьей должны помочь детям полюбить свою малую родину, свой город, т. е. место, где он родился и вырос. И пусть оно останется у него в памяти на всю жизнь. А это может произойти, только благодаря нашей помощи, правильной методике воспитания. Без любви к своей семье, дому, Родине – не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что.
Цель: Дать детям знания о родном городе, о его достопримечательностях.
Задачи проекта :
1. Развивать интерес к народным традициям. Развивать творческие способности детей.
2. Формировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях. Расширять кругозор детей, связную речь и активизировать словарный запас.
3. Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Предполагаемый результат:
Дети будут:
1. Иметь представления об истории родного города, рассказать о достопримечательностях своей малой родины.
2. Знать, кто основал родной город и сколько ему лет.
3. Знать главной и самой длинной улицы в Таганроге.
4. Знать название улицы, на которой находится детский сад.
5. Знать свой домашний адрес.
6. Узнавать некоторые достопримечательности родного города.
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный. Дистанционно:
• Определение целей и задач.
• Создание условий для деятельности.
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Непосредственно организованная деятельность.
Работа с родителями по реализации проекта :
• Создание групповой выставки «Улица моя родная» :.
• Создание фотоальбома «Мой город родной»;
• Помощь в изготовление дидактической игры «Собери герб».
II этап. Основной.
ОО «Познавательное развитии».
• Беседы на тему:
«Где живешь?»;
«Освобождение Таганрога»;
Дидактическая игра «Собери Герб города».
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры:
«Поездка по городу»;
«Прогулка в парке»;
«Интервью».
ОО «Речевое развитие».
Словесные игры:
«Доскажи словечко»;
«Вот моя улица, вот дом мой родной»;
Разучивание стихотворений о родном крае;
Чтение художественной литературы.
ОО «Физическое развитие».
Подвижные игры:
«Жмурки»;
«Гуси-лебеди»;
«Золотые ворота».
ОО «Художественно - эстетическое развитие».
Рисование «Мой дом»;
Музыка: разучивание стихотворений и песен о родном крае;
III. Заключительный этап.
• Итоговое занятие.
• Фото отчёт по реализации проекта.
Вывод: В ходе проекта у детей были сформированы начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях. Расширен кругозор детей, связная речь и активизирован словарный запас. Дети прониклись чувством любви и уважения к окружающим нас людям и окружающей нас природ. Сформировано понятие «малая родина», умение видеть прекрасное в простых вещах. патриотические чувства, чувство гордости за родной край. Привлекались родителей к совместной работе, по воспитанию у детей любви к родному краю.